В сети представлено огромное количество различных интернет-магазинов, но только небольшая их часть может похвастаться наличием широкого круга постоянных клиентов, закономерным увеличением объема продаж и высокой доходностью. Подавляющее же большинство виртуальный торговых точек являются, по сути, «мертвой витриной», на которую если и заходят посетители, то только лишь для того, что бы посмотреть ассортимент и сравнить цены. При этом даже явное преимущество перед конкурентами не приносит компании никакой прибыли.
Для того, что бы потенциальный клиент посетил ваш сайт, необходимо открыть перед ним дверь. Входной дверью в данном случае является реклама, при этом преимущественно в сети Интернет. Поскольку пользователь довольно ленив для того, что бы запоминать и набирать адрес вашего сайта в браузере, ему необходимо предоставить активную ссылку на нужный ресурс, куда он перейдет простым нажатием клавиши. Источниками размещения рекламных сообщений должны стать поисковые системы, крупные тематические интернет-порталы, посещаемые форумы и социальные сети. К каждой размещаемой рекламе нужен индивидуальный подход. Рекламные объявления, способные привести в ваш интернет-магазин реальных покупателей, размещенные в поисковой системе, должны отличаться от того, что будет размещено в социальной сети. Если первое должно содержать в себе максимум информации о цене, доставке, гарантиях, то, во втором случае лучше делать упор на креатив, скидки и проводимые временные акции.
Заинтересовав пользователя и заставив его перейти на ваш сайт, вам необходимо и удержать его на нём. Для этого необходимо, чтобы ваш магазин отвечал правилам юзабилити, т.е. был приятен для глаза, удобен для поиска и просмотра информации. Он должен содержать только самое необходимое, и не заставлять пользователей совершать дополнительные действия. К примеру, если пользователь зашел на сайт интернет-магазина по поисковому запросу то он не должен попадать на главную страницу, страницу с информацией по доставке, скидке и т.д. Задав вопрос в поисковике, человек хочет получить на него ответ, и этот ответ должны предоставить вы! Карточки товара должны быть заполнены, но не восхваляющими марку или модель продукта текстами, а детальным описанием характеристик и преимуществ данного продукта. Сразу же стоит кратко указать условия оплаты и доставки, т.е. ту информацию, которая повлияет на решение о покупке.
Помимо продвижения товара, стоит заняться и имиджем магазина. Емкое название и яркий, запоминающийся слоган должны замелькать в поисковых системах, на баннерах тематических ресурсов, положительными отзывами на форумах и в телевизионной рекламе. Увеличение конверсии уровня продаж достигается за счет совершения повторных покупок, т.е. вы должны не только привлекать новых покупателей, но и удерживать старых клиентов. Необходимо периодически напоминать о себе. Это более расположенные к вам потребители, поскольку они на собственном опыте проверили качество продаваемых вами товаров и уровень обслуживания. Отсутствие повторных покупок говорит о серьезных внутренних проблемах компании. В этом случае необходимо обзвонить клиентов и устроить опрос, что им понравилось или не понравилось в вашем интернет-магазине, и что останавливает их от повторной покупки. Потребитель должен быть вознагражден за свои ответы, лучшим решением станет персональная скидка на товар. Таким образом, вы существенно повлияете на продажи в текущем и последующих месяцах работы, вернув к себе часть старых покупателей и, выявив проблемные места в организационной деятельности.
Продвигая свой бизнес в сети Интернет, нельзя копировать рекламные кампании конкурентов, необходимо изобретать что-то свое, особенное, эксклюзивное, несущее реальную выгоду для покупателя.
Нельзя отказываться от рекламных компаний, но проведение их необходимо осуществлять под контролем специалистов.
Необходимо постоянно улучшать качество обслуживания, работать не только с товаром, но и с самим интернет-магазином, который, по сути, является вашим единственным и может быть самым лучшим продавцом.
Ваш интернет-бизнес не будет приносить доход, пока вы не перестанете экономить на нем и не подключите к его работе профессионалов. Вы возьмете на работу немеющую считать девушку на роль кассира или бухгалтера? Вы позволите составить рекламный ролик для ТВ своей тетушке? Так почему же вы экономите на контенте для сайта, выбирая исполнителей по стоимости их услуг? Почему предпочитаете сами составлять рекламные кампании для продвижения в поисковых системах, не владея тонкостями интернет-маркетинга? Почему вы все еще по-прежнему считаете интернет-бизнес чем-то нереальным, фантастичным, простым и общедоступным? Да, он виртуален, но интернет-продажи приносят вполне реальные, и достаточно крупные суммы денег, заработать которые можно только прилагая к этому ум.