СЧ-запрос (среднечастотник) — среднечастотный запрос. Обычно под среднечастотными понимают запросы, которые вводят несколько тысяч раз в месяц. Это количество являются индивидуальными для каждой тематики и зависят от её популярности в интернете.
НЧ-запрос (низкочастотник) — низкочастотный запрос. Запросы, которые вводят по нескольку сотен раз в месяц. Продвинуться по этим запросам можно вообще не используя внешнюю оптимизацию. Для этого достаточно будет граммотно провести оптимизацию внутреннюю.
Ссылка сквозная (сквозняк) — ссылка со всех страниц сайта (главная + все внутренние страницы). С помощью сквозняка хорошо поднимать PR или ТИЦ сайта, но при продвижении сайта по запросам (например, попадание в топ) сквозняк не имеет особого преимущества, по сравнению с обычной ссылкой с главной страницы.
ДМОЗ (DMOZ) - Open Directory Project — популярный ненашенский каталог сайтов (http://dmoz.org ). Имеет большое влияние на pr при продвижении веб сайта (есть мнение, что на рунет это не распространяется). Добавление в ДМОЗ (DMOZ) производится на бесплатной основе. Русскоязычный сайт можно добавить по адресу — http://www.dmoz.org/World/Russian.
Клоакинг (Cloaking) — метод оптимизации веб сайта, при котором поисковому роботу предоставляется один контент, а посетителям сайта — другой. При обнаружении карается баном (сайт исключается из базы поисковой системы).
Пессимизация сайта — занижение позиций сайта при его ранжировании в результатах поиска. Обычно возникает в результате использования методов «чёрной оптимизации». Это делают поисковые машины в целях повышения релевантности поисковой выдачи.
Релевантность поиска — соответствие ответа вопросу. Важны две составляющие – полнота (ничего не потеряно) и точность (не найдено ничего лишнего).
Бан — запрещение сайта к индексации какой-либо поисковой системой. Если яндекс вас забанил, то ваш сайт на яндексе не найдется ни по одному из запросов.
Тошнота страницы — степень неествественности страницы. Тошнота увеличивается при явном переборе ключевых слов, большом кол-ве тегов strong и др. Она не обязательно ведет к пессимизации и уж тем более к бану, но может подпортить мнение поисковых машин о вашем сайте.
Поисковый спам — это любые приёмы или тексты, рассчитанные только на роботов поисковых машин и не предназначенные для "живого” посетителя. Например, размещение невидимых для пользователя ссылок (как вариант — в виде прозрачной картинки размером 1×1) и создание, так называемых Link Farm (линк-ферм, или ссылкопомоек) — страниц с огромным количеством ссылок на разные сайты.
АП — это обновление индекса поисковой системы, приводящее к изменению позиций в выдаче. Апдейты проходят двумя способами — мгновенная очистка кеша и постепенная замена. В первом случае, во время начала апдейта, мы видим сильные изменения в выдаче сразу, т.к. кеш очищен и выдача формируется в реальном времени, а во втором — выдача обновляется постепенно.
Поисковая выдача SERP (search engine result page) — набор ссылок на сайты и их описания, выдаваемый в результате поиска. Ввели запрос, в результате получили список сайтов, соответствующих по мнению поисковой системы вашему запросу. Этот список и будет поисковой выдачей.
Семантическое ядро — это полный список запросов, по которым сайт будет продвигаться. Разрабатывать структуру сайта нужно только после составления семантического ядра. Это даст Вам представление о разделах Вашего потенциального сайта, о материалах, которые на нем нужно будет размещать.
