Суббота, 27.04.2024, 01:20
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Заработок в Интернет » Маркетинг

Вирусный маркетинг
В наше время традиционная реклама уже не так эффективна как раньше. Уровень шума, который она создает, превосходит все возможные границы. Люди просто не могут «переваривать» все сообщения, которые им посылает внешняя среда. К тому же сегодня у человека есть масса возможностей игнорировать рекламу.

В России в больших городах у людей, как правило, не менее 14 телеканалов, и большая часть людей, во время рекламы просто переключает канал с помощью пульта ДУ. Прочитав бумажный журнал, только единицы могут вспомнить хоть какое-то рекламное объявление, а еще меньшее число вспомнит фирму рекламодателя. Всеобщая компьютеризация также повлияла на эффективность традиционной рекламы не в лучшую сторону. Большинство образованных людей теперь проводят свое время в интернет, а не перед телевизором. А уж в глобальной паутине игнорировать рекламу проще простого.

Но у маркетолога есть еще в руках очень мощное оружие, название которому вирусная реклама. Посудите сами, что делать если люди стали игнорировать традиционную рекламу, перестали не то чтобы верить ей, а просто обращать на нее свое внимание. Как достучаться до сознания человека? Использовать вирусный маркетинг. Еще с древнейших времен люди больше всего ценят личные рекомендации хорошо знакомых им людей.(или не совсем знакомых) Так пусть ваши клиенты (или еще не клиенты) рассказывают своим друзьям информацию о вашей компании. Пускай заработает настоящее «сарафанное радио». Но это не произойдет само собой. Хорошего продукта для этого сегодня, увы, уже не достаточно. Нужны либо Wow-продукты, как у компании Apple, либо грамотная работа маркетологов, о которой мы и поговорим в этой статье.

Вообще, в вирусном маркетинге видео является наиболее популярной темой. Почему?
Во-первых, вот уже более 40 лет человечество смотрит телевизионную рекламу. Оно просто уже привыкло к этому средству коммуникации.
Во-вторых, главной задачей вирусного ролика является способность зацепить человека эмоционально: удивить, рассмешить, возбудить(в обоих смыслах этого слова) и так далее. Проще всего это сделать при помощи видео. Кроме видео вирусная реклама используется в виде сайтов, игр, статей, слухов и даже в аудио-формате.

Что касается игр, то сегодня большой популярностью пользуются интерактивные сайты, вовлекающие потребителя в игру. Человек, которому эта игра понравилась обязательно скинет на нее ссылку по аське или по почте своим друзьям.

Кстати, насчет игр. Большое заблуждение, что в них играют в основном школьники, студенты и прочие еще молодые люди. Оказывается, по статистике, в России типичным потребителем компьютерных игр является человек (да, женщины тоже играют) до 35 лет. При этом, как правило, он достаточно хорошо образован и технически подкован. (пролетарии смотрят телевизор) Отступление насчет игр я сделал неслучайно, так как сейчас это самое малоизученное и перспективное направление. Итак, давайте рассмотрим, какими могут быть вирусы во всех перечисленных выше категориях.

Видео – здесь, как правило, используются различные смешные ролики, продолжительностью не более 5 минут. Они напоминают по своему формату рекламное видео.(в плане времени) Кроме роликов, вирусным видео может стать и музыкальный клип, и трейлер к новому фильму, и даже просто выступление какого-то человека на конференции. Правда, в последних случаях эти вирусы скорее случайны, чем подготовлены.

Сайты – Google является отличным примером настоящего вируса. В первые годы своего существования компания вообще не использовала никакой рекламы для своего продвижения. Люди просто заходили на сайт, им нравилось и они отсылали ссылку своим знакомым.

Игры – тут множество вариантов. Во-первых, есть интерактивные игры в интернет. Вы можете почитать о них статью на нашем сайте вот тут. Одной из таких игр, является веб-сайт Intel с боями роботов, целью которого является реклама процессора Xeon. В боях роботов приняли участие многие пользователи сети, и многие приглашали впоследствии туда своих друзей. Но игры бывают разные. Например, Дмитрий Честных, автор популярной программы для обновления блога BlogJet, когда Microsoft представила конкурента его программы начал игру, суть которой заключалась в том, что другие блоггеры должны были найти как можно больше функций, которые Microsoft “слизала” с BlogJet. Дмитрий раздавал призы наиболее отличившимся участникам – бесплатные версии BlogJet. Данная игра в какой-то мере приняла вирусный характер и в рунете везде, где только появлялся обзор Live Writer, упоминалась и программа Дмитрия.

