Реклама – один из самых эффективных, но в то же время и опасных инструментов маркетинга. Создание по-настоящему ценного рекламного продукта требует больших затрат, и дело здесь не только в деньгах. Ведь если компания проведет плохую, пускай и заметную рекламную компанию, она может не только не привлечь новых клиентов, но и оттолкнуть старых.
Существует несколько рекламных приемов, которые используются известными мировыми брэндами. Они привлекают внимание и легко запоминаются, а значит привлекают дополнительных клиентов.
Сравнение. Если предмет, которые рекламируется, похож, хотя бы отдаленно, на другой предмет, то это необходимо использовать. Тут есть только одна оговорка – сравнение должно быть позитивным. Так, спортивный автомобиль в рекламе можно вполне сравнить с гепардом, а вот неторопливый минивен вряд ли стоит сравнивать с черепахой.
Преувеличение. Если у рекламируемого продукта есть какое-либо хорошее качество, то для рекламы его можно преувеличить во много раз. Яркий пример – если производитель гордится тем, что выпускаемые им чипсы очень острые, то в рекламе волне может быть изображено, как у человека, съевшего такие чипсы изо рта вырывается пламя. Еще один пример – ультратонкий и сверхлегкий смартфон можно изобразить в виде воздушного шарика, который благодаря своему весу способен парить в воздухе.
Незаменимость. В рекламе можно также показать, насколько продукт важен для каждого производителя. Он дарит ему уверенность в себе, позволяет чувствовать себя здоровым. Также можно показать, чем можно пожертвовать ради этого продукта. Например, покупатель, выбирая в магазине, что купить – молоко или рекламируемый продукт, неизменно отдаст предпочтение последнему.
Страх. Страх – один из важнейших инструментов рекламы и политики. Запугайте своего избирателя/потребителя, и он в ваших руках. Расскажите, что вокруг нас находятся миллиарды опасных вирусов и только ваше мыло гарантирует безопасность. Опишите, что будет, если человек попадет в аварию без страховки.
Преимущества. Вариант, противоположный предыдущему. Только на этот раз необходимо не пугать, а наоборот, показывать насколько ваш продукт хороший, описать его преимущества. Отличный пример: «Возьмем обычное моющее средство и НАШЕ моющее средство. Как видим, НАШЕ моющее средство вымывает гораздо больше посуды, а стоит дешевле, чем обычное моющее средство».
Кстати, отличный вариант – объединение страха и описания преимуществ. Достаточно в рекламе показать ситуацию сначала до покупки продукта, а потом после. Вспомните рекламы шампуней против перхоти, когда на одной половине экрана показывают голову с перхотью (страх), а на другой – абсолютно чистые волосы (преимущества). То же самое с рекламой шоколадных батончиков Сникерс, когда в телерекламах показывают ситуацию до того, как съел Сникерс, и после.
Контраст. Очень эффективный прием, но подойдет для рекламы не любого продукта. Но, если рекламируемый товар довольно сильно отличается от конкурентов своим внешним видом, формой упаковки и т.п., это обязательно необходимо использовать. Еще один пример – человек живет обычной жизнью (черно-белое изображение), но после покупки рекламируемого товара его жизнь кардинально меняется (цветное изображение). Этот прием отлично был использован в фильме «Области тьмы».
Авторитет. Самый простой, но и самый дорогой вид рекламы, которая практически гарантирует успех. Достаточно, чтобы в пользу рекламируемого продукта высказалась известная личность – актер, певец, политик и т.д. Такая реклама также является одной из самых распространенных. Все звезды шоу-бизнеса и спорта уже давно разделены между рекламодателями и получают за это неплохие гонорары.
Игра слов. Тут все понятно. Отличный пример, когда в Германии на одной стороне дороги появилась реклама новой модели автомобиля от компании Ауди с надписью: «Твой ход, БМВ». Спустя неделю на другой стороне появился плакат компании БМВ, также рекламирующий новую модель авто, с надписью: «Шах и мат». Еще отличный вариант – размещение на одном плакате двух предметов, которые могут быть названы одинаково и подпись. Например, размещение рядом элитной модели автомобиля, а также девушки фотомодели, а общая подпись под фотографией – «Топ-модель», мол, пускай час читатель разберется, что из этого необходимо считать топ-моделью.
Свой мир. Довольно часто в рекламе используется именно этот прием. Самый яркий пример – M&M's. Два шоколадных шарика, желтый и красный, попадают в разные юмористические истории. Огромный плюс такой рекламной компании, что не нужно каждый раз придумывать что-то новое, достаточно использовать уже запомнившихся персонажей.
Решение проблемы. Прием, когда рекламируемый товар показывается именно как способ решения возникшей проблемы. Но решение проблемы должно быть веселым и неожиданным, чтобы надолго запомниться всем, кто видел рекламу.
Конечно, эти приемы не могут полностью описать основы создания рекламной компании. Не менее важны условия создания рекламы, страна, агрессивность и прочие факторы. Если же вы хотите получить максимальную отдачу от вложенных в рекламу средств, то лучше всего обратиться. Квалифицированные специалисты компании грамотно подберут продвижение и рекламные приемы именно под ваш бизнес, что в разы увеличит поток клиентов.