Пятница, 22.11.2024, 15:20
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Менеджмент

Как найти менеджера интернет-проектов


Мир вокруг нас постоянно меняется. Сегодня Интернет выходит на лидирующие позиции среди средств коммуникаций, становится доступен уже не только в офисе и дома, но в любой точке пространства. Адаптируясь под новые реалии и, стремясь использовать новые возможности, бизнес все более и более сосредотачивается на продвижении в сети. Вследствие чего стала востребована сравнительно новая профессия — менеджер интернет-проектов, специалист, который отвечает за создание, продвижение, развитие и поддержку веб-ресурсов, будь то корпоративные сайты, большие информационные порталы, промосайты, интернет-магазины и т. д. Каков же его портрет, что ждут данного сотрудника работодатели и где искать хорошего специалиста — на эти и другие вопросы мы постараемся дать ответ в нашей статье.
Карьерный путь и образование

В настоящее время наличие корпоративного сайта и использование возможностей виртуального пространства для решения бизнес-задач стало стандартом для современного бизнеса. Практическую реализацию веб-представительства компании либо решают собственными силами, формируя в штате специальный отдел интернет-проектов (для крупного бизнеса) или привлекая специалиста, который сможет выполнять большинство функций в единственном числе, либо доверяют компаниям, специализирующимся над созданием, поддержкой и продвижением интернет ресурсов. В данных внутрикорпоративных подразделениях и специализированных компаниях и трудятся специалисты называемые менеджерами интернет-проектов.

Как правило, представители данной профессии в своем резюме имеют записи об опыте работы рядовыми сотрудниками проектов: web-программистом, web-мастером, web-дизайнер, специалистом по юзабилити, интернет-маркетологом, контент-менеджером и др. Условно говоря, существуют два пути роста в данной области до должности менеджера проекта: из технического специалиста, непосредственно разработчика программной составляющей сайта, и гуманитарного «креативщика», ответственного за контент, рекламу, маркетинг и PR. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но, как показывает практика, успешными менеджерами проектов могут быть и те и другие.

В соответствие с этим, у специалистов данного профиля могут быть различные варианты образования — техническое и гуманитарное, плюс различные курсы, семинары и конференции по различным аспектам создания и развития интернет-ресурсов. До последнего времени настоящего «профильного» образования в данной сфере не существовало, но, отвечая потребностям современного бизнеса, появляются серьезные программы подготовки специалистов: программа класса «мини-МВА» «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» (Высшая школа бизнес-информатики ГУ ВШЭ), программа «Менеджмент в сфере интернет-технологий» (ГУУ). Так что вскоре среди требований к кандидатам может появиться требование «желательно наличие дополнительного профильного образования в данной сфере», но пока главный источник знаний для специалистов — это опыт, полученный в работе на предыдущих проектах.
Компетенции и требования

Так как в обязанности руководителя интернет-проектом входит непосредственно управление производственным процессом (создание и развитие проекта) и управление командой проекта, то для данной позиции необходимо наличие управленческих компетенций, к которым можно отнести: управление собой, управление людьми, принятие решений, взаимодействие, мотивация. Безусловно, кандидат на данную позицию должен обладать и разнообразными техническими компетенциями.

Эффективное управление интернет-проектом основывается на тех же методах и принципах, что и управление любым другим проектом (жизненный цикл, управление ресурсами, качеством, временем, стоимостью, рисками и. т. п. ), но имеет свою особенность обусловленную рядом факторов. Потому хороший специалист должен владеть методами и инструментарием, характерными для обычных проектов и знать специфику управления интернет-проектами: иметь навыки разработки планов реализации проектов, осуществления контроля над сроками в соответствии с утвержденным планом, разработки концепции, целей и основных этапов проекта, мониторинга работ по проекту, контроля исполнения проекта на каждой стадии и управления изменениями в ходе проекта; подготовки и проведения совещаний, обеспечения информационного взаимодействия участников проекта, предоставление отчетов о ходе реализации проекта, бюджетирование. Кроме того, обязателен значительный практический опыт реализации данных проектов.
Менеджер интернет-проектов

Так же, менеджер интернет-проектов должен обладать обширными знаниями в области современных интернет-технологий: разбираться в способах создания и развития интернет-ресурсов, архитектуре сайтов и юзабилити пользовательских интерфейсов, языках, протоколах, аппаратной части, знать этапы проектирования и владеть методами тестирования, внедрения и развития веб-проектов, уметь работать с документацией по проектированию.

Как правило, привлечение аудитории и продвижение сайта на сегодняшний день работодатели также относят к обязанностям менеджера интернет проекта, вследствие чего кандидат должен будет владеть хорошими знаниями и практическим опытом по интернет-маркетингу и оптимизации сайта. К данным навыкам можно отнести поисковый маркетинг (владение методами оптимизации сайтов под поисковые системы (SEO) и с включением поисковых систем (SEM) ), outbound marketing (активность вне сайта), баннерная и контекстная реклама (Google AdWords, Yandex. Direct).

