Многие из людей, которые имеют доступ к Интернет не раз читали и слышали, что можно и нужно зарабатывать при помощи сети Интернета достойные деньги. У Вас наверняка сразу возникали мысли начать свой электронный бизнес: подобрать домен, найти хостинг, бесплатно скачать скрипт интернет магазина и начать быстренько набивать товаром из соседнего магазина. Чуть позже зарегистрировались и добавили кнопочки популярных поисковых и тематических каталогов и директории, и ждете пока покупатели Вам начнут звонить и покупать товар.
Все ли Вы обдумали и продумали до начала создания электронного магазина? Но не кажется ли Вам, что Вы что то упустили? Вы забыли о самом главном — как Вы будете привлекать потенциальных посетителей на сайт? Как Вы будете "бесплатно” раскручивать Ваш интернет магазин? Чем будет отличаться именно? Какие эффективные способы раскрутки интернет магазинов Вы будете использовать? Добавление сайта в бесплатные директории дадут вам продажи? Эти и другие вопросы и ответы на них будут рассмотрены в этой статье.
Способы раскрутки интернет магазина
Но не все так просто на этапе создание интернет магазина, как при его раскрутке. Необходимо определится исходя из Вашего рекламного бюджета с методами раскрутки Вашего онлайн магазина.
Забудьте про копипаст для описания товара и статей на Вашем сайта (касается не только интернет магазинов, но и сайтов вообще). Уникальный и полезный контент — вот, что я называю "бесплатной” раскруткой интернет магазина, которая доступна каждому. Написать качественный контент для сайта, на который будут ссылаться — это время, которого постоянно мало. Ведь только уникальный и полезный для людей контент оценит как человек, так и поисковая машина.
1. Контекстная реклама.
Привлекать клиентов в больших объемах из поисковых систем на начальном этапе запуска сайта достаточно сложно и очень проблематично. По этому контекстно-медийная реклама Google Adwords именно то, что надо. Если Ваша целевая аудитория также находится в России — используйте контекстную рекламу Яндекс Директ.
Контекстная реклама для интернет магазина позволяет Вам сразу получить потенциальных Ваших клиентов за каждый переход которых Вам необходимо будет заплатить определенную цену, которая колеблется от 0,25UAH до 7UAH (в зависимости от конкуренции и тематики Вашего интернет бизнеса, а также грамотности и профессионализма ее настройки).
2. SEO продвижение сайта.
Вывести Ваш сайт в ТОП поисковых систем по нужным ключевым словам и получать каждый день приток целевых посетителей. Для молодого сайта это очень проблематично быстро попасть в ТОП (по СЧ и ВЧ словам). Для достижения высоких позиций в выдаче Google и Яндекс Вам необходимо подготовить сайт (внутренняя SEO оптимизация) для того, чтобы поисковые системы "любили” Ваш сайт. Когда все внутренние SEO работы над сайтом завершены, необходимо начинать наращивать ссылки. О грамотной покупке ссылок писалось ранее на SeoDelo.com. Если Вы действительно хотите сделать стоящий интернет магазин, то ставьте упор на покупку ссылок навсегда!
В SEO продвижении Вашего интернет магазина Вы должны основной упор ставить на грамотную внутреннюю оптимизацию и контент! Только так можно значительно сэкономить трафик на покупку ссылок, а также получить бесплатный трафик по низкочастотным и среднечастотным словам.
Не забудьте добавить Ваш сайт на Google.com.ua/places — по настоящему эффективно для настоящего бизнеса! Google сейчас активно тестирует Local Business Center на Западе, но уже и сейчас в основной выдаче проскакивают компании из Google Local Business Center. Более подробно читаете в статье: оптимизация локального поиска Google.
3. Прайс-агрегаторы.
Использование специальных сайтов-агрегаторов, которые сравнивают цены с различных интернет магазинов. Еще их называют прайс-агрегаторами (хотлайн, прайс.уа и т.д.). Заключите с популярными сайтами-агрегаторами договор и получайте продажи. Все будет зависеть от Вашей ценовой политики товаров. Если цена на товар у Вас будет выше других, то маловероятно, что у Вас будет много заказов с таких сайтов.
