Суть деятельности инфобизнеса заключается в продаже информации в сети Интернет, либо на электронных носителях и последующего получения прибыли.
Под информацией подразумеваются электронные книги, обучающие курсы или тренинги, практические советы и рекомендации, а также все, что поможет людям решить какие-нибудь проблемы. Иначе, весь предлагаемый «товар» называется инфопродуктом, если его можно представить в текстовом формате, аудио, видео или в комплексном виде. Единственным и основным условием для получения реального дохода является создание действительно актуального и уникального инфопродукта.
В чем же преимущества перед другими возможностями в сети интернет?
1. Создание инфопродукта не требует огромных вложений. А если вы обладаете навыками сайтостроения и написания текстов, то на первоначальном этапе потребуется только покупка домена и хостинга для создания мини-сайта.
2. Над вами нет начальников, и вы сами устанавливаете график работы, а также размеры прибыли, которую хотите получить.
3. Не обязательно обладать фундаментальными знаниями в какой-то области, чтобы создать инфопродукт. Достаточно предоставить то, что поможет людям в достаточно короткий срок решить конкретную проблему, в которой вы хорошо разбираетесь (быстро похудеть, бросить курить, правильно выстроить семейные отношения и т. д.).
4. Создав один раз инфопродукт, можно достаточно долго получать стабильную прибыль, не вкладывая особых усилий или финансовых средств.
Этапы создания инфобизнеса
Выбор темы
Oчень важно выбрать ту нишу или тему, в которой вы сами хорошо разбираетесь. Информация, которую вы собираетесь продавать, будет намного ценнее и, соответственно, дороже, если у вас будут свои секреты или достижения, основанные на личном опыте. Не лишним будет также изучить спрос вашей темы, проанализировать рынок, изучить конкурентов и т. д.
Создание бесплатного продукта
Так уж устроен человек, что его привлекает все, что бесплатно, поэтому на первоначальном этапе, чтобы набрать большое количество подписчиков, необходимо привлечь их бесплатным продуктом. В этом мини-курсе можете предложить основные положения решения какой-либо проблемы, а более детальную информацию предложить в платном варианте.
Организация подписной базы
Подписчики — это ваши будущие покупатели, и чем большую базу вы создадите, тем больше будет продаж. Здесь есть несколько вариантов:
a. С помощью контекстной рекламы;
b. С помощью социальных сетей;
c. С помощью собственного сайта.
Выстраивание доверительных отношений и предложение о покупке
Это очень важный этап, поскольку от того, как вы будете строить отношения с вашими подписчиками, будет зависеть будущее успешное развитие вашего бизнеса и дальнейшая прибыль от продаж.
Создание последующих инфопродуктов
Крайне важно не ограничиваться одним инфопродуктом, а продолжать развиваться, расширять тему или находить новую нишу.
Особенности инфобизнеса: ошибки новичков
Если вы думаете, что любой инфопродукт, даже при тщательно проведенном анализе рынка и хорошо организованной рекламе будут сразу раскупать, то глубоко заблуждаетесь. У самых известных инфобизнесменов есть продукты, которые плохо продаются и не приносят желаемого результата. Конечно, в этот момент возникает чувство, что что-то сделано неправильно или «мой инфопродукт никому не нужен», и сразу появляется желание все бросить и заняться чем-то другим. Большинство начинающих инфобизнесменов именно так и поступают, так и не разобравшись, в чем истинная причина неудачного старта.
Продайте то, что имеете
Первая ошибка новичков заключается в том, что они хотят охватить все и сразу, тратят огромное количество времени на изучение технической стороны ведения инфобизнеса, то есть, как подготовить материалы, как записать тренинги на диски, как создать красивые обложки или оформить почтовую доставку. В результате потраченное на все это время и финансы могут не окупиться от первых продаж, и вся проведенная работа оказывается нерентабельной.
Чтобы этого не произошло, разработкой всех технических вопросов можно заниматься либо после продажи первого продукта, либо в процессе. То есть первые продажи покажут вам, в каком направлении следует работать дальше, чему уделять больше внимания, и чего стоит избегать. Таким образом, вы будете конкретно знать, что принесет больше прибыли, и первые заработанные деньги вкладывать в развитие вашего бизнеса.
Другими словами, на начальном этапе инфобизнес должен сам себя окупать, а когда вы уже достигнете определенного уровня, можно заняться и технической стороной и расширением бизнеса.