Выводы, сделанные исходя из первых 9-ти месяцев текущего года, похоже на то, радуют, неспеша выбирается из кризиса. Пассажирооборот увеличился более чем на 30 процентов, а также на международных линиях на 40%, на внутренних, - на 25%. Местные линии «подросли» почти на полтора процента.
Если привести сравнение с докризисным 2008 годом, то уже перевезено практически на полтора миллиона больше людей; не стоит сомневаться, что итоги текущего 2010 года будут выше чем итоги 2008.
Тем не менее, эта красивая статистика – не повод успокаиваться. Дающие примерное представление о финансовом обеспечении перевозчиков качественные показатели отражают немного другую картину. В общем, наблюдается маленький, но постоянный подъем основных показателей. Но, наращивая объемы рейсов, компании ухудшают показатели использования авиалайнеров по коммерческой загрузке и занятости кресел пассажиров; понятно, что это отражается на окончательных результатах работы.
Практически впервые в истории российской гражданской авиации были оглашены цифры о финансовом\за первые шесть месяцев прошедшего года авиаперевозки на внутренних и международных авиалиниях дали суммарный доход немного более 138 миллиардов рублей, расходы же составили 142 миллиарда. получаеся, что убытки составили 3 миллиарда 740 миллионов рублей...
Первое полугодие этого года дало еще более интересные результаты, - доходы составили 161 млрд. 590 млн. рублей, издержки – 167 млрд. 600 млн. рублей; соответственно, убытки уже более 6 миллиардов, - на шестьдесят с лишним процентов больше 2009 (кризисного!) года. Говоря другими словами, о выходе из кризиса нет и речи; наоборот, ситуация ухудшается, и увеличение объемов не значит такого же прироста финансовых активов у компаний-авиаперевозчиков.
Регулирующие органы, конечно же, озаботились этой проблемой, но вот решают ее как-то очень своеобразно, - неизвестно почему предлагается бороться с последствиями, а не причинами.
Недавний случай с альянсом AirUnion был урегулирован c помощью политического вмешательства, и чиновники наверняка не желают повторения таких случаев. В в результате в бюджете до конца этого года включили средства для доставки пассажиров обанкротившихся компаний. то есть, авиакомпаний, у которых временно приостановлено действие разрешающего свидетельства или введены предупредительные меры, формально помогающие пассажирам, а на самом деле неминуемо ведущие к разорению перевозчика, - запрещение предварительной продажи билетов, например.
Более того, с 2012 года компании должны сформировать так называемый «похоронный» фонд, причем за свой счет. Сумма должна быть, ни много ни мало, около 3 миллиардов рублей, - хватит даже «похоронить» Аэрофлот (хотя ему и нужно добавить около 1,5 млрд. рублей, что явно никак не улучшит его финансового положения). При этом собрать данный фонд решено с помощью принудительного вступления компаний в некоммерческое партнерство. Тех же, кто откажется вступить, с 01.01. 2012 от регулярных перевозок отстранить.
До тех пор, Пока компании пребывают в недоумении, юристы в шоке. В Сети подробно обсуждается, какие нормы Конституции и другие законы нарушает эта новация, к каким последствиям она приведет и хватит ли гарантийного фонда.
Парадокс ситуации в том, что сначала необходимо решать проблему политики, а решают же вторичную экономическую, - наша достаточно гибкая законодательная система вполне допускает данный вариант. Между тем, это решение вызывает большое количество вопросов: например, что делать с иностранцами,, как быть с пассажирами, которые покупают наиболее дешевые билеты, но требуют all inclusive?
О нужном:
А если вы хотите начать собственный бизнес, то можете, например, создать общество с ограниченной ответственностью. Тем более, что провести помогут опытные специалисты и сделают это грамотно и в кратчайшие сроки.