Количество мест для парковки в крупных городах постоянно сокращается. А значит, возрастает ценность автостоянок. Заметьте, даже самые крупные городские стоянки вечерами полностью заполнены, а дворы многоэтажек все равно забиты автомобилями. И это не говоря уже о тех сотнях штрафных квитанций, который выписывают за неправильную парковку. А значит, существует довольно сильный спрос на новые стояночные места. Так что же нужно, чтобы открыть собственную автостоянку?
Выбираем место. Тут все держится на логических принципах – чем больше рядом жилых домов и меньше других автостоянок – тем больше будет ваша прибыль. В спальных районах живет много людей, но их доходы не слишком большие, а значит и много денег за стоянку они платить не станут. В центре же, около бизнес-центров наоборот, больше хорошо обеспеченных людей, но там же и конкуренция от других автостоянок гораздо выше. Но в целом, выбор удачного места на 90% обуславливает успешность стояночного бизнеса.
Регистрация. Любая автостоянка всегда требует довольно внушительной территории. Ведь нет смысла создавать стоянку для 5 автомобилей. Для окупаемости необходимо, чтобы их было хотя бы пару десятков. И тут ждут первые проблемы – необходимо получить право на аренду городской земли. Этот вопрос очень часто затягивается на неопределенный срок и требует существенных капиталовложений. Причем, чем лучше вы выбрали место, тем больше будет проблем с получением разрешения.
После получения разрешения, а также договора об аренде определенной территории под автостоянку, необходимо подготовить проектную документацию, которую необходимо передать в Земельный комитет. Но до этого, необходимо согласовать все вопросы с местными властями. На этом процесс регистрации закончен, можно готовить стоянку для приема первых клиентов.
Использование автостоянки. Конечно, вы вправе использовать свою автостоянку, как можно выгоднее, а значит можно предоставлять не только услугу парковки, но и другие не менее значимые. Например, организовать транспорта или услугу по ремонту автомобилей или шиномонтаж. То есть, вы можете существенно расширить ваши бизнес-возможности.
В основном стоянка используется для постоянных клиентов. Но если у вас имеются свободные места, то дополнительную прибыль можно извлечь организовав временную стоянку, то есть чтобы автомобиль, заезжая к вам, платил не суточную, а почасовую оплату. С одной стороны это выгодно, но с другой - дополнителньая работа для ваших охранников, которым придется регистрировать всех въезжающих и выезжающих, вести журнал о времени проведенном автомобилем на стоянке. К тому же не чистые на руку охранники вполне могут занижать в журнале эти цифры, откладывая часть прибыли себе в карман. Для них это будет отличной мотивацией работать на вас, но таким образом за месяц вы сами будете недосчитываться ощутимой суммы денег. Хотя можно организовать и электронную систему въезда/выезда, как для постоянных клиентов, так и для временных. Но это, опять-таки, дополнительные траты.
Плюс временные постояльцы не нравятся постоянным клиентам автостоянки. Так что все относительно. И выбирать как использовать свою автостоянку - ваше право.
Подготовка стоянки. Хорошая стоянка всегда окружена надежным металлическим забором или сеткой, над которой натянута колючая проволока, а около выезда стоит будка охраны со шлагбаумом. И конечно же есть сторожевые собаки, которые ночью отпускаются из будок для охраны стоянки.
К тому же асфальт под стоянку нужен также не обычный, а покрытый специальным средством, которое препятствует впитыванию нефтепродуктов в асфальт, а потом в землю. В случае отсутствия такого покрытия, контролирующие органы наложат на вас штраф.
Ну и на самом асфальте должны отсутствовать ямы, бугры и дефекты. Ни один уважающий автолюбитель не повезет свой автомобиль на стоянку с плохим асфальтом. Также придется практически каждый год тратиться на краску, которая будет обозначать парковочные места с их номерами.
Что касается охраны, то на автостоянке должна быть реализована хорошая система видеонаблюдения – минимум четыре камеры в каждом угле стоянки, а также одна на въезде и выезде.
Персонал. Для работы на одной автостоянке достаточно 3-4 охранников с разными сменами работы. В качестве дополнительных услуг можно иметь на стоянке личного автослесаря, но это не обязательно.
Расценки. Обычно, на регистрацию и подготовку одной автостоянки на 20-25 машин уходит от 4 до 8 тысяч долларов. Хотя, в зависимости от места своего размещения, данные цифры могут существенно меняться. Если забор у вас будет не из металлической сетки, а из кирпичей или бетона, то затраты также существенно возрастут.
А вот средняя цена за одни сутки составляет от 1 до 5 долларов, в зависимости от места стоянки. На основании этих цифр вы и должны составить бизнес-план автостоянки с тем расчетом, что средняя окупаемость стоянки 1-2 года.
Реклама. В основном, автостоянки не требуют рекламы. Целевая аудитория, на которую может быть направлена реклама итак видит автостоянку – она рядом с ней работает или живет. Поэтому единственный вариант рекламы – это вывеска на самой же стоянке, на которой будут указаны преимущества именно вашей автостоянки. Например: выгодные расценки. К рекламе можно отнести и оригинальное запоминающееся название.