Суть метаданных проста: это данные о данных, простите за тафтологию. Несмотря на то, что тема эта довольно-таки сухая и узкоспециализированная, интернет-маркетологи точно знают, что именно метаданные отвечают за поисковую оптимизацию, и что без них мы бы не имели возможности привлекать потенциальных клиентов на наши ресурсы.
Работа метаданных, как правило, происходит за кадром, и практически все они остаются невидимыми для ваших посетителей. Мы используем их, по большей части, в SEO-целях — для того, чтобы передать поисковым системам важную информацию о каждой странице сайта или запросить у них какое-то особое действие.
Метаданные представляют собой ряд микро-коммуникаций между вашим ресурсом и поисковыми системами, а также являются самым кратким ответом на часто задаваемый вопрос: “Можно ли связаться с Google и рассказать им о том, что нам нужно?”
Будьте осторожны с терминологией: метатеги относятся к метаданным, но не все метаданные являются метатегами. Некоторые элементы и вовсе называют просто “тегами”, хотя на самом деле говорят только об атрибутах тега. Понимаю, поначалу всё это очень запутывает и заставляет углубляться в дебри семантики, но вам стоит понимать, что в разговоре с разработчиками одно неправильное употребление термина может привести к непониманию и некорректному его применению в работе.
Метатеги в SEO
Самыми часто встречающимися метаданными в SEO являются метатеги, с них и начнём. Они выглядят так: meta name=”description” content=” Вот так выглядит метатег.”
Каждый из тегов, перечисленных ниже, имеет формат, начинающийся со слова ‘meta’, за которым следуют атрибуты ‘name’. Не утруждайте себя запоминанием формата каждого тега — ваше система управления контентом сделает всё за вас. Если вы введёте в ней фразу ‘meta description’, то система автоматически сгенерирует для вас метатег в правильном формате.
* Description. Метатег ‘description’ используется частными оптимизаторами для того, чтобы повышать показатель кликабельности вашего сайта на страницах с результатами поиска. Тем не менее, он не оказывает никакого влияния на ранжирование. Данный метатег описывает краткое содержимое страницы, насчитывает не менее 11 слов и не более 150 знаков. Контент, выходящий за эти рамки, не будет отображаться в поисковых системах. Также не стоит копировать первые 150 знаков с одной из страниц вашего ресурса. Если не знаете, что написать, то лучше оставьте это поле пустым — Google всегда хочет видеть релевантный и осмысленный контент в своей поисковой системе.
* Keywords. Данный метатег перестал оказывать какое-либо влияние на ранжирование ещё в 2009 году. Возможно, Bing всё ещё использует его, но только в качестве сигнала о спаме. Другими словами, слишком большое количество нерелевантных ключевых слов в этом теге может испортить ваше ранжирование в Bing. Советую вам применять данный атрибут только в том случае, если это необходимо для работы внутреннего движка вашего сайта.
* Robots. Метатег ‘robots’ сообщает поисковым роботам о том, можно ли индексировать данную страницу или использовать ссылки, имеющиеся на странице. Четырьмя атрибутами тега являются index,noindex,follow,nofollow.
Учитывайте, что поисковые системы по умолчанию индексируют контент и следуют ссылкам, имеющимся на странице, поэтому бессмысленно использовать комбинацию атрибутов index, follow. Вписать в код их можно только в том случае, если вы, наоборот, не хотите, чтобы какие-то определённые страницы индексировались. Однако помните, что случайное применение тега ‘noindex’ может серьёзно ухудшить SEO-производительность вашего ресурса при оптимизации и поисковом продвижении сайта.
Также атрибут ‘robots’ может попросить поисковые системы не использовать описания страниц из директории Yahoo (noydir) и каталога Open Directory Project, который в данный момент не функционирует (noodp). Это может вам пригодиться в том случае, когда описания для вашего сайта, найденные в данных директориях, уже устарели и не могут быть отредактированы.
Теги ‘title’ в SEO
В настоящее время теги ‘title’ являются наиболее важными метаданными на странице. Их формат прост, и так же, как в случае с метатегами, ваша система управления контентом сгенерирует его автоматически, в зависимости от того заголовка, который вы введёте. Вот, как он выглядит:
title SEO: Почему важны метаданные? | seo title
Самые лучшие теги ‘title’ начинаются с наиболее релевантных ключевых слов, названия продукта или статьи, и заканчиваются названием сайта, как показано в примере выше. Придерживайтесь объёма максимум в 60-65 знаков и старайтесь сделать так, чтобы этот тег включал в себя уникальные, релевантные и ценные ключевые слова для получения максимально положительного эффекта для SEO. Я дала вам лишь краткие рекомендации — на эту тему можно написать отдельную статью.
Теги ‘img’ и аттрибуты ‘alt’
В большинстве случаев теги изображений используются для ввода ссылок на изображения, которые будут показаны на вашей странице. В сфере SEO атрибут ‘alt’ используется для прикрепления текстового контента и другого альтернативного текста к картинке. С помощью других атрибутов можно выставить ширину и высоту изображения. Ниже представлен формат стандартного тега ‘img’:
........” alt=”Почему важны метаданные”
Атрибут ‘alt’ является самым важным атрибутом изображений в SEO, даже несмотря на то, что его относительная важность для других SEO-факторов весьма мала. Альтернативные атрибуты показывают пользователем краткое текстовое описание изображения, которое прописывается в том же теге и позволяет картинке индексироваться в соответствующих разделах поиска. В том числе, они полезны для покупателей с особенностями развития.
Атрибуты ‘alt’ обязательно должны сопутствовать изображениям товаров, а также навигационных элементов и кнопок для конверсий, содержащих в себе какие-то важные слова. В идеале, весь текстовый контент на странице должен быть представлен в виде текста, а не прятаться в картинках.
Атрибуты ‘alt’ не нужно прописывать для чисто декоративных элементов страниц, потому что они не имеют никакой интеллектуальной ценности для читателей и значения для SEO.
Разумеется, в SEO существует множество типов метаданных, однако, в этой статье описаны наиболее часто использованные теги и атрибуты. Прочие элементы этих категорий являются узкоспециализированными: например, метаданные ‘other’ относятся к определённой стране, для жителей которой таргетирован сайт, ‘canonical’ применяются для исключения дублирующегося контента, пагинация — для помощи поисковым роботам в индексации больших сайтов, а ‘data’ — для идентификации таких атрибутов товаров, как цена, в целях создания хороших сниппетов.