Если сайт разноцветный – это не означает, что он красивый. Если на нем много информации – это не означает, что он полезный. Если вы используете необычный шрифт – это не значит, что ваш сайт будут читать. Хорошие дизайнеры знают эти факты, но ...?
Делать сайт самому, не владея веб-дизайном – гиблое дело. Но разбираться в основах правильного оформления, уметь отличать плохое от хорошего все же стоит. Вы же хотите, чтобы тексты на вашем сайте читали? Предлагаем вам запомнить 10 базовых рекомендаций по типографике и смело практиковать их. 10 советов, чтобы сайт созрел
1. Правильный размер шрифта повышает читабельность текста. Пользователи не хотят настраивать шрифт на вашем сайте самостоятельно. Позаботьтесь о них заранее. Слишком маленький шрифт их отпугнет, слишком большой напряжёт. Выбрав стандартные размеры (12,13,14 кегль1), вы не ошибетесь.
2. Пространство сайта не должно быть заполнено на 100%. Это только утомит читателя, он никогда не просмотрит такую страницу целиком. Оставляйте пустые пространства, играйте с отступами. Текст должен быть окружен пустотой. Это сотворит чудо: контент начнут читать. Происходит это потому, что пользователь сразу поймет, где начало текста, а где конец. Читательский глаз не устанет, ваш сайт будет только радовать.
3. Подчеркивать каждое слово в тексте или ставить гиперссылки на большую часть слов – это пережитки веб дизайна прошлого века. Именно тогда онлайн ресурсы любовались синеньким шрифтом и возможностью кликов по словам. Сегодня постоянное выделение бьет по глазам, раздражает, вынуждает вашего читателя скорее перейти по ссылке, лишь бы избавиться от графического наваждения. Воспользуйтесь курсивом, если хотите выделить отдельное слово или фразу.
4. Хороший контент должен содержать изображения, так как картинки привлекают внимание посетителя. Но размещать стоит нужные картинки. Хаотично расположенные, бесполезные иллюстрации никому не интересны. Пользователь потому так и называется, что любит пользу.
5. Хороший заголовок – половина успеха статьи. Размер хорошего заголовка – дополнительная треть успеха. Самые популярные размеры заголовков находятся в диапазоне от 18 до 29 пикселей. Если название совсем короткое (одно-два слова), можно использовать более крупный кегль.
6. Точка в конце заголовка никогда не ставится; вопросительный и восклицательный знаки — могут.
7. Акцентируйте внимание на словах с помощью разных размеров шрифтов, стилей текста (капслок, курсивное и полужирное начертание). Хороший вариант – сочетать шрифты с засечками и без. Раньше все старались пользоваться шрифтами без засечек в заголовках, основной текст писать с засечками. Сегодня тенденция изменилась в сторону микса.
8. Размеры строк имеют значение. Ширина строки во весь экран понравится только фанатиками вашего сайта и его тематики, другой человек прекратит чтение. Слишком узкая колонка тоже не подойдет, так как глаза устанут прыгать от строчки к строчке. Самая приятная для человека строка содержит от 55 до 75 символов. Помимо размера, для восприятия важно расстояние между абзацами и строками.
9. Цветовые комбинации шрифтов и фона для восприятия играют важную роль. Выворотный текст (белый на черном фоне), как уже было доказано много раз, читается хуже. Но и от угольно-черных букв на слепяще белом фоне дизайнеры стараются сегодня уходить – чтобы глазам не было больно при просмотре. Черный шрифт заменяется ими на чуть более мягкий тон, белый фон стремится к молочному или иным оттенкам. В конце концов, какой бы палитрой вы не пользовались, правил несколько: если шрифт похож по цвету на фон, то читается он плохо. Играясь с другими цветами и оттенками, кроме черных и белых, помните: текст должен быть контрастен по отношению к фону.
10. Типографика существует для текста, а не текст — для типографики. Оформление должно подчеркивать смысловую нагрузку текста, помогать пользователю понять, что важнее, на чем необходимо остановить взгляд. Эти основные правила легко запомнить и применить. Присмотритесь к своему сайту – вдруг он нуждается в доработке?