Как бы вы не хотели украсить свой интернет-магазин «рюшами» и «цветочками», помните, главное в вашем магазине — это товар, продавая который, вы получаете прибыль.
Если вы не хотите получить репутацию сомнительной конторы, указывайте ваш номер телефона, крупно, в шапке сайта, и желательно, чтобы это был городской номер телефона, а лучше два. Указывайте все ваши контакты, как можно увидеть на сайте http://golf-stream.com.ua: skype, номера телефонов операторов, e-mail. Наличие оффлайн адреса также считается обязательным - это может быть адрес офиса вашей компании, пункт выдачи товаров и т.д. Предоставляйте вашим клиентам максимум информации, ведь в виртуальном магазине у клиентов нет возможности пощупать, повертеть товар в руках. Не ленитесь указывать все характеристики товара, его описание.
Найти нужный товар в вашем магазине должно быть под силу любому пользователю сети, поэтому не устраивайте лабиринтов в каталоге товаров, а продумайте грамотную структуру. Посмотрите наш пример, как это предлагает компания «Гольфстрим»: называйте категории товаров так, чтобы пользователю сразу было понятно, что находится в данной категории. Переход на нужную страницу должен осуществляться за один-два клика, поэтому не лишним будет использование навигации - Главная>> Каталог>> Водонагреватели>> Газовые колонки>> Газовая колонка Beretta. При этом пользователь понимает, где он в данный момент находится и может за один клик перейти в любой из этих разделов.
Главная страница сайта — это лицо вашего интернет-магазина, и самое главное в этот момент, поймать внимание пользователя. Разместите блоки с наиболее часто покупаемыми товарами (как видите на нашем сайте указаны "Хиты Продаж") или, например, товарами, участвующими в акции.
Клиент, просматривая товар, должен быть осведомлен о наличии этого товара в вашем магазине или о возможности заказать его, например, с удаленного склада. Снабдите ваши товары специальными ярлыками «в наличии», «под заказ» или создавайте свои уникальные. Предоставляйте своим клиентам различные способы оплаты: пластиковые карты, электронные деньги, оплата по счету в банке, наложенный платеж. Чем больше способов оплаты вы предоставите, тем лучше. Однако, если вы точно уверены, что ваши клиенты не будут использовать какой-то конкретный вид платежей, например, оплата через смс, то не стоит тратить средства на его подключение.
Позаботьтесь и о доставке. Это может быть Почта России, DIMEX или доставка транспортной компанией, с которой у вас заключен договор и вы убедились в ее надежности. В нашем примере сайт находится на территории Украины и доставка осуществляется курьерскими службами - "Нова Пошта", "Интайм", "Ночной экспресс" в любой областной или районный центр Украины.
Информируйте клиентов обо всех расходах, связанных с покупкой и доставкой товара заранее. Лучше будет предусмотреть специальный раздел «Доставка и оплата», где вы подробно расскажете об условиях и стоимости покупки и доставки товаров в вашем интернет-магазине. Ссылку на него добавьте на страницу оформления заказа и корзины, и хорошо, если все расходы клиента сразу будут отражены в заказе. Согласитесь, неприятно узнать после оформления заказа, что нужно еще 30% заплатить за доставку или, к примеру, за некий комиссионный сбор.
Сделайте процедуру заказа на вашем сайте максимально удобной и интуитивно понятной для клиента. Для страховки вы можете создать отдельный раздел «Как оформить заказ» и подробно осветить в нем процедуру заказа, снабдив текст сопроводительными картинками. Ведь новички могут испугаться и пойти в оффлайновый магазин.
Общайтесь с клиентом. Если в вашем интернет-магазине не предусмотрен личный кабинет, информируйте клиента посредством электронной почты или телефона о статусе его заказа. Убедитесь, что товар получен и клиент остался доволен.
Не скупитесь на профессиональную фотосъемку ваших товаров, они должны выглядеть презентабельно и побуждать к покупке. Фотографируйте с разных ракурсов, в различных модификациях или состояниях (например, посмотрите на котлы, водонагреватели, трубы и фитинги и т.д.)
Обязательно указывайте актуальную стоимость товара на сайте, неприятно после оформления заказа узнать, что стоимость больше заявленной.
Проследите за тем, чтобы процедура регистрации на вашем сайте была простой и не занимала много времени. Идеальным вариантом является, так называемая, фоновая регистрация, которая проходит в автоматическом режиме после первого заказа. Не стоит просить зарегистрироваться клиента прежде, чем он что-то закажет на вашем сайте, это может оттолкнуть ваших посетителей.
Обязательно укажите телефон горячей линии или адрес технической поддержки, куда могут обращаться ваши покупатели с различными вопросами. Тем более, некоторым пользователям, по-прежнему, привычнее и удобнее общаться по телефону. Выбирают они товар на сайте, а чтобы совершить заказ — звонят в офис компании.
Зарегистрируйте ваш магазин на таких торговых площадках как Яндекс. Маркет и Товары.Mail.ru и представьте на них свои товары. Но сначала оцените конкурентоспособность вашего магазина, может оказаться, что расходы будут невыгодны для вас.