Ссылочное ранжирование (Link Popularity) — это влияние текстовой ссылки чужого сайта на релевантность страницы вашего сайта по поисковым запросам, содержащимся в текстовой ссылке. Это поиск по лексике ссылок, который является, пожалуй, самым интересным из критериев, оказывающих влияние на ранжирование документов в результатах поиска. Ссылочное ранжирование — это иерархия по авторитету в выдаче поисковых машин. Если на сайт ссылаются много других сайтов, значит он авторитетный, что является несомненным плюсом для продвижения сайтов. Управлять всеми ссылающимися ресурсами вебмастер не может, поэтому ссылочный критерий – более объективный, чем текстовый. Дополняя друг друга, оба критерия позволяют поисковикам обеспечивать лучшие результаты поиска.
Ссылочная популярность — это показатель того, сколько ссылок с внешних ресурсов ведет на ваш сайт, документ или домен на котором он находится. Ссылочная популярность будет меняться в зависимости от поисковой системы, поскольку каждая поисковая система имеет свою собственную базу данных и количество ссылок, хранящихся в базах различных поисковых систем различно. Гугловский PR и яндексовский ВИЦ являются показателями ссылочной популярности.
Анкор (anchor) — текст ссылки.
«Черная» оптимизация — продвижение сайтов нечестными методами, поисковый спам. Для достижения результата используется размещение на страницах сайта невидимого текста, использование дорвеев с редиректом, клоакинг, ссылочный спам (размещение невидимых для пользователя ссылок.)
«Серая» оптимизация — оптимизация сайта «вслепую», без учета особенностей сайта. Осуществляется, например, созданием дорвеев без редиректа, хаотичным обмен ссылками. Эффект от такой оптимизации минимальный.
«Белая» оптимизация — работа с контентом и структурой сайта, с целью сделать его наиболее удобным для посетителей и доступным для индексации поисковых систем. Проводится путем оптимизации навигации на сайте, чисткой кода, добавлением контента, размещением ссылок на тематических ресурсах.
Двиг, движок — программный код, на основе которого построен сайт. Чаще всего имеются в виду CMS (Content Management System) – Системы управления содержанием сайта. Оптимизация выдвигает к «движкам» ряд требований, которыми обычно пренебрегают многие разработчики CMS.
Жирная ссылка — ссылка со страницы с большим авторитетом (ТИЦ, PR). Важность этой ссылающейся страницы, в свою очередь, тем выше, чем больше количество и чем авторитетнее ссылки на эту страницу.
Затачивать — применительно к SEO, это оптимизация сайта под поисковик, либо текста под ключевое слово.
Киберсквоттеры — это те, кто регистрирует домены для продажи. Маржа киберсквоттера может превышать несколько сотен процентов.
Мордовские ссылки — ссылки с главных страниц (морд) сайта.
Непот фильтр — отказ поисковика учитывать ссылки с сайтов-спамеров.
Непот лист — список сайтов, которые попали под ограничения накладываемые непот фильтром.
Парсер — программа, которая обеспечивает автоматическую обработку (разборку) страниц сайтов с целью получения нужных данных. Парсеров в природе существует огромное множество, в зависимости от задачи, например, парсеры для сбора ключевых слов из сервиса wordstat.yandex.ru.
Парсить — процесс проверки (разборки) данных, основной целью которого является обнаружение необходимых элементов файла (ссылка, логические части текста и т.п.). Парсить можно выдачу на предмет позиций сайта, можно страницы на предмет нахождения там нужной ссылки и т.п.
Песочница — это одно из самых серьезных препятствий, которое необходимо преодолеть новому сайту, прежде чем попасть в результаты поиска Google. Песочница Google не позволяет новым сайтам искусственным путем улучшать свои позиции. Далеко не каждая поисковая система имеет подобную фильтрацию. Сайты, оказавшиеся в песочнице, могут пробыть там от двух недель до года. В течение этого периода новые сайты успеют занять высокие позиции в других поисковых системах, но не в Google.
Вы можете вернуться на главную страницу, чтобы ознакомиться со всеми проектами, или почитать полезные статьи в нашем КАТАЛОГЕ СТАТЕЙ, а также БЕСПЛАТНО скачать нужные для развития инфо-бизнеса книги или прочитать подробное описание работы каждого проекта в разделе Архив рассылки сайта