В последнее время среди «продвинутых» работодателей стали популярны навыки Social Media Marketing (SMM, маркетинг в социальных сетях) и Syndicate Marketing (применение web 2.0 инструментов: блоггинг, виджет маркетинг и др). Также менеджер интернет-проекта должен владеть инструментами web-аналитики (Google Analytics, Yandex метрики, WebTrends). Если для реализации проекта будет требоваться привлечение сторонних исполнителей (компаний и фрилансеров), то существенным плюсом будет опыт внешних взаимодействий по проекту и профессиональные связи в среде разработки, интернет-дизайна, маркетинга и интернет-рекламы.

Безусловно, не все вышеперечисленные компетенции включаются работодателями в требования к необходимому кандидату, перечень требований по данной вакансии зависит от ее функциональной насыщенности, которая в свою очередь определяется масштабом и профилем компании, степенью присутствия «виртуального пространства» в поле ее деятельности или же масштабами конкретного проекта, на который ищется специалист. Но в любом случае, специалист, претендующий на данную должность должен иметь успешный опыт руководства проектами, мог представить портфолио работ, и, если это возможно, рекомендации с предыдущих мест работы или от бывших заказчиков; иметь навык реализации проектных работ в установленные сроки, в рамках существующего бюджета, с использованием максимально эффективных инструментов для достижения поставленных целей и быть креативным, компенетным в последних тенденциях развития в сфере интернет-проектов.
Как найти хорошего специалиста?

Хороших специалистов в данной области не так много, а круг очень хороших специалистов совсем не велик, потому, не смотря на массовые сокращения и закрытие многих проектов найти для них достойную работу не составляет труда. Подбор такого специалиста, как правило, дело непростое, требует владения методами прямого поиска, хорошего знания рынка, специализированных сайтов, форумов, сообществ и других ресурсов. Если в штате Вашей компании есть менеджер по подбору персонала, который все это знает и умеет — нам нечему Вас учить, просто поручите эту вакансию ему и ждите положительный результат. Если такого человека нет, рекомендую обратиться в кадровое агентство, специализирующееся на поиске IT специалистов.

Но если для реализации проектов, для который требуется сотрудник не нужен «гуру» интрернет-технологий, а требуется просто хороший специалист, Вам вполне по силам произвести поиск самостоятельно. Обучить способам поиска подобных специалистов на 100% в рамках подобной статьи невозможно, но мы постараемся дать простые практические рекомендации, которые позволят Вам значительно облегчить данную задачу.
Вы сами обязательно должны представлять, что это за специалист кого Вы ищете, и какой функционал он будет выполнять, уточните специфику, объем и сроки проекта, обратитесь за помощью в составлении технических требований в IT отдел. Вероятно, что профессиональная лексика не будет Вам знакома в полном объеме, и придется немного изучить значение терминов и привыкнуть оперировать ими в общении с будущими кандидатами. Для упрощения данной задачи на первое время можно составить себе шпаргалку.
Начните поиск с просмотра размещенных резюме (hh.ru, rabota.ru, zarplata.ru, job.ru), публикация объявлений подобного рода привлекает множество резюме кандидатов, чьи опыт и навыки слабо соответствуют требованиям. Обращайте внимание на наличие у соискателей портфолио проектов и возможности получения рекомендаций с предыдущих мест работы и у бывших заказчиков, т. к. отзывы реальных людей о работе специалистов помогут Вам лучше оценить и профессиональную квалификацию специалиста и его личностные качества.
При недостаточном количестве кандидатов, разместите вакансию на основные сайты подбора персонала, а также на специализированные форумы и в социальные сети. Публикация объявлений в печатных изданиях по данной вакансии неэффективна, т. к. большинство использует для поиска работы интернет.
Оплата труда и перспективы

Уровень заработной платы зависит от уровня квалификации специалиста, масштаба проекта и широты функциональных обязанностей, а также имеет региональную зависимость. Система оплаты может быть установлена как в виде фиксированного оклада (внутренние проекты компании, некоммерческие проекты), так и зависеть от реализованных проектов, объема продаж.

В перспективе хороший специалист может возглавить отдел интернет-проектов в крупном бизнесе, занять руководящую позицию в специализированной компании или же открыть собственное интернет агентство, ведь не смотря на кризис и общее сокращение затрат на рекламу, доля интернет-рекламы увеличивается и количество интернет проектов будет только расти.


О приятном:

У Вас есть собственное серверное оборудование? Вы хотите полностью контролировать работу своих веб-сайтов? Размещайте сервера в наших (датацентрах), услуги и возможности которых обладают достаточной гибкостью и функциональностью.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Менеджмент | Добавил: Anna (31.03.2010)
Просмотров: 3914 | Теги: применение web2.0 инструментов, маркетинг социальных сетей, интернет-менеджер, интернет-проекты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]