Пятница, 22.11.2024, 18:57
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Персонал

Возраст сотрудников должен работать на компанию


Конфликт поколений - распространенное явление. В рабочих условиях разница в возрасте может стать причиной разногласий. Однако эксперты настаивают на том, что противоборство поколений можно направить в продуктивное русло.

По результатам исследования маннгеймского Центра европейских экономических исследований (ZEW), производительность труда выше в тех компаниях, где в одной команде работают представители разных поколений. "Они оказывают друг на друга плодотворное влияние, - поясняет руководитель исследования Томас Цвик (Thomas Zwick). - Если дополнить сильные стороны молодежи, к которым относятся любопытство, новаторство, гибкость, качествами сотрудников постарше, то получится оптимальная комбинация".

С годами приходит опыт, и повышается чувство ответственности перед своим работодателем. А ведь именно этих качеств иногда так не хватает молодым коллегам. "Формирование коллективов по смешанному принципу должно стать целенаправленной стратегией менеджеров", - уверен немецкий эксперт Цвик. Кстати, по данным того же исследования, в Германии только 20 процентов компаний последовательно использует такой подход.

"Ветераны" и "дети эпохи цифровых технологий"

Почему же отношения между представителями разных возрастных групп иногда развиваются далеко не дружелюбно? По словам консультанта по вопросам карьеры Кристине Зигерт-Андерс (Christine Siegert-Anders), причина конфликтов поколений кроется в различиях систем ценностей, стиля жизни и работы. Специалистами по решению рабочих конфликтов уже разработана классификация сотрудников по возрастному признаку.

Так, "ветераны" труда, рожденные в первой половине прошлого века, отличаются особой любовью к дисциплине. "Представители следующего поколения, рожденные между 1945 и 1964 годами, проявляют гораздо больше самостоятельности, - объясняет эксперт. - Далее следуют индивидуалисты. А вот рожденные после 1980-го года - дети эпохи цифровых технологий".

У сотрудников разных возрастов нет единодушия по многим вопросам. Важно ли приходить на работу вовремя? Обязательно ли физическое присутствие в офисе, если можно выполнять работу дома? Как решать спорные вопросы: в личном разговоре, передавая информацию, так сказать,или по телефону и sms? По словам консультанта, эти мелочи свидетельствуют о кардинальных расхождениях в стиле работы, и они могут стать причиной возникновения недоразумений и крупных конфликтов.

Желторотики против стреляных воробьев

Начальник моложе подчиненного - именно такой расклад, по словам Кристине Зигерт-Андерс, является благодатной почвой для конфликта поколений. "Классическая ошибка молодых начальников заключается в том, что они принимаются за доверенное им дело с рьяным энтузиазмом, который присущ молодым, - говорит эксперт. - При этом они всем своим видом говорят: "Я - самый умный и талантливый". Молодые руководители часто излучают самоуверенность и думают, что знают все лучше других и не ценят опыт старших по возрасту сотрудников.

В таком случае обиды и недоразумения просто запрограммированы. Должность шефа, по словам консультанта, еще не гарантирует радушного приема и незамедлительного признания профессионализма начальника со стороны старших по возрасту подчиненных. Уважение к себе нужно завоевывать не словами, а делами. Поэтому на первом этапе Кристине Зигерт-Андерс рекомендует пройти специальные курсы подготовки для новоиспеченных руководителей и не забывать о чувстве такта в общении со старшими по возрасту.

Однако не всегда вина лежит на плечах молодого сотрудника. Как отмечает консультант, коллеги постарше, часто начинают сравнивать себя с молодым шефом. Они удивляются, почему кресло начальника досталось другому. "Соперничество и профессиональная зависть могут омрачить климат в коллективе", - предостерегает немецкий консультант.

Молодому начальнику бывает сложно реализовать новую идею. Он должен быть готов к тому, что "стреляные воробьи" воспримут любые новшества с недоверием. С такой ситуацией часто сталкиваются сотрудники компаний, где давно не проводились изменения.

Идеальных не бывает

Как же примирить сотрудников разных возрастов? В первую очередь, советует Кристине Зигерт-Андерс, необходимо создать открытую корпоративную культуру, основанную на уважении друг к другу. Чтобы этот принцип не остался пустым звуком, необходимо устраивать специальные тренинги, предоставляя сотрудникам платформу для дискуссий под руководством тренера. Важно, чтобы в них принимали участие представители всех возрастов. "В процессе взаимного обучения они научатся ценить друг друга", - уверена Кристине Зигерт-Андерс. Главное - не списывать конфликты между сотрудниками только на разницу в возрасте. Ведь причины могут быть совсем в другом".

Ольга Сосницкая



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Персонал | Добавил: Anna (29.01.2011) | Автор: Ольга Сосницкая
Просмотров: 2457 | Теги: сотрудники разых возрастов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]