Пятница, 26.04.2024, 07:25
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Психология общения

Синдром хомяка.

Если Вас бросила любимая девушка, шеф лишил премии, а машину в автосервисе «откинули» в конец очереди и месяц придется таскаться по городу пешком – это совсем не значит, что Вы – неудачник.Если подруге ставят «отлично» при сдаче сопромата, а она даже не знала, какой предмет сдала, если ей на рынке продают килограмм черешни за 1 рубль и, наконец, если ее парень уже в пятый раз делает ей предложение, а она отвечает задумчиво: «Ну, не зна-а-а-аю, подумаю» - это тоже не значит, что Вам надо повторить подвиг Анны Карениной.Просто у тех, кому хронически везет, гораздо лучше личный PR. Как в старом анекдоте, когда крыса говорит хомяку: "Ты такой же грызун, такой же серый и с хвостом, как и я. Почему тебя люди даже в квартирах разводят, а меня травят?". "У меня просто лучше личный пиар", - отвечат её хомяк.Безусловно, длинноногими натуральными ... удается родиться не всем, а вот преподнести себя «на тысячу долларов» научиться можно. Специалисты называют этот процесс "осваивание секретов личной коммуникации". И пусть неудачники смотрят Вам вслед!Почему-то считается, что у человека важен первый шаг. Могу поспорить. Слово - вот, что было в начале и вот, что ведет нас по жизни с большим или меньшим успехом. Нам нужен первый вариант. Замечали, кто-то бубнит два часа, а на него – ноль внимания, а кто-то произносит два слова и сразу хочется ему помочь? Все дело в том, как Вы владеете словом. Слово - это мощный элемент воздействия на собеседника. Для этого совсем необязательно говорить долго и нудно, по принципу "чем больше, тем лучше”. "Краткость - сестра таланта”, таланта говорить в нужное время, в нужном месте и сообразно ситуации и выбирать слова и выражения, не сотрясая воздух впустую.Механизм восприятия слов таков: сначала воспринимаются звуки по степени их благозвучности, затем - интонация слова и только затем - смысл. Итак:

Первое. Общение - это обмен энергией. В простом слове "здравствуйте" целью является пожелать человеку здоровья и благополучия, а вторичным является социальный момент - соблюдение вежливости. Поэтому при общении нужно наделять слова энтузиазмом и думать в этот момент о том, что именно Вы говорите. Если Вы хотите, чтобы собеседник безоговорочно верил в ваши слова, слова должны рождать образ.

Второе. Обратите внимание на качество используемых слов! Стремитесь к общению без использования малоэмоциональных слов, с частицей "не" и сочетанием негармоничных звуков. Это слова с шипящими, свистящими и глухими звуками, несущие негативный смысл. Например, "неудача”, "кошмар”, "ужас”, "беда”, "проблема”. Такие слова рождают тревогу и напряжение у собеседника. Частица "не" в нашем сознании воспринимается сложно. Поэтому, когда вы говорите "недорого”, "не бойся”, "несложно” - слушатель улавливает сначала "дорого”, "бойся”, "сложно”. Кроме того, фразы - "У вас проблемы?" или "Это совсем недорого" несут, в первую очередь, негативный оттенок и являются манипулирующими с позиции силы. Используйте в речи слово "трудность" вместо "проблемы", "доступно" вместо "недорого", "идеальный" вместо "безупречный". Используйте в речи позитивные мотивирующие слова - "прорыв”, "необходимо”, "развивайтесь”, "действуйте”, "свободно”. Гипнотическими являются слова "фантастический”, "особенный”, "Вы”, "главный”, "удивительный”, "первый”, "феноменальный”.

Третье. Необходимо учитывать, что в восприятии информации существуют барьеры.

1. Фонетический барьер - непонимание языка, темпа речи, неадекватность речи и жестов друг другу. Когда собеседник слышит информацию, которую ему трудно воспринимать - естественно, он в неё не верит. Это неизменно рождает напряжение. Представьте себе, что в парфюмерном магазине вы выбираете новый аромат, а продавец - консультант говорит о том, что это именно то, что вам нужно, но его голос тихий, вкрадчивый, он делает много пауз между фактами в пользу покупки. К тому же, периодически он наблюдает за реакций других покупателей. Очевидно, что Вы это не купите.

2. Семантический барьер - непонимание смысла, например, вследствие использования жаргона в общении и двойного значения слов. Такой барьер возникает, когда вы используете профессиональный жаргон или сленг в речи с человеком, который никогда с этим не сталкивался. Или используете пословицы, или крылатые фразы в собственной интерпретации.

3. Стилистический барьер - несоответствие содержания и стиля, формы изложения, например, когда в высоком стиле рассказывается об обыденном, и наоборот. Этот барьер возникает и когда у вас не хватает запаса слов для выражения своих мыслей. Кроме того, выделяется барьер избегания нежелательной информации. Он похож на описанный выше и отличается только тем, что человек не только не слышит, но и не слушает то, что Вы ему сообщаете.И, наконец, самое главное – если Вам надо добиться от кого-нибудь чего-нибудь говорите вдохновенно, ярко, красиво и с душой. Что сделают люди? Они к Вам потянутся. Что и требовалось доказать. Удачи!

© Инна Акентьева.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Психология общения | Добавил: Anna (28.04.2011)
Просмотров: 3509 | Теги: Барьеры, слово, Общение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]