Google любит крупные бренды, и не без причины. Но это не значит, что у маленьких компаний нет шансов в гонке за внимание поисковых систем.
В защиту этого естественного отбора можно сказать, что чем лучшие результаты будет предоставлять Google, тем больше людей будут пользоваться их сервисами. Чтобы убедиться, что поставляемые результаты действительно хороши, Google старается идентифицировать определенные компоненты сайтов, чтобы определить, действительно ли найденный сайт будет тем, что необходимо пользователю. С этими же целями ведется постоянная работа над алгоритмом поиска. Сайты и бренды занимают в рейтингах тем более высокую строчку, чем более они известны, потому что люди склонны доверять более крупным компаниям, нежели малоизвестным.
Проведите какое-то время на сайтах и форумах, где обитают оптимизаторы, и вы увидите огромное количество опусов на тему, как сложно маленьким компаниям состязаться с крупными корпорациями в борьбе за рейтинг в поисковых системах. Но вместо того, чтобы сокрушаться о том, какие привилегии получают крупные компании в этом естественном отборе, последуйте лучше советам от специалистов и используйте те преимущества, которыми вы все-таки обладаете.
1. Создайте визуально узнаваемый бренд.
Даже если на вашем сайте не так много страниц, как на других, и вы предлагаете простые услуги, такие как, например, - это совсем не помешает вам создать крепкий и надежный бренд. Создание узнаваемого бренда не только поможет вам выиграть в сражении за рейтинг в поисковиках, это в принципе благотворно отразиться на вашем бизнесе. Посетители до сих пор беспокоятся, когда им нужно предоставлять личную или финансовую информацию неизвестным брендам, а знакомая марка поможет им расслабиться и превратиться в ваших клиентов.
Подумайте о том, какими признаками обладают хорошо запоминающиеся бренды. Обычно это:
легко узнаваемый логотип
корпоративные цвета, которые используются как на сайте, так и на оффлайн-атрибутах
постоянная маркетинговая стратегия, слоган и девиз.
Ни один из этих факторов не является недостижимым для вас, вне зависимости от того, насколько небольшой бизнес вы возглавляете. Например, совсем несложно сформировать собственную цветовую гамму. Выберите несколько цветов, которые хорошо подходят друг к другу и ассоциируются у вас с собственным бизнесом, и сделайте их основными в оформлении сайта.
Когда вы выберите цвета, найдите дизайнера, который поможет разработать соответствующий логотип. Тем более, что есть огромное количество фрилансеров, которое быстро и недорого выполнят для вас эту работу.
Составить постоянную и работающую маркетинговую компанию будет сложнее, это потребует от вас некоторого времени. Но как только вы нащупаете что-то подходящее, вы легко сможете отразить это во всем вашем сайте. Найдите отличительные и сильные черты своего бренда и выразите их в нескольких словах – чем короче слоган, тем лучше. Это увеличит шанс, что ваши посетители запомнят ваш посыл и будут ассоциировать вашу марку именно с ним.
2. Добавьте на сайт ключевые слова, связанные с вашим бизнесом
Так как поисковые системы реагируют на ключевые слова, что помогает им разобраться, чему посвящен сайт, вам нужно провести сео-оптимизацию своего контента. В состав списка ключевых слов должны входить как уникальные, характеризующие только вашу компанию (например, ее название), так и общие, которые посетители будут вбивать в строку поиска (например, «фарфоровые кружки»).
И убедитесь, что ключевые слова есть как в заголовках, так и в списке тегов и в самих текстах.
3. Ведите себя, как крупный бренд
Постарайтесь думать, как большая компания, и сделайте ваш бренд настолько вездесущим, насколько это возможно.
Чем больше мест вы сможете застолбить информацией о себе, тем лучше. Чем более узнаваемыми вы будете, тем больше доверия вы будете вызывать у посетителей, и тем большее количество из них захочет стать вашим клиентом.
Кроме того, Google скорее всего будет продолжать работать над алгоритмом с целью большего поощрения известных брендов по сравнению с их менее известными конкурентами. Так что чем раньше вы начнете работать над тем, чтобы набрать вес в глазах поисковых систем, тем меньшему риску подвергнетесь в дальнейшем.