Случались ли с вами такае ситуация: ваш дизайнер сделал замечательную с вашей точки зрения и очень эстетичную рекламу. Вы начинаете ее использовать, но оказывается, что она не создает желаемого результата? Ваши день потрачены впустую!
Или такое?
Иногда сотрудники отдела рекламы говорят: «Реклама - это тот расход, который, необходимо, чтобы был. Даже если кажется, что она не работает, зато мы присутствуем на рынке!» При этом вы знаете, что емкость вашего рынка в 10-ки раз превышает ваш существующий объем продаж. Но как его поднять?
У вас прекрасный и ценный для общества продукт или услуга. Вы знаете, что из-за своей ценности у нее есть огромный потенциал (очередь должна стоять у ваших дверей!). Однако ваши конкуренты обходят вас, а ваш доход падает.
Если такое бывало с вами и не раз, возможно, вас, дорогой читатель заинтересуют три необычайно эффективных инструмента, которые позволят вам создавать не просто шедевральные кампании по продвижению, но и принесут вам не малую славу за то, что будут способствовать увеличению присутствия вашей компании на рынке и созданию большого спроса на ваши продукты или услуги.
Итак, вот они:
1. Самый важный инструмент Маркетинга и PR - это проведение исследований для выяснения того, что люди действительно хотят.
Большинство компаний не проводят исследований, так как полагают, что знают, что хотят их клиенты. Ценность исследований в том, что вы узнаёте, чего хотят ваши клиенты, а не додумываете, чего они хотят. Исследования позволяют понять, каким должно быть ваше маркетинговое сообщение, чтобы достучаться до сердца потребителя.
Пример: мой друг, американский консультант Клаус Хилгерс работал с сетью Фитнес Клубов в США (Maryland Athletic Club) и владелец собирался открыть еще один Фитнес Клуб рядом с большим торговым комплексом, в который люди ходили за покупками каждый день. Он был готов потратить несколько миллионов долларов на этот проект. Клаус рекомендовал ему провести исследование прежде, чем принимать решение. Так он и поступил. Было опрошено 600 человек, которые посещали этот торговый центр, и ни один из этих 600 не выразил ни желания, ни готовности посещать фитнес клуб по близости. Благодаря этому исследованию он избежал огромной ошибки. Мы нашли другое место, провели там исследование и обнаружили, что отклик там огромный. Он открыл свой новый Фитнес Клуб в этом месте, и он пользуется невероятной популярностью!»
Прекрасную возможность для проведения исследований дают собственные сайты. При помощи счетчиков, встраиваемых в ваш сайт, вы можете проводить анализ посещаемости сайта, посмотреть, какие страницы были наиболее интересны, какие были переходы со страницы на страницу. Вы увидите точки входа на сайт (на какую страницу заходят, при посещении вашего сайта) и точки выхода (т.е. ту страницу на которой посетитель потерял интерес к вашему сайту и перешел на другой сайт).
Также на своем сайте можно разместить опросы, актуальные для вас и для ваших посетителей. Если опрос интересен, в нем примут участие ваши посетители. Результаты же этого опроса можно использовать для деятельности по продвижению.
2. Второй важный инструмент в Маркетинге - это позиционирование.
Это то, что позволяет донести вашу идею, используя существующие у людей взаимосвязи.
Когда вы сопоставляете неизвестное (вашу компанию, товар или услугу) с чем-либо уже известным вашей публике (о чем у нее сложилось какое-то определенное мнение), вы достигаете того, что вас (а) узнают, (б) ассоциируют с чем-либо, (в) принимают.
Приведем простой пример:
«Хотите попробовать «кумкват»?»
«А что это?»
«Это такой экзотический фрукт. Похож на апельсин, только вытянутый и более сладкий».
Когда вы провели взаимосвязь с уже известными людям предметами, «кумкват» становится понятным, востребованным и даже желанным.
Правильное позиционирование позволяет вам добиться того, чтобы вас (вашу компанию, продукт или услугу) отличали от ваших конкурентов. В своей книге «Позиционирование - битва за узнаваемость» Эл Райс и Джек Траут описали, что делает вас отличными от других. Что будет мотивировать человека покупать именно ваш продукт или услугу. Будет ли эта позиция: скорость или безопасность, спокойствие или сексуальность, красота или комфорт, или №1 на рынке.
А какая позиция существует у Вашей продукции или услуги? Какие средства продвижения вы используете для того, чтобы донести свою позицию - сайт, реклама, публикации в прессе и в интернете, другие носители?
3. Третий важный инструмент гласит, что хорошая Реклама должна:
1) Привлекать внимание
2) Заинтересовывать
3) Доносить ваше сообщение.
4) Вызывать желание приобретать ваш продукт или услугу.
Сообщение - это то, ради чего вы создаете вашу рекламу; эта та идея, которую вы стремитесь донести до своего типа публики. И этот пункт является проблемным для многих. Если все четыре компонента рекламы присутствуют, ваша реклама будет эффективной, а это значит она будет достигать своей цели - а именно, создавать отклик! Под откликом мы понимаем приятие и желание купить у вас, а также любое обращение к вам - звонки, письма, факсы, приходы.
В своей практике мы используем «Тест на Мгновенное восприятие». Этот тест проводится для того, чтобы убедиться, что сообщение доносит задуманную идею. Этот тест позволяет так же определить, привлекает ли внимание созданная реклама, заинтересовывает ли она. Многие компании не проводят этого тестирования. Они рискуют потратить деньги впустую на неэффективную рекламу.
Технологию проведения этого теста очень полезно изучить каждому маркетологу. Тест легко применить, не прибегая к помощи аутсорсеров, и он может с легкостью проводиться своими силами. Подробная технология создания действительно эффективной рекламы, а также проведения «Теста на Мгновенное Восприятие» описана в работах Л. Рон Хаббарда, в серии его статей, посвященных маркетингу и PR. В этом тесте, мы как раз проверяем все 4 элемента хорошей рекламы, которые приведены выше.
Секрет успеха
Если Вы хотите достичь большего и быстрее при помощи Ваших маркетинговых мероприятий, используйте и не забывайте об этих 3 инструментах Маркетинга и PR в своей повседневной работе:
Проведение исследований.
Позиционирование
Хорошая Реклама