Пятница, 29.03.2024, 09:02
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Заработок в Интернет » Реклама

Есть ли бизнес без рекламы?

«Реклама - двигатель торговли» - эти слова были сказаны еще в 19 веке предпринимателем Людовиком Метцелем и с тех пор ничуть не утратили актуальности. А можно ли сегодня, не прибегая к помощи рекламы, создать и вывести на рынок бренд, да к тому же обеспечить удачное его продвижение?


Платит производитель, расплачивается покупатель

Надо признать тот очевидный факт, что совсем обойтись без рекламы в современном, динамично развивающемся мире невозможно. Мы ежедневно пользуемся множеством товаров и услуг, и кто-то должен информировать нас о новинках рынка: доходчиво рассказывать о пользе тех или иных продуктов питания, о качестве материалов, из которых пошита одежда модных коллекций, о последних разработках в области косметологии, медицины и т.д.

Реклама окружает нас повсюду - мы получаем ее «с доставкой на дом», когда смотрим телевизор, слушаем радио, листаем принесенные почтальоном газеты и журналы или выходим в Интернет, мы постоянно сталкиваемся с ней на улицах городов, в общественном транспорте, подъездах и даже лифтах. Реклама так же разнообразна, как и продвигаемые ею товары, в том числе по качеству. А оно зависит от вкуса заказчика, профессионализма исполнителя и, конечно же, от вложенных средств. В настоящее время самые большие рекламные бюджеты «крутятся» на ТВ, но по прогнозам в лидеры может выбиться интернет-реклама в поисковиках Всемирной сети [1].

Цена телевизионного времени зависит, главным образом, от того, насколько широка зона эфирного вещания канала. Понятно, что региональные каналы кабельного ТВ не могут себе позволить выставить за трансляцию рекламы такие же ценники, как основные федеральные каналы, чьей зрительской аудиторией является практически вся страна. Так, за один только показ коротенького 15-секундного ролика на популярном федеральном канале придется выложить десятки, а то и сотни тысяч рублей. А поскольку таких показов должно быть много, то в сумме набегают колоссальные деньги, да к тому же платить надо не только за трансляцию, но и за создание телерекламы, что тоже весьма и весьма недешево.
 

Можно только догадываться, какие огромные бюджеты компании выделяют на производство рекламы, которая потом «отбивается» за счет потребителей.У каждого бренда - своя история создания и продвижения на рынок, а значит, и свой «процент от рекламы» в конечной стоимости продукта.

Чтобы сохранить жизнь бренда

Возникает закономерный вопрос: если реклама «утяжеляет» стоимость конечного продукта, то возможно ли обойтись без нее? Не лучше ли привлечь покупателя более доступной ценой и одновременно хорошим качеством товара?

Такой опыт продвижения брендов мы могли наблюдать в нашем недавнем прошлом. В сложнейший для российской экономики период - после дефолта 1998 года - многие производители были вынуждены создавать и продвигать свои бренды без рекламы, т.к. на это просто-напросто не хватало средств. Доверие покупателей они попытались завоевать «напрямую» - своим безупречным качеством и доступностью.
В то же время эксперт уточняет, что совсем отказываться от услуг рекламы нельзя. Есть ситуации, когда возникает объективная необходимость в проведении активных рекламных акций - например, чтобы расширить рынок сбыта в связи с увеличением объемов выпуска продукции. Эксперт полагает, что компании с «хорошим фундаментом» могут продвигать на рынок свою продукцию и без дорогостоящих рекламных кампаний, ограничиваясь разумным минимумом. Но как именно?..

Без крупных денежных затрат

Довольно распространенным методом продвижения товара, позволяющим обойтись без крупных денежных затрат, являются презентации. К примеру, этот метод активно использует «ЦЕПТЕР»
Эксперт поясняет суть этого принципа: на первом этапе в круг «продавцов» (т.е. людей, осведомленных о товаре и готовых проинформировать о нем) вовлекаются все сотрудники компании. Потом, согласно теории «шести рукопожатий», круг «продавцов» расширяется, т.к. сведения о продукте уходят к родственникам, друзьям, приятелям и т.д. От них - к новому кругу лиц, т.е. аудитория постоянно увеличивается .

И наконец, любой бизнес-проект не сможет рассчитывать на успех, на эффективное продвижение товаров и услуг без учета такого важного аспекта, как человеческий фактор.

Подытоживая мнения экспертов, можно сделать вывод о том, что создать торговую марку без масштабных и дорогостоящих рекламных кампаний - возможно. Однако для того чтобы любая продукция, например,  долгие годы пользовалась стабильным спросом и не сдавала позиций, её необходимо постоянно «продвигать» на рынке, а не отпускать в «свободное плавание». При этом методы продвижения могут быть самыми разнообразными: от рекламы на федеральном телевидении, когда потребуется помощь профессиональных рекламистов, до презентаций товара в торговых точках, когда можно обойтись только силами сотрудников компании-производителя.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Реклама | Добавил: Anna (12.03.2012)
Просмотров: 3325 | Теги: реклама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]