Суббота, 27.04.2024, 05:21
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Бизнес

Продажи в Интернет

Как справедливо замечено в онлайн-коммерции, "в интернет-магазине можно купить все, кроме любви и Родины".
И это правда - сегодня все больше покупок совершаются посредством сети Интернет: можно купить бытовую технику, товары для детей, мебельные ткани, автомобили и т.д., а также различные услуги. Это быстро, удобно и часто дешевле, чем в традиционных магазинах. Вопрос лишь в том, насколько это безопасно, т. е. какие есть гарантии, что покупатель не будет обманут.

Как гласит Википедия, интернет-магазином является место во всемирной системе объединенных компьютерных сетей, где происходит прямая продажа товаров потребителю (юридическому или физическому лицу), учитывая доставку. При этом размещение потребительской информации, заказ товара и зачастую оплата осуществляются там же, в сети, на сайте интернет-магазина.

По сути своей интернет-магазин мало чем отличается от традиционной торговой точки. Вместо торгового зала у такого магазина есть сайт, на котором размещены каталог товаров, прайс-листы, контакты продавца. Все товары находятся на складе, с которого покупатель либо сам их забирает, либо заказывает доставку почтой/курьером. Договор купли-продажи оформляется путем оформления заказа и выставления счета, который может быть оплачен по-разному: наложенным платежом, наличными на складе продавца либо курьеру, при помощи расчетной карточки покупателя или электронных денег. Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что торговлю через Интернет вполне можно отнести к продажам товаров на заказ, которая имеет некоторые особенности.

Интернет-торговля имеет все характерные черты продажи товаров на заказ, поскольку в данном случае потребитель заключает договор купли-продажи товаров с продавцом на расстоянии при помощи средств дистанционной связи или осуществляет их предварительный заказ непосредственно у продавца. К средствам дистанционной связи относит телекоммуникационные сети, почтовую связь, телевидение, информационные сети, в частности Интернет, которые могут использоваться для заключения договоров на расстоянии.

Роль договора здесь играет заказ, бланк которого, конечно, должен содержать все реквизиты, позволяющие идентифицировать продавца, а именно: название субъекта хозяйствования, его код ЕГРПОУ, банковские реквизиты, юридический адрес, ИНН, если продавец является плательщиком НДС.

Бланк заказа должен содержать следующие данные: название субъекта хозяйствования; наименование товара; цену товара (за 1 кг или 100 г, единицу расфасовки, упаковки, штуку и т. п.); количество товара; общую стоимость покупки; стоимость услуг, предоставляемых дополнительно; дату (время) выполнения заказа.

Поскольку покупателем в интернет-магазине чаще всего является физическое лицо, практически все отношения в этой сфере подпадают под действие норм Гражданского кодекса и закона о защите прав потребителей.

Это означает, что перед заключением договоров на расстоянии продавец (исполнитель) должен предоставить потребителю информацию о наименовании продавца (исполнителя), его местонахождении и порядке приема претензий; основных характеристиках продукции; цене, включая плату за доставку, и условиях оплаты; гарантийных обязательствах и других услугах, связанных с содержанием или ремонтом продукции; иных условиях поставки или выполнения договора; минимальной продолжительности договора, если он предусматривает периодические поставки; стоимости телекоммуникационных услуг, если она отличается от предельного тарифа; периоде приема предложений; порядке расторжения договора. Эта информация должна быть предоставлена в письменном (в т. ч. электронном) виде.

В отношении товаров, приобретенных через всемирную паутину, также применяется гарантийный срок, в течение которого производитель/продавец принимает на себя обязательства по бесплатному ремонту или замене продукции в связи с вводом ее в оборот. Если речь идет о продукции, потребительские свойства которой могут со временем ухудшаться, и которая может представлять опасность для жизни, здоровья, имущества потребителей, для нее устанавливается срок годности, который совпадает с гарантийным.

Кроме того, не стоит забывать, что при выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время пребывания продукции в ремонте, а при обмене - исчисляется заново со дня обмена.

Обнаружив в течение установленного гарантийного срока недостатки, потребитель имеет право требовать пропорционального уменьшения цены; бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения расходов на устранение недостатков товара. При этом на время ремонта покупателю по его письменному требованию предоставляется товар аналогичной марки независимо от модели.

Недостатки товара, которые потребитель по требовал бесплатно устранить, должны быть устранены в течение 14 дней с даты предъявления требования или, по согласию сторон, в течение иного срока.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Бизнес | Добавил: Anna (11.02.2014)
Просмотров: 2121 | Теги: закон о защите прав потребителей, онлайн-коммерция, Интернет-магазин, продажа товаров на заказ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]