Пятница, 22.11.2024, 19:39
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Персонал

SEO-скандалы: в чем смысл?
Мир Интернет-маркетинга сотрясает скандал за скандалом: сначала Яндекс выкидывает из поисковой выдачи более тысячи сайтов, раскруткой которых занимаются крунейшие игроки рынка, потом начинаются громкие ссоры между компаниями-раскрутчиками...

Так, под фильтр Яндекса за распространение поискового спама попали клиенты компаний РБС, Perfectseo, Userator, Megaindex и Megaseo. Причем горькой участи не избежали и сайты самих этих SЕО-сервисов.

На такой провал очень быстро отреагировал основатель крупнейшей на данный момент компании по раскрутке сайтов «Ашманов и Партнеры» Игорь Ашманов. Не стесняя себя в выражениях, бизнесмен в интервью ItMozg.ru заявил, что компания РБС такую участь заслужила, поскольку «не надо было такими методами действовать». На этом, однако, Ашманов не остановился, добавив, что у РБС «психология успешных жуликов». Видео-интервью очень быстро растащили на цитаты, и требование юристов обиженной стороны об опровержении порочащих честь компании высказываний и удалении самого видео, если и будет принято, то совершенно точно не будет эффективно.

Несомненно, Ашманов таким образом - умышленно и или нет - нанес непоправимый ущерб репутации РБС. И если изначальную пессимизацию от Яндекса можно было списать на случайность, то после столь однозначной оценки большинство клиентов подумают трижды, перед обращением в РБС.

Но вправе ли сам Игорь Ашманов делать такие заявления? Буквально через неделю после его заявления в газете "Время новостей" появляется материал, бросающий тень на методы работы самого "гуру" Интернет-маркетинга. Под внимание журналистов попал сайт "Такздорово.ру", созданный "Ашмановым и партнерами" по тендеру Минздрава. Бюджет на создание несложного сервиса и его продвижение составил ни много, ни мало 39,2 млн рублей. Однако, судя по фактам, освещенным изданием, потрачены они были не самым оптимальным образом. Дело в том, что в договоре с госструкторой был прописан пункт о необходимой минимальной посещаемости нового ресурса. И на момент сдачи продукта заказчику условие действительно было исполнено - ежедневно сайт посещали 25 тысяч пользователей. Однако эта цифра практически моментально упала до нуля. Оказалось, что все эти тысячи пользователей попадали на ресурс через временно установленный сервис обмена новостями "Новотека" и были совершенно не заинтересованы в тематике портала. Фактически, пользователи попадали на сайт совершенно случайно, и, естественно, не намеревались задерживаться там.

"Интересным фактом в баталиях SEO-компаний с поисковыми машинами и конкурентами является то, что для конечного клиента в результат остается неизменным, - комментируют эксперты компании «Комплето», занимающейся комплексным Интернет-маркетингом. - Крупные игроки этого рынка всеми силами пытаются переманить клиентов друг у друга. Но для самих заказчиков такие рокировки чаще всего оказываются бесполезными.

Дело в том, что подавляющее большинство SEO-компаний сегодня предпочитают при любых обстоятельствах орудовать не полным комплексом инструментов Интернет-маркетинга, а каким-либо одним, схема работы с которым отработана до автоматизма. А значит, не прорабатываются в полной мере стратегия и план действий, не производится аналитика и аудит, без связи с реальным бизнесом и CRM.

На рынке действуют тысячи SEO-компаний. Но по факту ни одна из них не предлагает ничего принципиально нового. Все работают без маркетинговой стратегии, единицы занимаются комплексной аналитикой вложений в рекламу и эффективностью маркетинговых инструментов, а уж интеграцией с бизнесом клиента и использованием минимум 50 основных инструментов электронного маркетинга не занимается и вовсе никто.

Возможно, причина такого ведения бизнеса кроется в самой специфике Российского бизнес-сектора, где аналитика отсутствует как класс, наряду с планированием, оценкой рисков и измерением результатов.

Digital-driven подход - основанный на реальных цифрах и показателях эффективности, - никак не связан с продвижением сайтов и не имеет ничего общего с теми услугами, которые сегодня предлагает совсем еще юный рынок "раскрутки" в России. Но, к сожалению, к осознанию этих фактов подавляющему большинству компаний лишь предстоит прийти.
Надоели уже все эти однообразные интервью с одинаковыми вопросами и ответами. Хочется новых интересных материалов, пока только sad wave радует такими.


Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Персонал | Добавил: Anna (26.08.2011) | Автор: Шабловская Анастасия
Просмотров: 3192 | Теги: seo, SEO-скандалы, SEO-компаний, SEO-компании | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]