В зависимости от места, где рождается и обитает реклама, она имеет свои индивидуальные особенности. Если посмотреть рекламные ролики на фестивали «Каннские Львы», то сразу становится понятно, что реклама каждой страны «совсем не одно и то же» и выражает менталитет своей нации. Именно эта причина является объяснением того, что конкретная реклама существует лишь в отдельно взятой стране.
Реклама в Соединенных штатах Америки это, прежде всего, инструмент торговли. Она прямолинейна, прагматична и навязчива во всех направлениях, будь то рекламный лозунг или любые изобразительные средства, используемые для подачи информации.
В рекламе этой страны важное место занимают традиционные ценности, такие как семья и любовь. Часто акцент делается на патриотизм. Также ведётся активная пропаганда здорового способа жизни, правильного питания и занятий спортом.
Главные герои американской рекламы в большинстве случаев смотрят в глаза потенциальному покупателю. Они максимально четко и лаконично приводят неоспоримые аргументы говорящие в пользу того или иного товара и в конце концов убеждают Вас приобрести именно его. Примером такой рекламы может быть ролик, в котором мужчина в футболке с надписью «Вы» соединяет руки двух других мужчин, на футболках у которых написано «Cinet.com» и «Лучшая цена».
В рекламе этой страны четко прослеживается простота и непоколебимая логика. Эти качества всегда учитываются при написании слоганов, которые являются основой многих сюжетов. Основной характеристикой американской рекламы есть преобладание логического начала над эмоциональным.
Реклама во Франции это, прежде всего эстетика. Здесь широко используются визуальные образы. Реклама сама по себе элегантна и красива, можно даже сказать сексуальна. Она настолько тонко продуманна, что её просмотр приносит неописуемое удовольствие, которое для француза является неоспоримым стимулом для совершения покупки рекламируемого товара.
Вообще главным во французской рекламе является ориентация на туманные образы и креативное мышление. Каждый ролик должен иметь какую-то изюминку и содержать минимум слов. Наверное, именно поэтому большинство директоров французских рекламных агентств начинали свою карьеру как художники.
Как пример можно привести очень эстетичную рекламу изделия №1, по сути предмета пошлого. Сюжет данного ролика заключается в том, что с надетым на палец презервативом, получается, снять отпечаток пальца. Всё понятно без слов: «Manix самый тонкий презерватив в мире».
Реклама в Японии насквозь пропитана духом своей страны. Её ориентированность на продажу здесь отходит на последнее место, уступая пальму первенства символическому мышлению. В своей рекламе японцы очень часто используют многочисленные пейзажи, красивые картины и фотографии. В японских роликах главным является не сюжет, а совокупность отдельных элементов, представляющих собой целостную идею, которая имеет своеобразный, можно сказать, философский смысл. Много внимания уделяется деталям, здесь даже шелест листьев о чем-то говорит.
Реклама в Великобритании яркая и многогранная, с тонким юмором. Акцент в роликах в основном делают на традиционные обычаи и этикет. У англичан во всем читается хороший вкус, они универсальны. Поэтому и реклама с упором на визуальные образы получается также хорошо, как и с конкретными текстами. Как пример, можно привести такой ролик: джентльмен раздевается до трусов в ресторане лишь для того, чтобы котлеты ему подали с соусом «Аah! Bisto», который всегда кстати. Ну, а вся сила английских слоганов проявляется в рекламах «Stella Artois». Уверенность стоит дорогого» и «The Independent». Великие умы по-разному мыслят».
Реклама в Латинской Америке это сериал, в котором главное простота, страсть и экспрессия. Здесь на передний план выходят чувства и эмоции. Всё построено на взаимоотношениях между людьми и восприятии ими внутреннего мира каждого.
Ярким примером латиноамериканской рекламы является ролик, в котором парень и девушка слившись в страстном поцелуи сжимают друг друга в объятиях. Неожиданно юноша без чувств сползает с лавочки… «Vick». Если заложен нос».
Реклама в Германии это логическое убеждение, с использованием железных фактов и аргументов. Она максимально правдива и минимально эмоциональна. Главным является наличие информации о деталях и технических характеристиках. Немецкую рекламу отличает высокое качество роликов и текста.
Исходя из проделанного анализа можно сказать, что реклама это тоже искусство. Она представляет собой зеркало, в котором отражается культура народов мира, их обычаи и нравы. Поэтому, приобретая нетрудно представить себе многовековую историю Востока с его ароматами и благоуханиями различных курений. Ведь бонг на Востоке являлся составляющей частью званного обеда или интеллектуальных разговоров, а курение бонга сейчас является одной из старейших и наиболее популярных традиций в Азии.