Они набирают в поисковой строке целевой запрос (например, «столярный станок» или «корм для ежа») и получают в результате поиска ссылки на сайты производителей или поставщиков нужных им товаров и услуг. Перейдя на подходящий сайт, посетитель может подробнее ознакомиться с продукцией, сделать звонок, заполнить онлайн-форму заказа или даже купить что-либо (в интернет-магазине). Задача специалистов по продвижению сайтов,сделать так, чтобы ссылка на тот или иной сайт оказалась в числе первых в результатах поиска, т.е. в заветной десятке (или в ТОП-10). С этой целью оптимизаторы вносят необходимые изменения на сайте и привлекают внешние ресурсы с тем, чтобы сайт максимально соответствовал требованиям поисковых машин.
Стратегия поискового продвижения
Стратегия продвижения сайта на вершины поисковой выдачи зависит от множества факторов, однако важнейшую роль играет тематика и, соответственно, конкурентность запросов, по которым ресурс предстоит оптимизировать и раскручивать, т.е. продвигать «наверх». Чем популярнее запрос, тем труднее, дольше и дороже продвигать по нему сайт. Есть множество товаров и услуг, которые пользуются большим спросом - например.как увеличить потенцию. И продвигать сайт
Подбор ключевых слов
Составление семантического ядра для продвижения сайта низкоконкурентной тематики подразумевает включение всех возможных целевых запросов, по которым пользователи могут попасть на этот веб-ресурс. Учитывая, что такие запросы в сети и так редкость, оптимизаторам необходимо принять во внимание все возможные варианты, чтобы охват обращений пользователей был максимальным. При этом необходимо изучить смежные направления и географию запросов. То есть надо не просто составить список ключевых слов, по которым аудитория находит ресурс, но и провести полноценное маркетинговое исследование о спросе на конкретный бизнес в сети Интернет. В процессе составления семантического ядра важно не только принять во внимание весь массив запросов, но и выделить из них наиболее продающие, то есть действительно важные для пользователя. Основные инструменты для подбора ключевых слов - это статистика поисковых запросов Яндекса (http://wordstat.yandex.ru/) и Рамблера (https://ad.rambler.ru/swrds/), а также данные по уже продвинутым проектам из портфолио опытного оптимизатора.
Оптимизация текстов на сайте
Большое внимание нужно уделить текстовому наполнению сайта. Учитывая, что современные поисковые машины обращают большое внимание именно на качественный уникальный текст, для продвижения ресурса необходимо подготовить информативные, полезные пользователю (и при этом - продающие!) тексты.
Полезным будет не только использование оптимизированного текста на основных страницах сайта, но и создание уникальных, информативных описаний для каталога продукции, а также ведение ленты отраслевых новостей и написание тематических статей для того или иного специализированного раздела. Это особенно полезно, когда речь идёт о привлечении потенциальных пользователей, которые сначала ищут информацию по той или иной тематике, а затем принимают решение о покупке. Если всё содержится на одном ресурсе, и при этом его навигация проста и понятна - велика вероятность заказа на том же самом сайте. Поэтому необходимо предусмотреть электронную форму заказа и сделать так, чтобы контактная информация была на виду.
Важным пунктом в оптимизации страниц интернет-ресурса является грамотно составленные служебные части страниц - мета-теги, тайтлы (заголовки, отображаемые на вкладке браузера), alt-теги изображений и прочих мультимедийных элементов, а также использование тегов логического форматирования текста. Если вопросы с текстами сайта вы можете частично решить самостоятельно, то для решения этих технических задач надо обратиться к специалистам. Стоит доверить профессионалам и решение других задач, о которых речь пойдет ниже.
Настройка корректной индексации сайта
На пользу индексации (т.е. обнаружению и демонстрации) сайта поисковыми системами идёт соблюдение всех технических требований, определяемых в результате тщательного SEO-анализа сайта. Чтобы ресурс попал в индекс, например, поисковой системы Яндекс и начал отображаться в результатах поиска, его необходимо добавить в базу данных поисковика. Для управления индексацией рекомендуется создавать файл sitemap (карта сайта) и robots.txt. Использование данных файлов дает поисковой машине важную дополнительную информацию.
Для правильного взаимодействия поискового робота и сайта необходимо контролировать корректность отклика сервера. Требуется следить, чтобы все функциональные страницы отдавали код 200 ок. Полезные рекомендации об индексации сайта дают сами поисковые системы в разделе «Помощь вебмастерам». Если внимательно изучить информацию и следовать их советам, то с индексированием страниц сайта проблем не будет. Но лучше не изобретать велосипед и довериться опытному оптимизатору.
