Все центры по ремонту бытовой техники подразделяются на :
"дочки" больших фирм, выпускающих тот или иной бренд (они могут быть: аффилированными и относительно независимые — просто работающие с тем или иным брендом, доказав свою профпригодность, при согласии производителя);
и "остальные", которые рассчитывают только на свою смекалку, собственные золотые руки и — выживают сами. Они тоже бывают двух видов: 1) те, кто обслуживает определённую технику, даже такую как выносной холод или чиллеры и 2) те, кто берётся за всё — от мобильных телефонов до компьютеров.
Подавляющее большинство фирм-производителей не имеют у нас даже своих сервисных центров. Что уж говорить о постгарантийном ремонте! А что нужно для того, чтобы производитель заключил с Вами договор на сервисное обслуживание?
Для этого необходимо иметь всего три составляющих: 1) пункт приёма; 2) саму ремонтную мастерскую и 3) транспортную базу для перевозки крупногабаритной техники к месту ремонта.
В России ситуация такова, что работать с одним брендом невыгодно — центры обслуживания бытовой техники "набирают" много заказов от разных производителей. Однако и тут есть свои проблемы. Всем потребителям льстит вывеска бренда на сервисном центре, которая означает, что данная мастерская прошла авторизацию и потому имеет чей-то узнаваемый логотип на двери. Но право носить логотип обходится так дорого и на таких условиях, что многие отечественные игроки считают это невыгодным. Они прямо говорят о "кабальных договорах" и призывают объединяться против таких бизнес-отношений. Вот и работают у нас пока мастерские "ноу нейм". Зато чинят отлично.
Но есть один тренд, который и спасает мастеров — это ремонт холодильного оборудования. Здесь ситуация совсем другая. Холодильники не выбрасывают как плейеры, и они не устаревают так быстро, как мобильные телефоны.
А вот в ремонте они просты — любого уже имеющего какую-то квалификацию мастера, можно научить чинить холодильные установки за один месяц.
Если работать по-крупному то, без колл-центра и запоминающегося номера Ваш бизнес не выдержит конкуренции. 50% денег на старте вкладывается в рекламу. А для успеха рекламной компании нужен колл-центр с лёгким телефонным номером.
Фактор успеха номер два: сокращение сроков ремонта по сравнению со сроками, которые могут предложить Ваши конкуренты. За счёт чего это достигается? Есть хитрость — так называемая "быстрая" логистика при заказе запчастей. А для этого нужно выстроить сеть из нескольких заменяющих друг друга поставщиков. Здесь как в ресторане — всё зависит от поставщиков продуктов, из которых делается меню.
Однако, ещё можно заработать деньги, имея самый примитивный комплект техники для ремонта — тестер, паяльник и осциллограф. Проблемы с формированием цивилизованного рынка красноречиво свидетельствуют в пользу кустарей-одиночек.