В этой статье мы расскажем о самых распространенных способах продвижения интернет-магазинов. Перечислим основные из них: продвижение в поисковых системах,SЕО, контекст и МКБ...
Поисковое продвижение интернет-магази
Это продвижение сайта интернет-магазина в поисковых системах. Рекомендуется использовать эту рекламу тогда, когда ваш клиент знает о вашем товаре и уже ищет ее в поисковых системах. Или не знает о вас, но знает о товарах-аналогах (например, пользователь ищет «мужские плавки», а вы продаете ему на «Мужское белье Hom», которое также хорошо зарекомендовало себя среди пользователей-мужчин, тогда есть смысл предложить ему ваш товар, не так ли?) . Реклама в поисковых системах эффективна по той простой причине, что тут пользователь явно указывает свою потребность, а, следовательно, ваша реклама будет точечной, почти со 100% попаданием в цель. Ведь если этой потребностью является ваш товар/услуга, то разумно клиенту ее предложить.
Существуют 3 вида рекламы в поисковых системах:
Контекстная реклама
Контекстная реклама – это текстовое рекламное объявление в поисковых системах (таких как, Яндекс, Google.ru, Mail.ru, Rambler.ru), а также на сайтах их партнеров, а если вы установите, то это намного сократит ваши расходы.
Продвижение интернет-магазина через Яндекс- Директ
Преимущества данной рекламы:
а) мгновенный эффект - вы создаете рекламную кампанию, оплачиваете, и буквально через 1-2 дня ваша реклама показывается всем заинтересованным пользователям;
б) фильтрация – вы можете настроить для показа объявлений только те регионы, в которых работаете вы или ваше представительство вплоть до конкретного города, вы можете ограничить показы по времени и самое главное по ключевым фразам (то есть показывать объявление только тем пользователям, которые в поисковой строке ввели определенное ключевое слово, например, «тонометры отечественного производства»);
в) плата с вас как с рекламодателя взимается только за клик – то есть деньги с вашего счета списываются только в том случае, если пользователь перешел на ваш сайт с данного объявления. Таким образом, ваше объявление совершенно бесплатно показывается в нужное время в нужных регионах и только тем, кто ищет ваш товар, а платите вы только тогда, когда пользователи заинтересовались вашим предложением и, кликнув, перешли на ваш сайт.
Минусы:
а) пожалуй, здесь можно выделить только один минус, такой как цена клика при наличии высокой конкуренции. В этом случае плата за клик может оказаться слишком высокой и невыгодной для вас. Многие полагают, что контекстная реклама значительно дороже поисковой оптимизации.
SEO — продвижение сайта в поисковых системах
SEO – это поисковая оптимизация интернет-магазина. Продвижение в этом случае заключается в том, что ваш сайт по определенным ключевым запросам выходит на лидирующих позициях в результатах поиска (например, в первой десятке).
Поисковое продвижение интернет-магазина
Преимущества:
а) в конечном счете, при правильном продвижении этот способ обойдется вам дешевле, чем контекстная реклама, конечно, при условии долгосрочного продвижения (когда речь идет не о разовой рекламной акции);
б) часть аудитории отдают предпочтение именно поисковой выдаче, доверяют этим результатам больше, чем контекстным объявлениям;
в) при данном виде раскрутки вы не платите за клики, в результатах поиска на вас могут кликнуть сколь угодно раз, вы тратите только определенные средства на оптимизацию (Примечание: многие SEO-компании сейчас переходят на систему оплаты не за вывод сайта по определенным ключевым фразам в топ, а именно за кол-во переходов).
Минусы:
а) срок достижения результатов. Сейчас на вывод, примерно, требуется 3-4 месяца (так заявляют многие SEO-компании), а если ваш сайт новый, то и того больше);
б) риск неудачи – гарантировать вам топ 10 не может ни один подрядчик потому, что на вывод влияет целый ряд факторов:
1) оптимизация сайтов ваших конкурентов (подумайте сами, если хотя бы 11 сайтов занимаются поисковой оптимизацией в одном городе по определенной ключевой фразе, то очевидно, что как минимум один останется за бортом первой страницы);
2)алгоритм поисковой системы, который может легко поменяться без предупреждения;
в) смена ключевых фраз или их дополнение (например, вы стали продавать новые товары), как правило, занимает столько же времени, сколько и вывод.
МКБ — медийно-контекстный баннер
МКБ – медийно-контекстный баннер. Сочетает в себе преимущества контекстной и медийной рекламы. Полезным данный вид продвижения может оказаться в случаях, когда вы хотите повысить популярность бренда, добиться устойчивой ассоциации определенной тематики с вашим брендом, или провести рекламную акцию для целевой аудиторию. Этот баннер, как и рекламные объявления, показывается в ответ на поисковые запросы пользователей, и при клике по нему они переходят на ваш сайт.
Преимущества:
а) баннер, в отличие от обычных объявлений, которые имеют единый формат, может быть ярким, креативным, динамичным;
б) медийно-контекстный баннер является единственным рекламным баннером на странице с результатами поиска, что выгодно выделяет его на фоне других объявлений;
в) вы можете настроить показ рекламного баннера по определенному региону;
г) вы можете ограничить количество показов МКБ одному пользователю;
д) в МКБ вы можете указать контактные данные вашей компании, например, номер телефона, что запрещено в контекстной рекламе.
Минусы:
а) оплата при этом способе раскрутки интернет-магазина взимается за показы, гарантировать переход на ваш сайт данный вид рекламы не может;
б) спрогнозировать бюджет оказывается довольно проблематичным (вы можете приобрести 10 000 показов, но они могут быть израсходованы как за 2 недели, так и за месяц)