Статьи – «Собор и Базар» сегодня является одной из главных статей, послуживших началом появлению свободного программного обеспечения. В этой статьи малоизвестный на то время программист Эрик Реймонд сравнил проприетарное(закрытое) ПО с базаром, а для свободного(открытый исходный код) он выбрал Собор. После этой статьи Реймонд стал знаменит, а свободное ПО начало свое шествие по миру.

Вообще, если не углубляться в детали, вирусное распространение может идти для любого продукта. Он сам может быть вирусом. Может ли книга распространятся как вирус? Да, «Код Да Винчи» так распространялся. Он был бестселлером, и друзья все время советовали вам прочитать его. Но есть пример и получше. Например, книга маркетолога Сета Година «Фиолетовая корова». Она продавалась в упаковке от молока. Это вызывало интерес не только в книжных магазинах, но и на рабочих местах сотрудников. Одно дело, если ваш коллега видит у вас на столе просто книгу, и совсем другое, когда там стоит пакет молока. Volkswagen «Жук», плеер iPod являются также отличными примерами вирусов.

Что нужно чтобы ваша вирусная кампания стала успешной? Во-первых, сразу же оговорюсь. На 100% просчитать успех вирусной кампании нельзя. Т.е. запуская, скажем, новый видеоролик, у вас нет никаких гарантий, что он станет вирусным. И с этим ничего не поделаешь. Тем не менее, в ваших силах создать для него почву и условия, при которых у него будут наилучшие шансы, чтобы стать вирусным. Для создания успешной вирусной кампании вы должны осознать три важных правила:

- легкость распространения;

- скорость;

- новизна;

Итак, вирус распространяют люди. От одного к другому. Это значит, что для успешного распространения вашего ролика(игры, статьи и т.д.) должны быть созданы такие условия, при которых человек сможет быстро и без лишних усилий сообщить о вирусе своим друзьям. Например, просто отправить им ссылку по ICQ. При этом важно, чтобы люди, которые будут переходить по ссылке, не столкнулись с лишними трудностями, такими как регистрация на сайте. Это просто напросто отпугнет какую-то часть из них.

Вторым важным фактором в успехе вирусной идеи является скорость ее распространения. Она не должна буксовать. Подстегнуть скорость распространения вируса могут влиятельные люди. Например, если ваше видео появится на блоге Алекса Экслера, то о нем сразу же узнают десятки тысяч людей. Многие из них разместят это видео и на своих блогах. Если они, конечно, решат, что ролик достоин этого. Наконец, в качестве третьего пункта я упомянул новизну. Даже не пытайтесь копировать успешные вирусные идеи. Вирусный маркетинг это такая область, где все то что уже было не имеет никакого влияния. Только новое притягивает людей.

При создании вирусной кампании стоит четко понять, каковая ваша целевая аудитория, какими инструментами коммуникации она пользуется. Будет просто глупо, если вы запустите хорошую вирусную игру в интернет, после чего окажется, что ваша аудитория редко пользуется этим самым интернет. К тому же важно знать, каковы связи в аудитории между людьми. Может, там вообще исключены всякие контакты. Конечно, особенно приятно и легко распространять вирусы в устоявшихся сообществах. Например, всем известно, что вокруг компании Apple давно образовался настоящий культ из ее поклонников. Среди них распространение вируса, имеющего отношение к их любимой компании, происходит очень быстро. А главное, что все они открыты к ним, и готовы распространять дальше.

Распространяют ваш вирус люди. Существует две группы этих самых распространителей. Обычные люди, и имеющие некоторое влияние в определенных кругах. При распространении вируса следует одинаковое время уделять и тем и другим. Игнорирование, какой-то из этих групп приведет только к замедлению вируса, и не принесет ничего хорошего. С влиятельными распространителями работать, конечно, намного сложнее. У них уже есть авторитет, они уже достаточно вяло реагируют на большую часть предложений. Правда, с ними можно договориться и за деньги.

Очень важное место в распространении вирусов занимает блогосфера. Влияние блоггеров растет с каждым днем, и сегодня их сравнивают с настоящими СМИ. Привлечь блоггеров можно различными способами. Во-первых, им можно просто заплатить за размещение вашего ролика(или информации об игре, статье и так далее).

