Пятница, 26.04.2024, 16:43
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Персонал

Мозговой штурм поможет выявить самых перспективных сотрудников

Руководители порой и не подозревают, каким потенциалом обладают их подчиненные, потенциалом с точки зрения интересных, иногда даже инновационных идей, которые могут быть полезны для развития компании. А ведь именно рядовые сотрудники, находящиеся «в полях», досконально знают свой продукт, своего клиента, свой канал продвижения/продаж и т.д. Кроме того, у данных сотрудников есть мнение относительно «поля» работы своих коллег, а также видение, как добиться на этом поле лучших результатов.

Как максимально полно использовать интеллектуальный потенциал своих сотрудников? Данный вопрос является одним из наиболее актуальных для любого управленца. Мозговой штурм — это, пожалуй, самый дешевый, доступный, и, самое главное, эффективный способ формирования базы новых идей сотрудников компании. Фактически, каждый мозговой штурм дает пути решения конкретной практической задачи компании, а реализация комплексной программы мозговых штурмов приведет соответственно к более эффективным результатам.

Что необходимо для проведения мозгового штурма? Прежде всего, руководитель компании/подразделения должен четко сформулировать постановку задачи, предполагаемой для обсуждения, а также вопрос, на который он хочет получить ответ в результате мозгового штурма. Например, , соответственно возможная постановка вопроса: «Какие инструменты мы можем использовать для поиска этого профессионала?».

Ключевая роль при проведении мозговых штурмов отводится модераторам. Именно модераторы ответственны за весь процесс проведения штурма, т.е. управление людьми и информацией, в том числе: эмоциональную и психологическую подготовку группы, преодоление различного рода барьеров со стороны участников, распределение ролей между участниками, стимулирование работы группы, ранжирование полученных результатов, грамотное подведение итогов каждого этапа работы. Модератор должен обладать необходимой квалификацией управления группой, знать методики и технологию проведения мозгового штурма и, конечно, модератор обязан хорошо знать предмет обсуждения. Именно поэтому, как правило, модераторов готовят из числа специалистов компании.

Безусловно, участники мозгового штурма должны быть мотивированы для активной работы на мозговом штурме. При всех понятных в данном случае способах мотивации довольно серьезным мотиватором является осознание сотрудником того, что его идеи ценятся руководством компании и, даже более — что данные идеи просто необходимы для успешного развития компании. Очень интересно наблюдать, как «раскрывается» сотрудник при работе мозгового штурма, и, что самое удивительное, не всегда более эффективные результаты показывают менеджеры, занимающие более высокие должности.

Кроме «золотых» практических идей, возможных к внедрению в компании, мозговой штурм дает и очень важные для компании опосредованные результаты, а именно — повышение квалификации сотрудников, командообразование, развитие корпоративной культуры. И все это — без дополнительных финансовых затрат.
 



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Персонал | Добавил: Anna (26.07.2011)
Просмотров: 2485 | Теги: персонал, мозговой штурм, работа с персоналом, проведение мозгового штурма | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]