Пятница, 22.11.2024, 12:58
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Интересно

Россияне не скупятся на виртуальные блага


Маркетинговое агентство VGMarket и компания PlaySpan, занимающаяся разработкой решений для монетизации онлайн-игр, опубликовали отчет о своем исследовании Digital Goods Report 2010. По данным этого исследования, около 64% пользователей совершают хотя бы одну «виртуальную» покупку в месяц.

Еще 9% респондентов сообщили, что делают не менее одной такой покупки каждый день. В разряд «виртуальных товаров» в исследовании были включены расходы на покупку виртуальной валюты, страховые полисы, всевозможные игровые принадлежности, а также дополнительные карты или игровые уровни.

Так, у нас уже достаточно популярны различные компании, которые предоставляют вам  услуги страхования.  Тем более, что простота калькулятора и пошаговые инструкции позволят это сделать быстро и качественно.

Далее, в  ходе исследования был опрошен 2221 респондент в возрасте от 13 до 64 лет - пользователи ресурсов PlaySpan Marketplace, Facebook и Ultimate Game Card. Опрос проводился в США.

В среднем опрошенные пользователи заняты онлайн-играми около 23,7 часов в неделю, некоторые - до 50 часов. На покупку «виртуальных товаров» у игроков уходит до 50 долларов ежегодно.

Российские поклонники онлайн-игр, по свидетельству компаний-производителей и локализаторов, тратят не меньше времени на виртуальные развлечения, чем их американские коллеги. Что касается материальных вложений, то россияне готовы тратить в разы больше на различные «виртуальные блага».

Как заставляют раскошелиться

Затраты на онлайн-игры могут складываться из различных составляющих. Во-первых, существует модель игр «по подписке» - то есть пользователь каждый месяц платит «абонентскую плату» за свой аккаунт и доступ в игру. К такой модели, в частности, относится одна из самых популярных в мире игр World of Warcraft (WoW). Стоимость месячного доступа в игру на официальном сервере составляет около 400 рублей.

Однако существуют и free-to-play игры, которые можно назвать «условно бесплатными». Здесь нет стандартной платы за подписку. Однако у разработчиков имеется масса способов заставить игрока добровольно раскошелиться на покупку тех или иных виртуальных благ. К «виртуальным товарам», на которых зарабатывают производители игр, можно отнести, например, приобретение игровой валюты, определенных видов оружия, всевозможных «питомцев», амуниции, дополнительных навыков и т. п.

К такой же модели относятся игровые приложения в социальных сетях, большинство из которых бесплатны. На каком то этапе игрок начинает вкладывать деньги во всевозможные улучшения и расширение своих игровых возможностей.
Например, на виртуальную валюту. Игроки часто платят за VIP-статус, подарки и развитие своего «виртуального дела».

Почему меняют реальные деньги на виртуальные блага

По мнению генерального директора компании «Иннова Системс» (Innova Systems, российский издатель глобальных многопользовательских и браузерных онлайновых игр) Геворка Саркисяна, к тратам в онлайн-играх пользователей подталкивают самые разные мотивы. «Существуют игры, которые не требуют от обычного игрока финансовых вливаний - в них можно «развивать» своего персонажа, не тратя на это ни копейки. Однако в любой игре, даже смоделированной как free-to-play, воплощены некоторые задумки разработчиков, подталкивающие людей к тратам. В основном это некие вещи, которые дают игроку временное преимущество - ускорение бега или удара. Различные «лотереи», где можно выиграть желаемого питомца или какое-нибудь приспособление для улучшения характеристик оружия».

Разработчики относятся к таким вещам как к нормальному и имеющему право на жизнь способу монетизации своих игр. «Если человек платит определенные деньги, он может быстрее добиться того же, чего другой добивается, тратя на игру большее время. Это как когда двум людям нужно добраться в одну точку, расположенную на большом расстоянии от них. Один бежит до места 20 дней. А другой идет в кассу, покупает билет, садится в самолет и прилетает в ту же точку гораздо быстрее», - говорит Геворк Саркисян. Однако, по его мнению, в роли «виртуальных товаров» не должны выступать «волшебные вещи», которые могут повлиять на баланс игры. Имея возможность потратить несколько тысяч долларов на «прокачку», игрок не должен получать большого преимущества перед тем, кто тратит мало.

