Успешные люди вежливы, одеваются в соответствии с занимаемой должностью, не опаздывают и внимательно слушают собеседника... Что еще?
Принцип 1 - Успешные люди все делают вовремя
Вспомните себя, когда вы ждете человека, который должен прийти с минуты на минуту. А его нет 10, 20, 30 минут. Чувство ожидания – не самое приятное. А когда вы опаздываете, то обрекаете на такое же состояние человека, который ждет вас.
А потом он может сказать знакомым, что вы человек необязательный и можете подвести. Поэтому не удивляйтесь, если вам не достается ответственных дел.
Принцип - не опаздывать – не касается каждой страны. В Японии не простят даже 5-минутного опаздывающего. В Бразилии или Аргентине вашего опоздания на 1 час никто не заметит. В Черногории не ждите человека на встречу, если пошел дождь – он вам даже не позвонит сообщить о том, что не придет! Но в цивилизованном деловом мире принято не опаздывать!
Иммануил Кант говорил, что он сам продлил себе жизнь. Вся жизнь Канта была выверена: в 22 часа он ложился в постель. И в течение тридцати лет ни разу не просыпался с опозданием. В 7.00 он выходил на прогулку – обитатели Кенигсберга сверяли по нему свои часы.
Оноре де Бальзак отличался завидным трудолюбием: его день был строго расписан по времени. Он писал: «Работать - это значит вставать каждый день в полночь, писать до восьми часов утра, в четверть часа позавтракать, вновь работать до пяти, пообедать, лечь спать и завтра начать все сначала».
Принцип 2 - Успешные люди не говорят лишнего
Если вы трепитесь не по делу, то быстро приобретете имидж болтуна и бездельника. Не удивлйтесь тому, что люди будут реже вступать с вами в диалог. Подумайте о собеседнике – слушает ли он вас вообще?
К тому же, сболтнув что-то лишнее, мы частенько об этом раскаиваемся. Недаром существует пословица: слово - серебро, молчание - золото.
А если вы не болтливы, то научитесь обрывать такие бездельные разговоры. Можно просто и коротко успокоить собеседника и предложить продолжить разговор позже.
Любопытно, что завершение телефонных разговоров зависит от того, как они начинаются. Если абонент начинает с фразы: «Привет, как дела?», будьте уверены, что он намерен беседовать долго. Если вы услышите в: «Привет, у тебя есть минутка?», значит, разговор будет коротким.
Принцип 3 - Успешные люди приветливы и доброжелательны
Замечали ли, что в лифте вашего дома обычно никто не здоровается. Особенно если вы живете в новом доме? Лично я улыбаюсь и говорю «Добрый день!» И что самое удивительное мне могут и не ответить!
Улыбнуться, поздороваться, сказать вовремя комплимент - неужели это так трудно? Нужно быть доброжелательным с людьми любого ранга. Так как неизвестно, до какого чина дослужится подчиненный в будущем. Это касается абсолютно любого бизнеса и рода занятий. Ведь совершенно неважно, предлагаете ли вы или автосалоны в Одессе - вы должны быть одинаково любезны как с персоналом, так и с вашими клиентами. Быть любезным, доброжелательным и приветливым - это и дело всей фирмы, в которой вы работаете.
Необходимо быть вежливым как с коллегами, так и с клиентами.
Никто не любит иметь дело с ворчливыми людьми. Если вы будете постоянно все недовольны, то к 40 годам складки лица будут выдавать вас как «ворчуна».
Дейл Карнеги советовал относиться к людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Бернард Шоу это пожелание конкретизировал, он считал, что комплимент нужно всегда делать стоящий и вовремя.
Принцип 4 - Успешные люди
думают не только о себе
Телефонная компания Нью-Йорка проанализировала слова 500 телефонных разговоров. Самым распространенным словом оказалось «Я». Очевидный факт - люди интересуются собойв первую очередь. Поэтому, чтобы стать интересным для окружающих, нужно интересоваться другими людьми.
Кроме того, Дейл Карнеги выводит 6 правил, как понравиться людям:
- Искренне интересоваться другими людьми.
- Улыбаться.
- Помнить, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук.
- Быть хорошим слушателем (поощряйте других говорить о себе).
- Говорить о том, что интересует вашего собеседника.
- Внушать ему сознание его значительности и делать это искренне.
Вы должны действительно заинтересованно слушать собеседника (сопереживать ему, быть терпеливым).
Принцип 5 - Успешные люди одеваются в соответствии с ситуацией
Например в пятницу можно позволить себе нарядиться в стиле кэжуал. Например, для разнообразия появляться на работе в вязаных ансамблях различных неярких расцветок. Сотрудникам молодой компании необходимо быть более разборчивыми в одежде.
Им необходимо выглядеть уверенно и стабильно, поэтому стоит отказаться от слишком коротких юбок, неподходящих украшений, витиеватой обуви - в деловой обстановке все эти вещи действуют на собеседников раздражающе.
Женщины - руководители собственных фирм - должны выглядеть авторитетно. Им необходимо каждый день носить пиджаки, независимо от времени года.