Так уж сложилось исторически, что в Украину передовые технологии приходят с некоторой задержкой. Можно долго и нудно пенять на плохое руководство страны, жадных западных буржуев или даже на своих соседей. Да и вообще – пора перестать искать виновных везде, а научиться брать ответственность на себя. А еще лучше просто во всем искать и находить что-то хорошее – оптимисты все-таки живут дольше.
Например, нам не нужно наступать на те же грабли, а просто подсмотреть - у кого на лбу шишки-то уже набиты и не повторять их ошибок. А еще можно взять и «спионерить» какую-то хорошую идею и применить ее у нас.
К чему это длинное вступление? Оптимизация тому виной, оптимизация.
Все больше людей имеют доступ к интернету, все больше людей понимают, что мало иметь просто свой сайт – нужно, чтобы его могли легко найти. И все больше людей узнают о таком понятии как SEO. А как гласит постулат экономики – спрос порождает предложение. И вот на рынке, как грибы после дождя, растут SEO-студии, различные маркетинговые агентства и прочие фирмы (зачастую – однодневки – на растущем рынке проще всего заработать-то). И в этой борьбе за клиентов рождаются различные маркетинговые подходы и тарифные планы. Все это, в принципе, только к лучшему – конкуренция ведь – двигатель прогресса (как и лень, кстати) и только на руку потребителям. Само собой – речь о честной, спортивной, так сказать, борьбе. Именно поэтому ниже мы расскажем вам о всех подводных камнях такой новой услуги как продвижение сайта с оплатой по факту.
Начнем с того, что это вообще такое и с чем его едят. Пофактовое продвижение – это вид продвижения, оплату за которое берут только по факту достижения (и нахождения на них) ранее оговоренных позиций конкретных фраз. Оттолкнемся от такого очевидного постулата: никто не хочет зарабатывать мало. Отсюда будем и плясать.
Минусы продвижения с оплатой по факту:
—
Оно всегда дороже: так как компании всегда закладывают риски дебиторской задолженности в стоимость постоплатного продвижения.
—
Если какие-то слова не попали в топ, то высока вероятность того, что исполнитель просто распределит свои расходы по продвижению этих фраз по словам, которые в топе.
—
Различные дополнительные условия на домен (например, возраст).
—
Часто важным фразам дают заниженную стоимость, а мелким – завышенную.
—
Наличие авансового платежа (Вы спросите - и где тут постоплатное продвижение? Трудно сказать, но такое предлагают).
—
Мигание позиций - при работе с поденной оплатой (оплата за те дни, когда сайт в топе – есть и такое) периодически позиции будут "пропадать".
Иногда из-за смены поисковых алгоритмов, иногда из-за взломов или из-за ошибок клиентов. В последнем случае клиент ВСЕГДА говорит – мол, вы сами не уследили. При таком раскладе клиент вас будет дергать по каждой позиции и скрупулезно высчитывать их, вечно подозревая, что вы обманываете. Потом, конечно же, выясняется, что проверял или не тогда, или не он, или не тот запрос, или вообще из другого города.
Но нет худа без добра. Плюсы:
—
Снижение рисков клиента при обращении в малоизвестную компанию.
—
Не происходит вымывание оборотных средств заказчика – при достижении позиций происходит приток клиентов, растет прибыль, возникает возможность оплачивать работу за продвижение.
—
Прозрачность оплаты – исполнитель предоставляет бюджет стоимости вывода той или иной фразы клиенту (только где гарантия, что этим цифрам можно верить?).
А вот еще перлы о тарифах и подходах в оплате – трудно определить, к какой группе их отнести:
—
«Оплата за трафик» – и нигде не упоминается о таком понятии как качество трафика, конверсия и так далее.
—
«Семантическое ядро может содержать любые группы запросов: высоко-, средне- и низко конкурентные». Честно говоря, так и должно быть – в этом то и суть комплексного продвижения. «Каждому запросу в семантическом ядре присваивается удельный вес, который рассчитывается исходя из той пользы, которую он может принести заказчику в виде потенциальных покупателей» - красота какая то! Только вот интересно – а как же рассчитывается эта польза? Исходя из прибыли заказчика?
—
«Продвижение выше заказанных позиций – бесплатно!» - это же надо – счастье привалило! Каким же мастером надо быть, чтобы с точностью до позиции спрогнозировать место сайта в выдаче.
Как видим, в пофактовом продвижении – две стороны медали. И, как и в большинстве случаев, решать нужно все равно клиенту. Нам же остается привести различные аргументы в ту или иную пользу (что мы и сделали) и напомнить Вам о месторасположении бесплатного сыра.