Интернет-магазин: факторы успеха и типичные ошибки
Интернет-магазины (ИМ) давно уже стали эффективным каналом продажи разнообразных товаров и услуг. Однако в сети наряду с известными и успешными проектами существует множество провальных. Интернет-магазин для посетителя
Уже в самые первые минуты присутствия на сайте посетитель должен понять, где найти интересующую его информацию. Для успеха ИМ в первую очередь должны быть продуманы все тонкости интерфейса, обращенного к пользователю: структура сайта (простая и понятная, как для «чайника» , очевидная навигация, логичная организация страниц, удобная форма заказа. Возможность оплаты покупки через систему электронных платежей – очевидный «плюс», так же как и наличие корректного поиска и высокая скорость загрузки. Разумеется, у магазина должен быть удобный и эргономичный дизайн, аккуратный и не перегруженный графикой. Контент – текстовое и графическое наполнение сайта, описание товаров, фотографии, тематические статьи – сайт должен постоянно обновляться и поддерживаться в актуальном состоянии. Привлечение покупателей
Сайт может быть сделан великолепно с точки зрения посетителя, который станет восхищаться его удобством, красотой и, возможно, даже что-то купит у вас. Но если посетителей будет мало, зачем нужен такой магазин? Посещаемость, особенно посещаемость целевая, должна быть большой, тогда и продаж будет много. Привлечение целевых посетителей, которые в данный момент времени заинтересованы в покупке вашего товара или услуги, предполагает постоянную работу по раскрутке сайта, его рекламе и продвижению. Участники обсуждения отмечают, что для привлечения покупателей необходимо охватить все каналы маркетинговых коммуникаций: контекстную рекламу, продвижение в поисковых системах, форумы, блоги, сетевые сообщества и т.д. Сотрудники вашего магазина
Как ленивый и нерадивый продавец в обычном магазине может надолго отбить охоту у посетителей заглядывать сюда за покупками, так и неквалифицированный и нерасторопный персонал ИМ сведет на нет все ваши усилия по продвижению и раскрутке. Ответственность за успех проекта лежит на плечах самих работников ИМ, которые должны оперативно и квалифицированно отвечать на звонки, обрабатывать заказы, обновлять новости и товарные позиции. Очень важна логистика: обеспечение оперативной и недорогой доставки товаров. Интернет-магазин – для хозяина
Эксперты подчеркивают значимость простой и быстрой системы управления, которая позволяет оперативно изменять информацию на сайте. Ничто так не раздражает посетителя, как несоответствие номенклатуры товаров в ИМ и на складе. Кроме того, важны достаточная емкость технологической платформы и ее масштабируемость – то есть способность к развитию и расширению.
Ценовая политика
По мнению экспертов, цена – один самых важных факторов успешных продаж. Как правило, люди сначала находят товар в Сети, а потом просто набирают его название и сравнивают цены в различных ИМ. Известны случаи, когда в известном Интернет-магазине ежедневно около 100 человек просматривали одну и ту же товарную позицию, но ни одной покупки не делалось – пока не снизили цену. Если стоимость не устраивает посетителя – он не оформит заказ и будет искать товар в других магазинах. Типичные ошибки
Основная ошибка – пренебрежение факторами успеха. В своих ответах эксперты отмечают технические и технологические просчеты, нежелание владельцев ИМ уделять должное внимание рекламе и продвижению ресурса, отсутствие квалифицированного персонала, который ведет информационное наполнение сайта, и многие другие ошибки. Редакция выражает надежду, что советы и рекомендации участников тематического выпуска помогут добиться высокой эффективности в работе вашего Интернет-магазина.
О приятном:
Найти комфортное и недорогое жилье в Москве с каждым годом все сложнее. предложит и комфорт, и доступную цену, и, конечно же, безопасность, и развитую инфраструктуру. Вас ожидают культурно-развлекательные заведения, служба быта, детский сад, магазины, фитнес-центр, банк и салон красоты. А свободная планировка квартир (с минимальной площадью 80 квадратных метров) позволит воплотить в реальность все ваши дизайнерские мечты.