Суббота, 20.04.2024, 10:27
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Заработок в Интернет » Копирайтинг: копирайтеру

Как избегать конфликтов при работе с копирайтером
Можно долго дискутировать о том, кто кому должен, «клиент — король» или «копирайтер это так увидел». Факт в том, что любое сотрудничество — это улица с двусторонним движением. Результат всегда зависит и от заказчика, и от исполнителя. Но как получить 100% результат? Что делать, если получили не то, чего хотели? Как быть, если «я уже работал с 30 копирайтерами, и все они — не то»?..

Автор не выполнил условия ТЗ.
Учесть все пожелания или до начала работы проинформировать, что какие-то пункты невыполнимы, — задача автора. Если же автор не предупредил, а вы решили сэкономить время и не вдаваться в детали, ответственность всецело ложится на вас.

Вы начали работу без ТЗ.
Проинформировать о том, что с качественно заполненным ТЗ результат будет лучше, — святая обязанность копирайтера. Вы вправе отказаться, но учитывайте риски.

ТЗ может быть составлено в любой форме: по шаблону автора, в свободном стиле или по вашему брифу. Главное — ваша уверенность, что вы сказали все, что хотели. Текст не уникальный. Если текст не содержит цитат, необходимых технических данных, выдержек из текста законов и уникален на 50% и менее по версии нескольких систем оценки, скорее всего, вам прислали рерайтинг вместо копирайтинга. Но колебания в оценке уникальности даже на 3-15% по версиям разных программ — это норма. Если для вас жизненно важно, чтобы текст был уникален на 100% по какой-то конкретной программе, важно указать это заранее, поскольку пожелания разных клиентов различаются.

Вам прислали текст с нулевой уникальностью.
Обратите внимание на источники, которые указывает сервис проверки: возможно, ваша статья уже влетела в индекс. А может, ее уже скопировали другие сайты. Текст какой-то водянистый. Написать сочный текст на основании фактов — работа копирайтера. Представить факты — ваша задача. Их можно позаимствовать с сайта производителя, если вы заказали 1000 описаний смартфонов. Если же заказан текст о компании, поделитесь всей доступной информацией, ответьте на каждый вопрос автора, ведь инсайтами лучше вас никто не владеет.

Текст какой-то непродающий.
Единственный способ оценить «продающесть» текста — доставить его целевому покупателю. Если вы не разместили текст, говорить о том, что он не продаст, рано. Если разместили и «не поперло» — есть смысл проверить, работает ли телефон, все ли в порядке с дизайном сайта, получаете ли вы письма с запросами и вообще, интересен ли продукт читателю. Если же вы тестируете новый текст копирайтера наряду с уже работающим, проблема очень может быть в качестве выполненной работы.

Текст не нравится.
В творческой работе есть объективные факты, а есть субъективное «нравится — не нравится».
Во-первых, смиритесь с тем, что текст не обязан нравиться. В идеале, он должен выполнять поставленную перед ним задачу.
Во-вторых, адекватно оценивайте свои компетенции и способности автора. Скажем, если у вас уже есть позитивный опыт и вы четко знаете, что что-то работает, а что-то — нет, всегда можно проинформировать об этом автора до начала работы. Если же у автора больше опыта, есть смысл довериться его профессионализму.
В-третьих, всегда слушайте свой внутренний голос: вы знаете и «чувствуете» свой бизнес лучше любого другого человека в мире.

Копирайтер называет цену, которая отличается от указанной на сайте. Один из немногих процессов, которые мы не смогли автоматизировать за шесть лет, — это оценка стоимости задачи. Порой одно требование клиента, допустим, дотянуть текст по уникальности до 100%, увеличивает затраты времени в два раза. Поэтому на сайте цены указываем ориентировочные. Но всегда сообщаем от и до, сколько может стоить работа, до того как начинаем трудиться.

Текст содержит ошибки.
Ошибки — неизбежная составляющая любой работы. Как правило, самые профессиональные и грамотные авторы склонны допустить в тексте несколько эпохальных ляпов и с десяток негрубых помарок, которые превращаются в бородатые анекдоты. В то же время если текст вычитывает грамотный редактор, то в нем вряд ли будет найдено больше одной-двух негрубых помарок. Совершенству нет предела, но к нему всегда стоит стремиться!

Отстоять ваши права можно.
Обращайтесь к автору, который работает официально и может предоставить договор, счет, акт. Будьте готовы платить ему больше, чем фрилансеру, который не знает, что такое налоги.

Пакет документов: договор, приложение с ТЗ, счет, акт. Если вы точно знаете, чего хотите, и указали это в ТЗ, подписали его с исполнителем, — это весомый аргумент. Даже незнакомый автор как минимум не пропадет за день до дедлайна.

Можно ли исключить все риски?
Нет, но их можно существенно снизить. Закажите только один текст, даже если тестовое задание — платное.

Платить ли предоплату?
Да, если вы не планируете протестировать 100 копирайтеров. Да, если вы доверяете автору, он работает официально и готов предоставить гарантии.

Как выбрать «своего» автора?
Во-первых, обращайте внимание на факты: сколько лет опыта, выполненных проектов, отзывов, счастливых клиентов у исполнителя. А также — на ваше субъективное «нравится — не нравится». Выдайте задание трем-пяти исполнителям и оцените результат, приятность общения, общность взглядов на принципиально важные вещи.

Как сделать так, чтобы автор не «испортился»?
Во-первых — работать с одним и тем же исполнителем. Если обращаетесь в контент-студию, попросите закрепить за вами постоянного копирайтера.
Во-вторых — мотивируйте. Помимо 100% предоплаты, лучшая мотивация — комплимент. Вы даже не представляете, насколько приятно слышать, что твоя работа сделана круто и принесла измеримый и ощутимый результат!

И еще мелочи: выдавайте качественные ТЗ, требуйте ровно то, что заказано.


Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Копирайтинг: копирайтеру | Добавил: Anna (26.02.2016)
Просмотров: 1295 | Теги: как работать с копирайтером, копирайтер, Как избегать конфликтов с копирайте | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]