Сами игроки признаются, что на некоторые онлайн-игры тратят ежемесячно от нескольких сотен, до нескольких тысяч рублей. Взгляды на эти траты разнятся - кто-то делает это тайком от семьи и даже стыдится своей несдержанности. А некоторые считают, что в полном праве тратить на онлайн-игру деньги, как и на любое другое развлечение в «реальности».

Любопытно, что и российские, и западные разработчики отмечают увеличение «взрослой» аудитории - если раньше было принято считать, что компьютерными играми увлекаются лишь школьники и студенты, то сейчас ситуация в корне иная. «Несколько лет назад в игры играли в основном школьники и студенты, и тогда это был рынок однопользовательских игр, на 95% пиратский. Сейчас в целом ситуация меняется - все больше взрослых состоявшихся людей появляются в среде онлайн-игроков», - рассказал BFM.ru вице-президент, директор по международному развитию бизнеса игрового подразделения Mail.Ru Всеволод Леонов.

На что уходят семейные бюджеты

Например, семейная пара игроков, пожелавшая остаться неназванной, призналась BFM.ru, что за прошлый месяц на развитие своих персонажей в одной из MMORPG (массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра) потратила около 30 тысяч рублей. В расходы вошли: амуниция, регулярное «пополнение жизни», покупка «питомцев», «страховка» от потери опыта или навыков, ускорение полетов, увеличение характеристик, покупка ресурсов и т. п. В среднем супруги вкладывают в свое увлечение около 6 тысяч рублей в месяц на двоих, хотя бывают и перерывы, когда им не нужно тратить ни копейки.

«Мы не ограничиваем количество денег, которое может потратить человек на игру. Грубо говоря, кто-то тратит 3 тысячи рублей в месяц, а кто-то несколько десятков тысяч. Наши игры представляют такие возможности, и можно сказать, что это одна из ключевых составляющих успеха», - рассказал представитель игрового подразделения Mail.ru.

Другой пример - игрок, увлекающийся той же популярной онлайн-игрой, рассказал, что из принципа не тратит на нее ни копейки, и даже перешел на европейский сервер. «Такое ощущение, что российские компании, занимающиеся адаптацией популярных зарубежных игр, только и думают о том, как «выкачать» из игроков побольше денег. Но даже за те средства, которые ты туда «вкачиваешь», они не предлагают тебе должного сервиса - отсутствует грамотный перевод, периодически «падают» серверы и т. п. Кроме того, на европейских серверах периодически проводят различные акции, интерактивы, не связанные с вложением денег. У нас с этим все гораздо сложнее» - поделился с BFM.ru игрок.

Казино, да и только

Что касается тех игроков, которые стремятся к достижению высокого уровня в игре - они зачастую просто вынуждены вкладывать деньги в разнообразные виртуальные блага. Иначе им пришлось бы играть, как минимум, 5-7 часов в день, половину времени тратя на «торговлю» с другими «персонажами».

«Тут я могу сказать, может, несколько цинично, - прокомментировал вопрос BFM.ru на эту тему Всеволод Леонов, - Если посмотреть на нашу жизнь в целом, то обычно, если ты хочешь где-то достичь результата, ты должен заниматься этим серьезно и что-то вкладывать - либо время, либо деньги. Даже если, например, взять игру в бильярд, то все равно, чтобы стать мастером, нужно что-то потратить. Поэтому, мне кажется, прессинг не в том, что нужно платить, а в том, что игрокам нужно каким-то образом либо бороться с конкуренцией, либо занижать свои амбиции».

Самое интересное, что некоторые игроки даже не замечают, сколько на самом деле тратят на любимую игру. Единоразовая трата может не превышать 50 рублей (правда, стоимость некоторых покупок иногда доходит до нескольких сотен рублей), однако если совершать покупки ежедневно, за месяц набегает вполне ощутимая сумма. В этой связи некоторые специалисты даже сопоставляют увлеченность сетевыми играми с азартом в казино. Однако сами производители отрицают подобную аналогию.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Интересно | Добавил: Anna (03.08.2010)
Просмотров: 2528 | Теги: виртуальные товары, поклонники онлайн игр, бесплатные игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]