Это прекрасно знакомые вам объявления в поисковой выдаче, расположенные сверху и справа от неё. Кроме того, контекстная реклама - это размещение ваших объявлений на различных тематических сайтах или же вообще любое размещение рекламы, ориентированной на то, что потенциально вам интересно.
Как это работает?
Принцип достаточно прост: поисковая интернет реклама формируется исходя из того, что именно вы ищите и показывается вам как часть выдачи. Затем рекламная сеть запоминает последние несколько тематик и показывает вам рекламу на всех сайтах системы именно по ним. Проще говоря, однажды поискав что-то про , вы будете ещё некоторое время видеть на своих любимых игровых сайтах именно рекламу плагинов для cs 1.6 (здесь контекстная реклама очень близка к поведенческой).
Если же ваши предпочтения не определены сетью, вы видите рекламу по тематике сайта, на котором сейчас находитесь.
То есть контекстная реклама собирает информацию о пользователе?
Не совсем: такая реклама в Интернет получает данные не о самом пользователе, а о запрашиваемой им информации. Это означает, что она менее таргетирована, чем поведенческая, но более адаптивна и более технологически проста.
Для чего лучше использовать контекстную рекламу?
Оптимальный вариант - продвижение товаров и услуг, знакомых потенциальному клиенту. Если пользователь ищет что-то по вашей тематике для заказа, а ваша реклама демонстрирует готовое предложение, то, скорее всего, он обратится именно к вам. Это очень просто и очень выгодно при правильном таргетинге.
Какой бывает таргетинг у такой рекламы в Интернете?
Поисковая интернет реклама может таргетироваться по нескольким параметрам. Наиболее простой и буквально основополагающий - это географический признак. Если вы не хотите, чтобы ваше объявление об услугах в Москве показывалось в Новосибирске, то это очень важно. Благодаря определению географии пользователя вы можете настраивать рекламу с точностью до районов той или иной области или давать разные объявления для клиентов в разных местах. Второй важный аспект - это время показов. Во многих ситуациях, к примеру, нет необходимости рекламировать товары магазинов в нерабочее время, когда клиент не сможет дозвониться до вас.
Можно ли таргетировать рекламу по площадкам?
Да, та часть рекламы, которая показывается на сайтах рекламной сети, а не в поиске, также может гибко настраиваться: вы самостоятельно выбираете тематику площадок и часто можете вручную редактировать чёрные списки или производить отбор по иным признакам.
Как определяется географическая принадлежность пользователя?
На основании анализа IP-адреса, то есть технических данных о его подключении. Базы данных IP постоянно пополняются, что позволяет очень точно отслеживать, откуда пользователь.
Почему иногда регион определяется неверно?
Есть несколько причин, по которой регион для показа рекламы в Интернет может определяется с ошибкой: во-первых, использование спутникового канала (в этом случае определится страна, владеющая спутником или спутниковым порталом, например, США или Германия), во-вторых, сёрфинг через непрозрачный прокси-сервер (тогда вы увидите посещение из той страны, где он расположен) и в-третьих, использование IP, ещё не внесённого в базы данных. Процент ошибок по геотаргетингу не очень высок и редко превосходит 1-3 процента, поэтому о нём можно забыть.
Какие основные системы поисковой интернет рекламы есть в Рунете?
Это Яндекс.Директ, Google AdSence и Бегун от Рамблера. Директ наиболее известен и эффективен из-за широкого охвата, AdSence несколько отличен по аудитории и принципам управления кампанией, а Бегун отличается уникальным набором площадок. Практика такова, что для малых кампаний активно используется Директ, для крупных - все три системы, а нишевые часто продвигаются с помощью Бегуна.
Как формируются цены на контекстную рекламу?
Наиболее часто цена формируется по вашей ставке за клик и количеству кликов по объявлению. Чем выше ваше ставка - тем чаще и на более выгодных местах показывается рекламный блок. Есть две основные стратегии эффективной рекламы в Интернет при использовании контекстных методик: установка и удержание максимальных ставок для привлечения большого количества пользователей (что весьма выгодно при высокой марже) или же ведение нишевых компаний в тех конкретных областях, где конкуренция практически отсутствует.
Влияет ли интересность объявления на результативность кампании?
Да, напрямую. К примеру, при расположении справа от выдачи очень важно отстраиваться от конкурентов и демонстрировать выгодны своего предложения. Кроме того, в некоторых системах "интересные" (то есть более популярные) объявления выше показываются: это выгодно и вам, и владельцам систем.
Что важно знать при составлении объявления?
Реклама в Интернет требует гибкого подхода: для каждого объявления важно просмотреть предложения конкурентов, дифференцироваться от них и дать максимум конкретики в своём. Нацеленность на аудиторию и конкретика - это основа любой рекламы, и в сфере рекламы в Интернет это правило действует наиболее точно и верно.
Можно ли проводить А/Б-тесты?
Да, многие системы позволяют рекламы в Интернет использовать одно и то же позиционирование для показа разных объявлений. Собирая статистику, вы сможете быстро прийти к наиболее действенному объявлению в текущий момент - и своевременно менять его в ответ на действия конкурентов и изменения на рынке.
Каковы недостатки контекстной рекламы? Как можно ошибиться при старте кампании?
Один из главных недостатков - это нацеленность на аудиторию, уже потенциально готовую к сделке. Это значит, что если человек ничего не знает про ваш товар или услугу в принципе, то крайне маловероятно, что он увидит вашу рекламу. Таким образом, поисковая интернет реклама не совсем хорошо подходит для вывода принципиально новых продуктов на рынок или же формирования новых сегментов рынка.