Создать блог может любой. Это вопрос двух минут. Вести блог – уже намного сложнее, но глянув на огромное количество личных дневников, складывается впечатление, что и ведение блога не является чем-то очень сложным и оно также доступно массовому пользователю интернета. По сути, так и есть; вести блог очень просто, если он предназначен для себя и для узкого круга друзей и знакомых. Если речь идет о серьезном заработке на сайте, то ситуация становится намного более сложной.
Ведение коммерческого блога – это работа. Это не пассивный заработок, как многие себе представляют. Конечно, есть варианты, когда блог приносить совершенно пассивный доход, но либо этот доход небольшой, либо блогов с небольшим доходом много, и в своей массе они приносят существенную прибыль их владельцу и автору. Стоит задуматься – может, надо немного поработать и получить серьезный доход? Вторым вариантов является создание большого количества "псевдоблогов" для пассивного дохода на простых вариантах далеко не самой прибыльной рекламы. Обе опции имеют право на существование.
Рано или поздно возникает вопрос – какова цель существования вашего сетевого дневника? Вот вроде – и есть что писать, и есть кому читать, и комментарии есть, а удовлетворения нет. Вывод напрашивается сам по себе – блог должен быть монетизирован. Это никоим образом не входит в противоречие с вашими идеями донести информацию до широкого круга читателей. Надо понять одно – любой труд должен быть вознагражден. Ваши читатели и подписчики ничего не потеряют от того, что блог будет приносить прибыль. Наоборот, они получат еще большее удовольствие, ведь ваш интерес будет подпитан вполне конкретным материальным интересом. Блог будет регулярно пополняться, и все будут удовлетворены.
Один из основных принципов сайтостроения можно сформулировать следующим образом:
Любой сайт должен окупать себя, а, в идеале, приносить прибыль его владельцу.
Это означает, что любой, даже самый альтруистичный и некоммерческий проект должен приносить достаточно финансовых средств, чтобы окупать полностью все затраты на его создание, обновления и поддержку. Это является абсолютным минимумом. Затраты могут быть прямыми, как, например, оплата хостинга, доменов, продвижения, текстов и т. п., а могут быть и косвенными. Ведя блог на каком-либо из бесплатных сервисов, вы не тратите денег. Но вы тратите время на написание сообщений, на чтение и модерацию комментариев, на продвижение сайта в топ, на комментирование чужих дневников... все это затраты времени, а время, как ни банально это звучит, это деньги, причем, чаще всего, вполне существенные. И их тоже желательно компенсировать вполне реальными денежными средствами. Это реально, простите за тавтологию.
Блог для души, многие считают, не может и не должен быть прибыльным. Мол, какой же он для души, если автор на нем зарабатывает? Глупое и совершенно непонятное заблуждение, если честно говорить. Деньги не портят "душу", даже наоборот, монетизация подобного сайта не приведет к его коммерциализации в худшем понимании этого затасканного слова. Ведь "для души" - это главная цель его создания и ведения, а деньги... деньги – средство, приятное и, по моему мнению, необходимое дополнение, которое позволит автору тратить больше времени на развитие и раскрутку блога. А также на получение удовольствия от жизни, и, как следствие, вдохновение для написания новых материалов, которые будут интересными читателям дневника.
Вложения в блог
Не стоит рассматривать вариант создания блога совершенно без затрат. Конечно, такой вариант реален – создать блог в ЖЖ или подобном сервисе, самостоятельно писать для него материалы, вручную продвигать его... как я уже писал, затраты времени могут быть слишком велики, а возможности бесплатных сервисов могут быть очень ограниченными, в том числе и в плане монетизации.
Из обязательных первоначальных затрат можно выделить:
- покупка домена (от 90 рублей в год). Можно выбрать домен в любой зоне. Самая дешевая зона ru, однако, если есть вероятность размещения материалов, которые могут хоть немного касаться нарушения каких-то законов Российской Федерации (или здравого смысла вообще), лучше выбрать международную зону. Стоимость таких доменов начинается от 200 рублей в год, что является несущественной затратой для хоть более или менее серьезного блога.
Можно купить сразу же старый домен с показателями. Да, продвижение его будет облегчено, но есть высокая вероятность наличия различных фильтров от поисковых систем, оставшихся от прошлого сайта.
- покупка качественного хостинга. Хостинг – не та вещь, на которой стоит экономить. Внимательно изучайте отзывы, общайтесь со службами поддержки различных хостингов. Помните, что не бывает качественного сервиса за один доллар в месяц. Из бесплатных блог-хостингов, которые позволяют прикрепить свой домен, можно выделить Blogger.com от Гугла. Это, пожалуй, один из немногих бесплатных вариантов, которые можно рассматривать всерьез.
В дальнейшем деньги будут тратиться, в первую очередь, на продвижение – в том числе, они будут уходить на наполнение блога; у вас может просто не хватать времени на самостоятельное написание текстов. А хорошие тексты стоят дорого. Если же блогов планируется несколько (что желательно для серьезного заработка), то привлечение сторонних авторов будет просто необходимым условием.
Монетизация молодого блога
Попытаюсь сразу развеять распространенное заблуждение. Многие думают, что ссылочные биржи типа sape.ru приводят к неизбежным санкциям поисковиков, а "более серьезные" совершенно безопасные, хоть вешайте по 100500 статей в день. Увы – это именно заблуждение, причем очень опасное. К санкциям может привести любая система заработка на рекламе. По сути, вероятность наложения фильтров не зависит от рекламной системы. Она зависит лишь от жадность вебмастера. Если количество рекламы на сайте, включая "джинсу" и просто рекламные сообщения в блоге, превышает количество просто интересной и полезной информации, то вероятность попадания под санкции начинает приближаться к ста процентам. Не увлекайтесь. Помните, цель – все же удовлетворение информационной жажды посетителей вашего блога.
Все говорят (и я в том числе, довольно часто) о том, что "пузомерки" (тиц и ПР) особо ни для чего не нужны. И это так, за исключением одной существенной вещи – они очень сильно влияют на заработок, на прибыль, которую приносит сайт. Конечно, трафик тоже влияет на прибыль – но многие системы продажи ссылок и статей именно тиц и ПР выбрали как основной критерий качества сайтов и как основной критерий ценообразования. Грубо говоря, цена ссылки с сайта напрямую зависит от величины этих показателей. Правильно это или нет – большой вопрос, но факт остается фактом; чем выше и тиц, и ПР, тем больше будет заработок с вашего блога в дальнейшей перспективе.
Исходя их вышесказанного, первое время (а оно может быть довольно долгим, в зависимости от скорости продвижения и вложенных средтв) доход с блога может быть небольшим. Но не стоит думать, что сайт с тиц и ПР, равными нулю, вообще не может приносить прибыль. Может, и достаточную для того, чтобы окупились первоначальные вложения.