В продвижении интернет магазинов следует учитывать следующие параметры,чтобы он работал лучше = лучше продавал.
Итак, что нужно сделать?
1. Работать над максимальной конверсией посетителя в покупателя
2. Акции
3. Система скидок
4. Контакты
5. Наличие товара
1. Работать над максимальной конверсией посетителя в покупателя
Первый пункт занимает много время, и над этим нужно работать постоянно, и вносить изменения. Давайте сначала прикинем что необходимо для того что бы покупатель быстрее принимал решение и покупал товар именно у вас в магазине:
- хороший обзор товара
Я сейчас говорю про все тематики вообще, а не о какой-то конкретной, но скажу точно, что товар должен быть хорошо продемонстрирован в интернет магазине. Давайте приведу пример:
Хороший обзор товара - это, когда вы предлагаете, а мы, нажимая на картинку, можем рассмотреть представленный товар во всех ракурсах - сбоку, сверху, а также увеличенные фото мебели.
— отзывы о товаре
Часто принятие решение о покупке решают именно отзывы. Конечно, желательно что бы эти отзывы были реальными, но если ваш магазин еще не так популярен как на примере Розетки, то можно самому сделать отзывы товара, только такие что будут мотивировать посетителя купить его.
PS: если товар не качественный, и вы просто хотите его продать, лучше такого не делать, так как недовольные клиенты разрекламируют ваш магазин с негативной точки зрения всем своим знакомым.
— гарантии
Гарантии на товар играют большую роль, и поверьте, люди не будут покупать дорогие товары как, например бытовую технику без гарантии. Очень важно при описании самого товара указать это.
— доставка
Информация о доставке товара так же должна присутствовать при описании товара, это так же делает небольшой толчок посетителю сайта купить товар.
Очень хорошо информация по доставке реализована в интернет-магазинах.
Они показывают, в какое время сегодня они смогут доставить вам нужный товар. Но в первую очередь скажу вам, что логистику нужно сначала настроить офлайн, а потом по настроенной системе реализовать на витрине.
Про инструменты, с помощью которых можно отследить движения посетителя на сайте я уже писал, но повторюсь, так как повторение тоже учение.
- WebVisor
Хороший сервис, с помощью которого можно много чего найти интересного на сайте, и сделать выводы. Все это относиться к веб аналитике, но при продвижении интернет магазина нужно использовать.
— Google Analytics
Здесь мы можем ставить цели, они могут быть разного типа, например со 100 посетителей иметь 5 заявок на покупку товара, и так дальше.
Мне с головой пока хватает этих двух сервисов, первый является платным, но он того стоит, и стоит он не так много.
Вывод для этого пункта: нужно постоянно работать над удобством страницы для пользователя, отслеживать эффективность интернет магазина, вносить изменения, потом опять отслеживать и так до бесконечности.
2. Акции
У каждого интернет магазина можно сделать акции, было бы только желание, а акции привлекают внимание людей и мотивируют на покупку товара.
Простой пример сейчас:
На складе где интернет магазины берут товар, завезли новый, но старый тоже нужно продать, и на складе говорят, что можно сбросить 50% лишь бы только покупали. А маркетологи магазинов могут из этого придумать, что-то вроде купи одну вещь и вторую получи в подарок. Или найти какого либо партнера, для проведения совместной акции, выгодной для обеих сторон.
Акции
Акции обязательно должны быть на сайте, как и в офлайновых магазинах они привлекают внимание и реально работают. А вот придумать акцию и грамотно ее оформить это уже другая задача.
3. Система скидок
Все любят скидки и не для кого это не секрет, их можно реализовать по-разному. Давайте посмотрим на примерах.
Руководитель магазина предлагает после купленной и прочитанной книги оставить отзыв о ней в товаре, и при следующей покупке вы оставивший отзыв покупатель получает скидку 2-3%. В данном случае выигрывает обе стороны, и все остаются довольны.
Можно пойти дальше и организовать такое как сделали эти ребята, идея и реализация просто супер.
Они сделали карточки, которые учитывает разработанная система, и при определенном обороте скидка растет.
Очень понравилась это предложение:
Также Вы можете делиться своей картой с друзьями, тогда покупки друзей будут увеличивать Вашу скидку».
На практике реализовать такое совсем не сложно, и работает такое на ура.
4. Контакты
Указывайте в магазине контакты, куда позвонив или написав, спокойно можно будет получить ответ.
Давайте по примерам:
E-mail – очень многие ставят почту в контактах, которую в итоге даже не проверяют, а на самом деле есть процент потенциальных покупателей, которые пишут на почту.
Skype или icq – если вы ставите такой вид контакта с вами, и это интернет магазин, то отвечать нужно оперативно а не через пару часов, или вы потеряете потенциального клиента.
5. Наличие товара
Нужно делать интернет магазин, так что бы если товара нет на складе, то и витрина отображает что его нет, в данном случае и вы и покупатель экономит свое время.
Но тут есть и вторая сторона, проверенная на практике, если товара нет на складе, а покупатель заинтересован в его покупке, и у вас есть грамотный менеджер, то он обязательно предложит что, то похожее или даже лучше, и доведет покупателя до совершения покупки.