4. Социализация и вирусный маркетинг
Социальные сети — это отличный способ понять потребителей, увеличить продажи Вашего онлайн магазина. Реклама в социальных сетях Вашего интернет магазина уже давно считается одной из самых эффективных. Используйте вирусные ролики или фотографии для продвижения Вашего сайта в социальных сетях. Это может позволить увеличить посещаемость Вашего сайта при успешном вирусном продвижении в социальных сетях и других сайтах.
К пункту социализация также можно добавить: социальные закладки и микроблоги.
5. Offline реклама для Вашего интернет магазина
Это может быть:
реклама Вашего онлайн магазина на бигбордах;
раздача флаеров и скидочных купонов возле торговых центров;
реклама в маршрутках и метро;
спонсирование различных событий и мероприятий;
мобильные SMS-рассылки — отличный способ заинтересовать людей посетить Ваш магазин. Стоимость 1 смски колеблется от 0,10-0,2UAH;
расклейка объявлений и т.д.
6. ТВ и радио реклама
Если Ваш интернет магазин юзабильный, грамотно сделанный сайт, а цены на сайте не выше конкурентов, то сделайте Ваш сайт популярным! Используйте по максимуму рекламу Вашего сайта по TV и радио. Помните, что реклама — двигатель торговли!
7. Активность на тематических блогах, сайтах и форумах.
Это может быть и публикация интересных статей, и просто комментарии и советы на тематических сайтах.
8. Наличие блога или форума для Вашего интернет магазина.
Создайте официальный блог для Вашего интернет магазина. Публикуйте интересные материалы, связанные с Вашим магазином, фотографии довольных клиентов и отзывы, интересную статистику и информацию, отвечайте на вопросы. Будьте более открытыми для посетителей Вашего сайта. Также это позволит наращивать ссылочную массу для Вашего интернет магазина. Конечно, по высококонкурентным запросам Вам не быть в ТОПе лишь с помощью блога или форума, но его (их) наличие играет ряд других важных функций для Вас.
9. E-mail маркетинг
Здесь речь идет от рассылке по e-mail клиентов до заказу рассылок других сайтов.
10 Акции, скидки, партнерская программа
Наличие на сайте партнерской программы заинтересовывает других людей более охотно советовать Ваш магазин друзьям и близким. Акции и скидки — это отличный повод напомнить посетителям Вашего сайта и старым покупателям, что Ваш сайт еще существует Также это отличный информационный повод для размещения пресс релизов, статей и рекламных обзоров с активной ссылкой на Ваш сайт Не забываем про сервисы груповых покупок, которые набирают обороты и у нас!
11. Баннерная реклама
Брендирования Вашего магазина при помощи баннерной рекламы — это отличный способ повысить узнаваемость Вашего сайта, и как результат увеличить доверие со стороны посетителей. Баннерная реклама — это отличная имиджевая реклама Вашего Интернет магазина, не ждите от нее продаж!
12. Тизерная реклама с ориентацией на продажу.
Можно использовать так называемые сайты-трафикогенераторы (маркетгид, мета уа и т.д) или продающую тизерную рекламу в качестве привлечения интернет аудитории на Ваш сайт.
Тизер — рисунок товара и его горячее предложение по цене. Если ваш продукт уникален на рынке или цена очень вкусная, можно пробовать данный метод.
13. Google Analytics
Постоянно анализируйте эффективность трафика Вашего сайта при помощи Google Analytics. Настройте E-commerce и цели для Вашего магазина или сайта и анализируйте качество и эффективность трафика! Вы должны знать, сколько стоит 1 целевой посетитель и сколько прибыли он приносит Вам. Постоянно анализируйте эффективность трафика по разным источникам!
Все перечисленные выше способы раскрутки интернет магазина эффективны, но только при грамотном и профессиональном подходе!