Четверг, 24.08.2017, 11:54
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Обо всем:
Согласно результатам исследований, более 80 % пользователей интернет обращаются за нужной им информацией к поисковикам. И чем выше сайт расположен в результатах поиска, тем быстрее его находят. SEO решает задачу по выводу сайта в ТОП выдачи поисковых систем.


В этой статье мы расскажем о том, как правильно выбрать SEO-компанию, чтобы эффективнее использовать рекламный бюджет и минимизировать риски.
1. Поставьте цель

В формулировке задач должны быть указаны какие-либо количественные показатели, по которым легко измерить результат. Например, «попасть в десятку в «Яндекс» по десяти конкретным запросам». Или «через 3 месяца на сайт должно заходить не менее 100 человек в сутки», «через 1 год объем заказов через форму на сайте должен увеличиться на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

Если Вы затрудняетесь четко сформулировать задачу, поставьте её в общей форме, например, «необходимо увеличить объем продаж через сайт». Серьезная организация-оптимизатор запросит у Вас всю исходную информацию, поможет корректно сформулировать задачи и предложит пути их решения.
Как самостоятельно узнать ключевые слова?

Ключевые слова, запросы, семантическое ядро - это фразы, по которым пользователи ищут Ваши товары и услуги в поисковиках. Это могут быть общие слова, например, «купить машину», конкретные модели и бренды, например, Lada, Citroen C4, «Ситроен» или более сложные конструкции типа «автосалон в Москве скидки». Некоторые ключевые слова тысячи людей набирают в строке каждый день, например, «купить авто» (это высокочастотные запросы), другие не столь популярны, и за них конкурирует меньшее число компаний.

Посмотреть статистику по запросам и убедиться в актуальности тех или иных ключевых слов для Вашего бизнеса можно с помощью сервисов поисковых машин:
http://wordstat.yandex.ru/
http://www.google.com/insights/search/?hl=ru

Во время поиска желательно составить как можно более подробный список ключевых слов, чтобы получить полную картину происходящего.

Совет: прежде чем начать работы по продвижению сайта, важно обратить внимание на качество сайта. Очевидно, что если дизайн сайта сделан на низком уровне, пользоваться ресурсом неудобно, то доверие у пользователей к такому ресурсу будет низким.

Следовательно, и рекламный бюджет на продвижение ресурса будет потрачен впустую. Лучше сначала сделать качественный сайт, а уже потом его продвигать.
2. Выберите группу потенциальных исполнителей

По экспертным оценкам2, на российском рынке поисковой оптимизации сайтов в 2010 году работало порядка 250-300 компаний и около 3 000 частных лиц. Как продвигаться: работать с SEO-компанией или фрилансером, а может быть взять специалиста в штат компании? Всё зависит от того, сколько у Вас сайтов, готовы ли Вы рисковать бюджетом и экспериментировать.

Если у вас крупная компания, владеющая большим количеством сайтов, то стоит подумать о штатном специалисте. При этом необходимо понимать, что кроме заработной платы ему потребуется и рекламный бюджет. Даже если этот человек не будет сам на 100% заниматься оптимизацией проектов, он сможет хорошо контролировать и оптимизировать бюджеты при работе с другими компаниями или фрилансерами.
Фрилансер или фирма?

Если проектов у компании немного или всего один, то эффективнее отдать их на аутсорсинг в SEO-компанию или фрилансеру. При выборе между ними стоит учитывать, что компания предлагает отработанную схему, официально оформленные документы, более высокую вероятность успеха.Фрилансер обычно обходится дешевле, быстро подстраивается под клиента и хорош в том случае, когда у вас небольшие бюджеты, и в то же время Вы готовы ими рисковать. Понятно, что юридическая ответственность фрилансера минимальная и оплата, как правило, осуществляется без оформления документов.
Где искать оптимизаторов?

Прежде всего, мы рекомендуем провести «разведку боем» и узнать, кто продвигает сайты Ваших конкурентов. Откройте поисковую систему «Яндекс» или Google и введите некоторые из наиболее популярных ключевых слов по Вашей тематике. На некоторых сайтах внизу указана компания-оптимизатор.

Значительную помощь в поиске SEO-компаний оказываюткаталоги и рейтинги. Например, с помощью специализированного каталога CMS Magazine Вы можете сразу получить краткую информацию о компании: городах присутствия, дате основания, количестве работ и сотрудников. Проект поможет сформировать первичный список кандидатов не «вслепую», а на основе конкретных и актуальных данных. Для анализа информации можно также воспользоваться рейтингами, среди которых: «Рейтинг Рунета», SEOnews и «Кто продвинул».

