Сравнение с традиционной рекламой и другими видами интернет-маркетинга. Любой бизнесмен, столкнувшийся с необходимостью продвижения бизнеса и повышения его эффективности, оказывается перед выбором - какой способ лучше.
С завидной регулярностью появляются новые и новые инструменты продвижения. Их разнообразие может озадачить даже профессионала, что уж говорить о «немаркетологах». Что лучше - вирусный маркетинг или реклама в социальных сетях? Что эффективнее - наружная реклама или контекстная? Что выбрать - модный инструмент или традиционный?
Обращаем ваше внимание на то, что эффективность традиционных офф-лайн методов продвижения постепенно снижается. Реклама на радио, в печатной прессе, наружная реклама и другие привычные способы маркетинга не всегда достигают поставленных целей. Тогда как он-лайн технологии дают большие возможности при меньших вложениях. И при этом позволяют быстро и с минимальными затратами достичь таких важных целей, как:
увеличение количества клиентов (посетителей сайта)
рост числа заказов и объемов продаж (с сайта)
снижение стоимости привлечения клиентов
Всего этого можно достичь гарантированно! С очень высокой результативностью! Но и здесь встает проблема выбора: какие средства интернет-продвижения лучше, какие из них нужны именно вам? Как не ошибиться с выбором?
Интернет - почему бы и нет?
По данным Департамента маркетинга Demis Group, с III-квартала 2009 года по III-квартал 2010 года месячная аудитория Рунета возросла с 37 до 44 млн. человек. Ежедневно в сети бывают 29 млн. человек. Сколько из них нуждаются в ваших услугах и товарах? Например, пластиковые окна на одном только Яндексе ежемесячно ищут сотни тысяч человек! Как обратить внимание людей, ищущих нужные им товары и услуги, на ваш бизнес?
Интернет-маркетинг предлагает для этого ряд инструментов. Это:
Search Engine Optimization (SEO) - поисковая оптимизация сайтов
Контекстная реклама
Баннерная (медийная) реклама, в том числе и видеореклама
Вирусная реклама
Раскрутка в социальных сетях
Интернет-рассылка
и ещё несколько видов продвижения.
Что из них больше всего подойдёт именно для вас?
Главное, учитывать эффективность, а не «модность» метода. Рассмотрим ситуацию на примере популярной сейчас вирусной рекламы. Запущенный в сеть ролик может собрать сотни тысяч просмотров. Но что это даст вашему бизнесу? Как оценить эффективность рекламной кампании? Сколько потенциальных клиентов, посмотревших ролик, совершают затем заказы ваших товаров и услуг? Если вы четкого ответа не получаете, то есть ли смысл в таком инструменте?
Зачастую многие модные сейчас методы продвижения не выдерживают такого теста на эффективность. Есть ли прямая связь между популярностью группы ВКонтакте и продажами? Как использовать Твиттер для стимулирования продаж? Круто - да. Модно - да. А где продажи?
Старая добрая классика
Между тем, продвижение сайтов при помощи SEO до сих пор остаётся одним из наиболее эффективных средств раскрутки бизнеса. Пусть оно не на виду и говорят о нем реже, но на самом деле SEO способно обставить по ряду показателей модные он-лайн и традиционные офф-лайн методы продвижения.А если вам нужно качественное продвижение - обращайтесь.
Речь, прежде всего, об эффективности, а также прозрачности SEO-продвижения. Вы точно знаете, какие шаги приводят к тем или иным высоким результатам. Оценить эффективность продвижения вы можете как с помощью сложных систем мониторинга, так и с помощью обычных счётчиков интернет-статистики, установленных на вашем сайте. Достаточно периодически заглядывать туда и видеть, как, например, растёт количество посетителей сайта, сколько из них переходит на страницу заказа и сколько делает заказ.
Пример из практики
Компания «Изолюкс», занимающаяся производством гипсокартона, подвесных потолков, сухих строительных смесей, обратилась в Demis Group. Задача - оптимизировать сайт для одновременного вывода в топ Яндекса и Google по 350 запросам.
Большое количество высококонкурентных запросов по теме гипсокартонных потолков, натяжных потолков и сухих строительных смесей создавало немалые трудности для продвижения сразу в двух наиболее популярных поисковиках.
Раскрутка сайта проводилась комплексно: оптимизировались тексты, размещались статьи с активными ссылками на сайтах, пользующихся доверием поисковых систем, наращивалась ссылочная масса на тематических ресурсах.
В результате кропотливой работы оптимизаторов, «Изолюкс» вышел в топ по 60% запросов, а также по некоторым из тех, которые не продвигались вообще. Увеличение целевого трафика составило 55%, количество обращений возросло на 35%, а продажи возросли на 40%.
Все это, безусловно, интересно. Но как быть с традиционной рекламой? Например, печатная реклама десятки лет служила верой и правдой бизнесу. Отказаться от нее?
Битва титанов
Давайте, сравним два «кита» продвижения - он-лайн и офф-лайн - SEO и рекламу в печатных СМИ.