Информативные адреса страниц
Помимо уже упомянутых тегов форматирования и уместного употребления ключевых слов в коде страниц (мета-теги, тайтлы и т.п.), хороший эффект получается в результате применения форматов веб-адресов, удобных для восприятия и запоминания человеком. Информативные и понятные адреса страниц хорошо индексируются поисковыми системами, помогая лучше продвигать сайты в результатах поиска. При формировании подобных адресов страниц используют правило транслитерации или перевод информативной части на английский язык.
В скором времени альтернативой может стать употребление кириллических (т.е. русскоязычных) названий сайтов и путей (адресов) страниц, однако следует помнить, что такие ссылки хорошо понятны пользователям, но для современных поисковых роботов они представляют собой набор непонятных символов. В качестве примера может послужить русская Википедия - в сниппетах (объявлениях-ссылках) результатов поиска, а также в адресной строке браузера отображаются русскоязычные пути, однако в строке состояния (при наведении курсора на ссылку) мы видим адрес страницы в формате, воспринимаемом поисковой системой. Над разрешением вопроса с кириллическими доменами бьются ведущие программисты Рунета и сети в целом. Это, конечно, не определяющий момент для ранжирования сайта, однако в ряду прочих он имеет влияние на занимаемые сайтом позиции.
Ссылочный фактор ранжирования
Продвижение сайтов в низкоконкурентной тематике нельзя ограничивать только внутренними методами: каким бы хорошим (с точки зрения содержания и программной части) ресурс ни был, для помещения его на первые позиции выдачи поисковых систем необходимы еще и внешние ссылки с качественных сайтов-доноров. Причём естественный набор ссылок может занять неоправданно большой отрезок времени, а то и вовсе не набрать нужных показателей PageRank или ИЦ (индекс цитирования страницы, обычно формулируемый как вИЦ (внешний) или тИЦ (тематический) индекс цитирования).
Для накопления ссылочной массы сайты низкоконкуретных тематик полезно регистрировать в различных каталогах (обязательно в авторитетных - например, в Яндекс.Каталоге, и в тематических - по принадлежности к той или иной сфере деятельности), а также покупать ссылки на других качественных ресурсах. Естественно, такие ссылки дороги, однако лучше потратиться на небольшое количество действительно серьёзных источников, чем поставить множество дешёвых ссылок с некачественных доноров - это может привести к понижению сайта в выдаче, а то и к бану (к санкциям) со стороны поисковых систем.
Для узкоспециализированных сайтов авторитетными донорами могут стать отраслевые порталы, сайты партнёров и клиентов, а также ведущие тематические СМИ. Особенно результативным может оказаться статейное продвижение - когда сторонние площадки публикуют информационные, аналитические статьи, обзоры или пресс-релизы по тематике продвигаемого ресурса с активными ссылками на него.
Итак, собираясь заказать поисковую оптимизацию сайта, владелец ресурса должен, прежде всего, определиться со списком запросов и с бюджетом, который он готов выделить на SEO. Это один из решающих моментов для построения стратегии продвижения, поскольку от тематики сайта и бюджета зависит, будут ли активно применяться внешние (наиболее затратные) методы оптимизации: покупка ссылок на биржах, размещение статей и пресс-релизов, регистрация в каталогах, простановка ссылок с блогов и т.д. Продвижение, которое мы рассматривали в данном обзоре, можно отнести к категории малобюджетного. Стоит отметить, что низкоконкурентные запросы существуют и в популярных тематиках. Для таких сайтов можно выбрать стратегию продвижения, сходную с малобюджетными способами раскрутки продукции немассового спроса.
Другой важный момент - выбор подрядчика, который сможет не только разработать, но и реализовать грамотную и эффективную стратегию поисковой оптимизации, привлечь на сайт множество посетителей и увеличить продажи клиента. Развитие, поддержка и продвижение сайта в соответствии с постоянно меняющимися требованиями поисковых систем - эта задача, которая по плечу только профессиональным оптимизаторам.
Читайте по теме:
Вы можете вернуться на главную страницу, чтобы ознакомиться со всеми проектами, или почитать полезные статьи в нашем КАТАЛОГЕ СТАТЕЙ, а также БЕСПЛАТНО скачать нужные для развития инфо-бизнеса книги или прочитать подробное описание работы каждого проекта в разделе Архив рассылки сайта