Суббота, 20.04.2024, 04:00
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Заработок в Интернет » Создание сайтов

Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
Сейчас самые главные факторы в SEO влияющие на выдачу в Яндексе:
внутренняя оптимизация сайта;
внешняя оптимизация сайта (продвижение ссылками и статьями) ;
поведенческие факторы (о них читайте ниже);
Если какой-то из этих элементов отсутствует, то топа достичь вряд ли получится. Это самые главные три фундаментальных вещи, которые нужны любому сайту.

Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе

Влияние поведенческих факторов на ранжирование в Яндексе впервые было замечено в конце 2010 года. В то время, лишь малая часть оптимизаторов знала про эта и могла легко вывести любой сайт в топ без закупки ссылок. В то время такая в такую информацию бы никто не поверил, поскольку тогда ссылки рулили как никогда.

Весной 2011 года об поведенческих факторах знали уже многие, поэтому участились случаи их накрутки. Яндекс не мог смотреть на это все с закрытыми глазами, поэтому летом ввел специальный фильтр, который выкидывал сайты из топа с накрученными поведенческими факторами месяца на 2-3. На этом халявная возможность продвинуть сайт в топ закончилась.

Как Яндекс определяет поведенческие факторы

Не стоит думать, что Яндексу трудно узнать про эти факторы. Не забывайте, что на самом деле поисковая система знает о Ваших сайтах гораздо больше, чем Вы думаете. Чтобы отслеживать поведение пользователей у Яндекса есть несколько способов:
Яндекс Бар (но он стоит не у всех, в этом случае данные могут быть неточными);
Открытая статистика LiveInternet (у некоторых сайтов это открытая информация);
Ошибочные клики (если Яндекс замечает, что человек быстро возвращается с сайта обратно на поиск, то значит на сайте пользователь не нашел, что искал);
Яндекс Метрика (у Яндекса будет подробнейшая статистика касающаяся поведения пользователей у Вас на сайте);

Какие поведенческие факторы можно считать хорошими

На этот вопрос трудно ответить корректно, поскольку для каждой тематики есть свои нормы. Например, если тематика сайта заказ такси или пиццы, то 1 просмотр страницы на посетителя будет считаться нормальным результатом. А вот если тематика сайта интернет-магазин, то тут должно быть не менее 3-4 просмотров.

Лично моё мнение, что у Яндекса есть по каждому запросу свои определенные нормы, т.е. самое главное смотреть на запрос, а не на общую тематику сайта. Узнать поведенческие факторы у Ваших конкурентов практически невозможно, поэтому Вы можете только догадываться как ведет себя пользователь у них.

Например, для запроса "как создать сайт" время проведения на сайте 3 минуты, а количество просмотров на посетителя 2.1 страницы. А для другого запроса: "как поднять тиц" время проведения на сайте 1.7 минуты, а количество просмотров на посетителя 1.5 страницы. И оба эти результата можно считать нормальными, относительно конкурентов, хотя мы не знаем точно их результаты.

Если Вы добьетесь того, что показатель отказов будет 0-10%, то это будет шикарный результат, которым можно гордиться. Но как правило такой результат невозможно достичь, поскольку всегда есть вероятность "ошибочных кликов". То есть проблема не в том, что с сайтом что-то не так, а в том, что просто пользователь ошибочно попал на сайт.

Как улучшить поведенческие факторы

1) Интересный контент
Без хорошего контента никуда. Если Вы пишите интересно, то пользователь будет стремится прочитать как можно больше Вашего текста. Не забывайте выделять главные ключевые слова и мысли из общего текста.
2) Внутренняя перелинковка
Не все пользователи готовы искать долго нужную ему информацию у Вас на сайте. Поэтому, чтобы не потерять лишних пользователей нужно ставить ссылки прямо в статье (с какими-то похожими ключевыми словами) или в конце статьи ставьте ссылки на похожие темы. Советую прочитать: как сделать перелинковку.
3) Понятная структура сайта
Структура сайта должна быть в виде иерархии. Вверху каждой статьи желательно, чтобы были хлебные корочки (ссылки на разделы выше).
4) Хороший дизайн сайта
На красивом сайте приятно находится. Есть вероятность, что это удержит пользователя. Дизайн лучше делать классическим: шапка сайта, боковые колонки, контент по центру и меню на видном месте.
5) Анализ статистики
Установите Яндекс Метрику на сайт и посмотрите через некоторое время, как ведет себя пользователь на Вашем сайте. Возможно, в местах где пользователь проявляет наибольшую активность (большое число кликов) стоит поставить какие-то полезные ссылки.

Анализируя метрику, найдите те страницы где показатель отказов высокий. Далее стоит поработать с контентом на этой странице, либо добавить какие-то ссылки на другие похожие темы и т.д. Что конкретно менять нужно думать и решать Вам. Главное то, что нужно что-то делать с такими страницами, поскольку они портят репутацию сайта.
Сайт с плохими поведенческими факторами не сможет долго продержаться в топе выдачи. Поэтому работайте над сайтом, старайтесь сделать его удобным для пользователя.


Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Создание сайтов | Добавил: Anna (20.08.2015)
Просмотров: 2315 | Теги: Создание сайтов, факторы влияющие на выдачу Яндекса, пф Яндекса, факторы влияющие на выдачу, Поведенческие факторы Яндекса, как определить пф | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]