По данным Департамента маркетинга Demis Group, стоимость вывода сайта на верхние позиции поисковиков и удержания его там составляет порядка 600-1500 USD в месяц. Количество посетителей зависит от того, по каким запросам ваш сайт продвигается. Допустим, 1000 человек в день. Соответственно, при средней для SEO конверсии 5% за год вы получите около 20 тысяч потенциальных клиентов при ежегодных расходах 7,2-18 тысяч USD. Прибыль вы подсчитаете сами.
Реклама в популярном журнале или деловой газете стоит примерно 10-15 тысяч USD за страницу или 6-8 тыс. USD за половину страницы. Размещаясь 1 раз в месяц, за год вы потратите от 72 до 180 тысяч USD и получите при стотысячном тираже и средней конверсии для печатных СМИ 3% порядка 40 тысяч потенциальных клиентов. Прибыль вы также подсчитаете сами.
Считается, что реклама в печатных СМИ - это самый недорогой вид рекламы, но на деле получается, что SEO выгоднее как минимум в 2-3 раза! И при этом - гораздо эффективнее. Добавим, что один способ другого не отменяет, но показывает, куда вам лучше направить свои средства. Именно такая тенденция и наблюдалась в течение всего 2009 года - перераспределение рекламных бюджетов из традиционных медиа в интернет-маркетинг.
Пример из практики
Компания «Энергопроф» большие средства вкладывала в печатную рекламу, но эффективность вложений снижалась с каждым месяцем. Продукция компании - дизель-электрогенераторы - пользуется спросом у специфичной целевой аудитории. На этом рынке популярностью пользуются специализированные газеты и журналы. Они работали раньше - сейчас эффективность вызывает вопросы.
В компании «Энергопроф» решили отказаться от рекламы в печатных СМИ и направили освободившиеся средства на оптимизацию сайта и его продвижение в крупнейших поисковых системах Рунета: Яндекс и Google.
Специалисты Demis Group вывели сайт компании в топ поисковых систем по многим тематическим запросам, что помогло привлечь значительный поток посетителей, нуждающихся в данной продукции. В результате рекламный бюджет сократился на 20%, а число клиентов возросло в 1,5 раза.
Оптимизация сайтов VS Контекстная реклама
Если сравнивать SEO с контекстной рекламой, то окажется, что эти способы привлечь внимание к своему сайту могут отлично дополнять друг друга, но каждому из них не хватает качеств, которые есть в другом. Если сравнивать со спортом, то контекст - это спринтер, а SEO - стайер.
Итак, контекст хорош, если нужно получить результат сразу. Оптимизация - процесс не быстрый и продолжается несколько месяцев. Но контекст чреват высокой стоимостью клика и работает только до тех пор, пока на счету есть деньги. Конверсия выше у SEO. И доверие к нему - тоже. Дело в том, что ссылки в результатах поиска обыватели никак не связывают с рекламой. Для них ссылка на ваш сайт - это рекомендованный поисковой системой способ решения их проблемы.
Собственно, так и есть - SEO - это не реклама, это один из способов продвижения, разновидность интернет-маркетинга. Поисковая оптимизация сайта малопродуктивна, когда речь идет об имиджевых, информационных или PR-задачах, но зато в деле привлечения клиентов и увеличения продаж ей мало равных.
При бюджете 30 тысяч рублей и длительности рекламной кампании от полугода стоимость привлечения клиента в контексте составляет в среднем 30-160 рублей, в SEO - 3-20 рублей. Количество контактов составляет 700 через контекст и 3500 - в результате действия оптимизаторов. То есть, контекст хорош для кратковременных акций, SEO - это лучший вариант для долговременного продвижения крупных порталов, интернет-магазинов, промо-сайтов, корпоративных сайтов.
Подведем итоги
Итог №1: Офф-лайн уходит в прошлое
С каждым днем эффективность офф-лайн методов продвижения снижается. Более того, очень сложно оценить их эффективность и выбрать именно те, которые до сих пор дают максимальный результат. Получается стрельба из пушки по воробьям.
Итог №2: SEO - для прагматиков
Поисковая оптимизация и продвижение сайтов (SEO) - это очень эффективный метод привлечения новых клиентов и не воспользоваться им - просто недальновидно. Другими словами, это выбор прагматиков.
Итог №3: Направляйте рекламный бюджет правильно
Есть много действенных инструментов продвижения своего бизнеса, но топ поисковой системы - лишним не будет, как и деньги, которые принесут клиенты, пришедшие по запросам. А небольшую часть рекламного бюджета можно выделить на модные он-лайн инструменты. Это можно себе позволить, когда оптимизированный сайт приносит клиентов и прибыль.
Итог №4: Юридические услуги.
И, самое главное, если вы заключаете договор с какой-нибудь SEO-компанией для продвижения своего бизнеса, то не забудьте воспользоваться услугами юридической компании. Вы будете защищены не только от возможных ошибок, но и от различного рода сомнительных предложений, так называемых, "SEO - специалистов".