Пятница, 26.04.2024, 11:13
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Студентам

СТУДЕНЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ И НОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Знание без опыта – зрячий на неизвестной ему дороге;
опыт без знания – слепец на знакомом ему пути
Пьер Буаст

Не требует дополнительных аргументов тот факт, что многие гуманитарные дисциплины являются необходимыми для изучения студентами любых российских вузов, любых специальностей. Теоретическое знание об устройстве и функционировании общественной системы, о социальных процессах, явлениях, проблемах межгруппового взаимодействия, сложностях и трудностях отдельного человека и его ближайшего окружения в достаточном объеме предоставляются на лекциях.

Не секрет, что настоящие практики и процессы реализации различных исследовательских алгоритмов остаются далеко за полем внимания студенческой аудитории в силу различных причин. Однако, сегодня рынок труда диктует особые требования к молодым специалистам, и коммуникативный опыт, и практические навыки использования научно-исследовательских инструментов измерения социальных изменений (опыт в сфере маркетинга, пиара, рекламы, социологии и психологии), оказываются наиболее востребованными в процессе реализации профессиональных планов молодежи вне зависимости от специфики будущей профессиональной деятельности.

С другой стороны, именно социогуманитарные дисциплины позволяют подходить достаточно серьезно к решению различных проблем и в обыденной жизни, рассматривать с научной точки зрения происходящие вокруг события, оценивать все ресурсы, грамотно планировать свою деятельность, раскрывая внутренний личностный потенциал, ведь от того, насколько системно и глубоко будет осуществляться каждым членом общества оценка настоящего, зависят перспективы развития нашей страны в будущем.

В рамках курсов по дисциплинам: социология, антропология, психология, маркетинг, связи с общественностью, реклама в технических вузах очень много говорится о непосредственных исследовательских методиках. Однако, многоплановость информации и ограниченность во времени не позволяет студентам заниматься интересными вопросами более серьезно и углубленно в зависимости от своих интересов, отрабатывать навыки исследовательских практик, оттачивать аналитические умения, закреплять полученные в процессе лекционных занятий теоретические знания, приобретать новые профессиональные компетенции.

Накопленный педагогический опыт в сфере высшего образования позволяет сегодня говорить о необходимости реализации идеи инициирования и проведения самими студентами различных социально-психологических исследований, чтобы расширить сферу интересов современной молодежи, обеспечить профессиональное сопровождение постепенного осознанного процесса накопления определенного научного материала для курсовых и дипломных проектов, практического материала для самореализации в различных профессиональных сферах. Данный опыт будет крайне полезен студентам любых специальностей, сможет достойно конкурировать с необходимостью получения второго высшего образования или окончания дополнительных коммерческих курсов своей практической ориентированностью и ощутимостью конкретных результатов самостоятельной деятельности.

Сегодня в рамках отдела «Социально-психологическая служба» при наличии инициативы и желания можно начать исследовательские проекты по анализу различных сегментов рынка занятости, по решению социально-психологических вопросов трудоустройства, по рассмотрению специфики будущей профессиональной деятельности, провести аналитику запросов работодателей и многого другого. Имея определенные взгляды и убеждения, возможно присоединиться к исследованию различных видов зависимостей в молодежной среде, в частности, к проекту по изучению причин и следствий максимальной Интернет-активности в физиологических, социокультурных, психологических аспектах. Наиболее перспективными и привлекательными являются исследования информационно-коммуникационного пространства, анализ СМИ, диагностика эффективности рекламных кампаний, аналитические разработки по оценке качественных характеристик информационных материалов, представляющие собой хороший эмпирический опыт в сфере связей с общественностей, рекламы и маркетинга.
А всем студентам и преподавателям будут всегда интересны. Огромный выбор и многообразие тем, а также возможность скачать все абсолютно бесплатно будут способствовать каждому найти нужные заставки для компа или картинки.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Студентам | Добавил: Anna (23.07.2011) | Автор: Певная М.В.
Просмотров: 1716 | Теги: студенческая аудитория, социогуманитарные дисциплины, студент, педагогический опыт, гуманитарные дисциплины | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]