Но это не правильно. Все-таки вирус на то и вирус, чтобы распространятся самостоятельно. Лучше вовлечь блоггера в процесс, и сделать это так, чтобы он сам имел какую-то выгоду от участия. Например, интернет-магазин Amazon отлично справился с этой задачей. Блоггер может писать рецензии на товары с Amazon(книги, техника и так далее), и если человек покупает их через блоггера(по специальной ссылке), то он получается определенный процент с каждой продажи. Блоггеры добровольно участвуют в таких мероприятиях, так как это выгодно для них самих.

Примерно также поступает и крупнейший в России портал знакомств LovePlanet. Сегодня, его рекламу можно увидеть почти на всех развлекательных сайтах, притом, что портал не платит за нее ни копейки. Просто, вебмастер будет получать определенный процент от затрат каждого привлеченного им пользователя. А затраты там разные, начиная от покупки цветов, и заканчивая различными СМС-штуками.

Конечно, вирусы далеко не всегда связаны с интернет. Когда вышел фильм «Индиана Джонс» и мир увидел Харрисона Форда в своей знаменитой шляпе, магазины просто разрывались от очередей, в которых стояли взрослые мужчины, чтобы купить шляпу, как у Форда. Такой ажиотаж был связан с тем, что в то время Харрисон Форд был неким идеалом для многих мужчин, они просто хотели походить на него. Он бы влиятельным распространителем вируса. Вирусной идея может стать и благодаря своему мировоззрению, которое соответствует мировоззрение ее потребителей. Такой идеей стал автомобиль Toyota Prius. Prius представляет собой один из наиболее безопасных для экологии автомобилей современности. Его обладатели как бы показывают, что им не безразлична судьба планеты. У автомобиля уже есть и достаточно влиятельные распространители, такие как Сергей Брин, Харрисон Форд, Стив Возняк, Деми Мур, Леонардо ДиКаприо и другие.

Итак, в целом для успешного запуска вирусной кампании надо понимать, что ваш вирус должен:

- Иметь четкий сценарий, вы должны заранее продумать, как будете вести его распространение, по шагам, по датам, как будете подпитывать к нему интерес.

- Иметь аудиторию, которая будет его распространять. Эти люди должны быть активными пользователями сети интернет, если ваш вирус запущен в ней.

- Легкость распространения. У распространителей не должны возникать никаких сложностей, при продвижении вашего вируса. Вы должны заранее обеспечить для этого ваш вирус всеми необходимыми техническими возможностями. Например, если вы запускаете видео в интернет, важно загрузить его на сайт вроде YouTube, который позволит блоггеру вставить видео к себе на блог без проблем.

- Уникальность. Ваш вирус должен быть новым, уникальным, невиданным ранее. Если этого не будет, то и не будет его распространения. Использовать чужие или банальные идеи не имеет никакого смысла.

- «Первый чих». Важно спланировать, как вы запустите вирус в сеть. Как люди узнают о нем, чтобы впоследствии распространять. Здесь полезным может оказаться участие популярных блоггеров.

- Не разочаруйте людей. Если ваша кампания окажется успешной, не забудьте, что обслуживание клиентов и сам товар не должны оказаться посредственными. А не то может получиться обратный эффект.

- Мониторинг кампании. Важно отслеживать все события связанные с вашей кампанией в сети. Мнения блоггеров, сообщениям на форумах и так далее. Для этого можно использовать различные инструменты, такие как поиск Яндекса по блогам.

- Готовность к негативу. Вы заранее должны продумать свои действия, если ваша кампания будет воспринята негативно. Важно, чтобы от этого не пострадала репутация компании.

Но как оценить эффект от вирусной кампании? В продажах. Все стоит оценивать только в продажах вашей продукции. Если, они возросли, то кампания успешна, если нет… Конечно, есть и еще некие промежуточные мерила успешности вирусных кампаний. Например, для вирусного ролика это приблизительное количество просмотров, которое должно минимум превышать 20 тысяч. Но даже если ваш ролик получил 1 миллион просмотров, но не принес новых продаж, кампанию нельзя назвать успешной. (учитывая, что сегодня средняя цена ролик варьируется от 50 до 100 тысяч долларов)


Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Маркетинг | Добавил: Anna (27.06.2015)
Просмотров: 1764 | Теги: маркетинг, вирусное видео, вирусная реклама, вирусный маркетинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]