Как оценить работу копирайтера? Приведенные ниже критерии оценки текста помогут Вам понять, насколько серьезно копирайтер подошел к работе.
План - всему голова
Только в школе ученики не любят составлять планы. Копирайтеры же понимают их ценность - план не только позволяет упорядочить структуру рекламного текста, сделать ее логичной и максимально легкой для восприятия - он помогает решить главную цель: как построить текст так, чтобы к концу чтения потенциальный клиент стал покупателем? В какой последовательности излагать преимущества товаров и услуг, чтобы убедить их приобрести?
Хорошие рекламные тексты пишутся всегда по плану, который предоставит план текста, Вы сразу увидите, насколько серьезно специалист подходит к работе.
Внимание на заголовок!
Заголовок - важнейшая часть рекламного текста, во многом определяющая его эффективность. К сожалению, сегодня можно увидеть рекламные тексты без заголовков. Знайте, это ошибка. Если у текста нет заголовка, читателю трудно понять, о чем в нем идет речь и решить - стоит знакомиться с ним или нет. Рекламные тексты без заголовка стоит сразу отправлять на доработку.
Иногда копирайтеры предоставляют несколько вариантов заголовков на выбор заказчику - в этом нет ничего плохого. Профессиональный копирайтер вполне может придумать несколько интересных заголовков, которые будут хорошо работать в рекламе. Желая сделать клиенту приятное, он дает ему право выбрать тот заголовок, который больше нравится, и таким образом поучаствовать в творчестве.
Подзаголовки тоже нужны!
Если Вы поручили копирайтеру написать текст объемом более 2000 знаков, обратите внимание, чтобы в тексте были подзаголовки. Рекомендации следующие: в тексте объемом 2000 знаков - один заголовок и 1-2 подзаголовка, в тексте объемом 2000-4000 знаков - 1 заголовок и 3-4 подзаголовка.
Подзаголовки значительно упрощают восприятие текста. Из сплошного массива букв и знаков препинания рекламный текст превращается в упорядоченный материал, состоящий из небольших блоков, простых для усвоения читателем.
Читаем вслух
Далеко не каждый рекламный текст проходит этот тест. Любой человек, читающий текст, проговаривает слова про себя. Поэтому рекламный текст должен максимально легко читаться и восприниматься. Легкий слог - преимущество для любого рекламного текста. Поэтому прочитайте рекламный текст вслух - если его приятно слушать, то рекламный текст прошел слуховой тест на отлично. В противном случае чтение вслух позволит выявить громоздкие конструкции, которые имеет смысл разбить на более простые элементы.
А был ли бриф?
Это не совсем критерий оценки текста, но он крайне важен при начале работы со специалистом по рекламе.
Хороший копирайтер всегда начинает работу с брифа. Если Вас не попросили подробно его заполнить, не задавали вопросы о Вашей компании, ее месте на рынке, преимуществах Вашей продукции по сравнению с конкурентами - скорее всего, копирайтер не уделяет внимание получению информации, необходимой для создания рекламного текста и не сможет написать действительно продающее коммерческое предложение или рекламную листовку.
Ну, а если вы не хотите работать копирайтером, то можете поискать. Тем более, что достойная оплата и отличные условия не оставят вас равнодушными к предложенным вариантам. А широкий выбор вакансий позволит выбрать именно ту работу, которая больше всего вам подходит.