Вторник, 23.04.2024, 10:03
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » социальные сети

Аспекты продвижения в социальных сетях

SMM, говоря простым языком, – это маркетинг в социальных медиа, к которым относятся блоги, социальные сети, форум, сетевые сообщества и т.д. SMM включает в себя комплекс мер, направленных на продвижение в Сети товаров, услуг, компаний, личностей и т.д.



Если говорить об этом инструменте применительно к рынку, то цель SMM – это увеличение числа упоминаний товара или услуги в блогах, на форумах, в популярных социальных сетях и специализированных сообществах. Мероприятия по работе в Сети позволяют увеличить просмотры объявления данного проекта, сформировать его позитивный имидж, увеличить количество и качество положительных отзывов, активизировать обсуждения, что, в конечном итоге, может способствовать существенному увеличению продаж.



Среди площадок, на которых проводятся SMM-мероприятия, обычно выделяют следующие:



универсальные социальные сети («Вконтакте», Facebook, Livejournal, Twitter, Liveinternet, «Одноклассники» и т.д.);

специализированные социальные сети по теме книги или проекта;

специализированные книжные социальные сети;

stand-alone блоги (не привязанные к конкретной платформе) – как частные, так и корпоративные;

тематические форумы, сообщества и конференции (в том числе официальный форум проекта).

В зависимости от специфики продвигаемого проекта могут использоваться и другие площадки. Например, в видеосервисах, в частности, через YouTube.



Этичность и корректность SMM



В первую очередь, не нужно относиться к продвижению в социальных сетях как к некоему «спаму» – агрессивной, назойливой и часто бесполезной интернет-рекламе. Безусловно, сейчас, на первых порах развития отечественного рынка социальных сетей, подобные злоупотребления имеют место, и они уже успели серьёзно дискредитировать SMM.



С другой стороны, необходимо понимать, что аккуратные и заранее продуманные мероприятия в социальных сетях и блогосфере могут положительно повлиять на имидж проекта, увеличить его упоминаемость в Сети, генерировать обсуждения и дискуссии вокруг проекта, что не может не сказаться на продажах.



При работе в социальных сетях нужно чётко осознавать главное – ваша задача состоит, прежде всего, в том, чтобы проинформировать целевую аудиторию о факте выхода новинки, которая может быть ей интересна. В этом смысле SMM мало чем отличается от других, классических и уже привычных маркетинговых инструментов, например, рекламы в СМИ. И поскольку социальная интернет-среда занимает всё больше места в повседневной жизни людей, совершенно логичным и естественным является перенос рекламных методов в Сеть (конечно, с некоторыми корректировками).



Одна из самых распространённых ошибок при проведении мероприятий SMM как раз и состоит в том, что напористые и агрессивные рекламные методы, будучи перенесенными из офлайн в онлайн-среду, могут не только не работать, но нанести ущерб репутации компании или её товару. Телевизионная или радиореклама строится на этих принципах, здесь важно максимально быстро заинтересовать потребителя или сделать так, чтобы он хотя бы обратил внимание на рекламный ролик. В социальных сетях все иначе: пользовательский профиль в «Фейсбуке», «ЖЖ» или «В контакте» – это «частная» территория, агрессивное вторжение на которую, скорее всего, будет воспринято «в штыки».



В этой связи можно выделить самую часто встречающуюся некорректную онлайн-стратегию при продвижении проектов — массовый постинг положительных рецензий и отзывов на книги, назойливый «масс-фолловинг» (термин из twitter-среды, означающий массовое добавление аккаунтов в друзья; также часто под эти термином понимают покупку «друзей» в социальных сетях за деньги), неестественно высокие оценки прочитавших книгу, да и само количество этих самых рецензий и оценок.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: социальные сети | Добавил: Anna (18.03.2015)
Просмотров: 1683 | Теги: универсальные социальные сети, продвижение в социальных сетях, SMM-мероприятия, цель SMM, социальные сети, SMM | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]