SEO-компании можно поискать и в самих поисковых системах. Как правило, они активно продвигают свои собственные сайты и размещают контекстную рекламу, чтобы не оказаться в ситуации «сапожник без сапог». Но придавать существенный вес тому, кто сегодня в топ-10, не стоит: в конкурентной ситуации позиции SEO-фирм меняются достаточно часто.

Если Вы хотите найти оптимизаторов, работающих на фрилансе, то форумы и блоги - это как раз то место, где их можно встретить.
Совет: обратите внимание на портфолио, рекомендации, расценки, близость-удаленность исполнителя, оперативность ответов на вопросы и адекватность на стадии предварительного общения.
3. Организуйте тендер

Выбрав 3-10 потенциальных исполнителей, организуйте между ними тендер. Дух конкуренции упростит проведение переговоров. Пригласите к участию в конкурсе прежде всего те компании, которые смогли добиться высоких результатов по известным Вам сайтам конкурентов.

Сделать запрос коммерческих предложений можно вручную, по e-mail и телефону, либо в автоматическом режиме через электронную тендерную площадку. В настоящее время единственная специализированная площадка для SEO-тендеров - «Рейтинг Рунета»: http://www.ratingruneta.ru/tenders/seo. В рамках сервиса можно сформировать свой шорт-лист SEO-компаний и разослать им запросы. Возможность отправить одну заявку сразу в несколько компаний сэкономит Ваше время, а публичная форма предложения подстегнет конкуренцию между исполнителями.

При отправке запроса попросите исполнителей детализировать коммерческое предложение. Оно должно содержать следующую информацию:
стоимость услуг в привязке к основным этапам работ: аудит сайта, внутренняя оптимизация, бюджет на поддержание позиций;
способ расчета (абонентская плата, за позиции, за трафик, другие варианты);
график и сроки: какие действия будут совершены, когда будет виден результат;
способы продвижения: какими методами компания будет поднимать позиции Вашего сайта;
результаты: как их измерять, и что будет, если цели не достигнуты;
отчетность: содержание и периодичность.

Совет: вне зависимости от того, используете ли Вы электронную тендерную площадку или рассылаете запросы вручную (по тем компаниям, которые Вы нашли сами), позвоните ключевым исполнителям, чтобы установить контакт и подтвердить получение заявки.

4. Анализ коммерческих предложений и выбор

Мы рекомендуем обращать внимание прежде всего на то, что конкретно планирует делать компания для достижения результата. Если в коммерческом предложении эти моменты не прописаны, спросите, какими способами планируется продвигать сайт. Некоторые традиционные средства:
оптимизация кода и текстов на сайте;
внутренняя оптимизация, работа с юзабилити;
размещение бесплатных ссылок на Ваш сайт в каталогах и блогах, обмен с партнерами;
публикация статей на внешних сайтах со ссылкой на Ваш;
покупка ссылок на специальных биржах.

SEO - это не закрытый ящик. Если менеджер компании начинает говорить о коммерческих тайнах и о том, что главное - итог, а не метод, смело удаляйте его из шорт-листа. Вы должны четко понимать, на что будет потрачен Ваш ежемесячный бюджет. Например, 50% - покупка внешних ссылок и размещение статей, 20% - написание статей и так далее.
Стоимость услуг

При поисковом продвижении сайта бюджет формируется индивидуально для каждого конкретного проекта. Он зависит от конкуренции в Вашей сфере бизнеса в сети интернет, количества поисковых запросов и их частотности, от того насколько готов Ваш сайт к немедленному продвижению. Поэтому первоначальные коммерческие предложения на SEO могут сильно отличаться. Обратите внимание на число и частотность предлагаемых запросов и перечень работ по проекту, прежде чем игнорировать предложение с высоким бюджетом.

На текущий момент в компаниях-оптимизаторах наиболее популярны 3 вида расчетов: фиксированная абонентская плата, оплата за посетителе, за конкретные позиции. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.

1. Абонентская плата позволяет прогнозировать бюджет и не выходить за рамки дозволенного. Это простой и безопасный способ работы с подрядчиком. С другой стороны, этот вариант мотивирует на процесс, а не результат. Оптимизатор может «сидеть» на бюджете и не прилагать реальных усилий, чтобы улучшить позиции клиента по самым тяжелым запросам. В результате эффективность расходования рекламного бюджета может быть сравнительно невысокой.

2. При оплате за позиции вознаграждение оптимизатора зависит от числа запросов, по которым сайт клиента выводится в первой десятке поисковика. Исполнитель вынужден стараться - если продвигаемый сайт выпадет из видимой зоны, клиент ничего не заплатит, и фирма понесет убытки. Агентство в равной степени с клиентом несет риски, поэтому, при благоприятном стечении обстоятельств, стоимость услуг может быть значительно выше, чем при фиксированной оплате. В то же время при негативном развитии событий - ниже.

3. Оплата за посетителей - один из самых интересных методов. Клиент платит фиксированное вознаграждение за объем трафика, а оптимизатор старается привлечь целевую аудиторию на сайт любыми доступными способами. В этой системе также присутствует мотивация на результат, а показатели эффективности легко измерить - достаточно сравнить посещаемость до начала работ и после. У этого способа расчетов также есть свои недостатки. Клиент точно не знает, сколько ему придется заплатить. Если оптимизатор поработает на славу, на сайт придет масса посетителей, и за каждого придется рассчитываться. Расходы могут быть значительными, при этом большая посещаемость не всегда является гарантией высоких продаж.

Есть и другие, менее распространенные схемы расчета, в том числе, агентская, когда оптимизатор получает комиссию от продаж, или смешанная, в которой сочетаются элементы нескольких разных систем. Например, небольшая абонентская плата за управление проектом, оплата за позиции по 2-4 популярным запросам и оплата за трафик по низкочастотным словам.

Как правило, компания-оптимизатор предлагает способ наиболее удобный для нее. Вы можете согласиться или предложить свой в зависимости от уровня дохода, который приносит сайт. Если конверсия посетителей в покупателей на достаточно высоком уровне, и бОльшее количество посетителей приносит бОльшую прибыль, имеет смысл платить за трафик или позиции. Если речь идет о корпоративном сайте, который нужен только для поддержки маркетинговой активности оффлайн, можно обойтись абонентской платой.
Гарантии

Поисковые алгоритмы «Яндекс» и Google часто меняются, что приводит к перераспределению позиций. Кроме того, из первой десятки Ваш сайт могут вытеснить конкуренты с более крупными бюджетами. Поэтому, зная все подводные камни, честные оптимизаторы никогда не дадут Вам 100% гарантии результата. Если SEO-компания хвастается «солидными» гарантиями результатов - можете смело удалять ее из списка потенциальных подрядчиков.
Сроки продвижения

Осторожно относитесь к обещаниям продвинуть сайт «очень быстро». Нередко «быстрый» результат достигается за счет «черных» методов продвижения, использование которых рискованно. Сегодня Вы в топе, а завтра окажетесь в черном списке сайтов, которые вообще не отображаются в поисковых системах. Сроки, при которых Ваш сайт может попасть в ТОП поисковых систем, определяются качеством сайта и контента, возрастом, объемом текста и ссылок на него на внешних ресурсах. Для хорошо подготовленных сайтов срок может составить всего 1-2 месяца, а для новых - минимум 3-6 месяцев.
Клиенты и рекомендации

Очевидно, что наличие клиентов и рекомендаций упростит выбор лучшей компании. Полезный прием - посмотреть автора рекомендации, а затем найти его контакт в социальной сети, позвонить и спросить, какие были проблемы в работе с данной SEO-компанией. Живой человеческий отзыв скажет вам больше, чем тридцать красиво оформленных документов.

Совет: попросите у компании предоставить Вам полный список SEO-услуг, который она оказывает. Даже если Вы не являетесь специалистом в этой области, список услуг позволит Вам увидеть или хотя бы ощутить интуитивно опытность и комплексность работы компании-исполнителя.

В заключение хотелось бы напомнить, что SEO - это только один из инструментов интернет-маркетинга, и мы рекомендуем использовать его в комплексе с другими инструментами. Если же у Вас еще нет сайта, или Вы планируете сделать его таким как этот - продажа новых автомобилей, мы рекомендуем ознакомиться с другой нашей статьей, которая поможет в выборе веб-студии.



Еще о раскрутке и продвижении:
SEO-факторы важнее ключевых слов
Самораскрутка для привлечения клииентов
Продвижение товаров в интернет
Стратегии интернет раскрутки
Поднимаем позиции сайта
Продвижение сайта в каталогах статей
Раскрутка сайтов и самостоятельная оптимизация
Оптимизация одностраничных сайтов
Желающим раскрутить свой сайт
Основные аспекты продвижения


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ:
10 неочевидных методов, влияющих на рост трафика
10 последних изменений в алгоритме Google
5 способов улучшить SEO своего сайта
5 типов видеоконтента, которые любят обсуждать пользователи
Как правильно написать эссе
Что такое SEO копирайтинг
Сколько может заработать копирайтер
Как быстро сделать рерайт
Как научиться говорить «нет»?
Надёжный способ перейти от безделья к усердной работе
Приемы психологической самозащиты и выживания
Дороги к себе
Включатели бодрости
Как бросить вредную привычку
А. Свияш "Сколько денег нам нужно для счастья"
Как избавиться от застенчивости: двенадцать шагов
Для чего нужна выписка из ЕГРИП
Терри Дин "Как зарядить Ваш бизнес движущей силой"
Рэм ЧАРАН "Ключ к успеху в бизнесе"
Преимущества ведения бухучета бухгалтерской фирмой