Воскресенье, 24.11.2024, 03:00
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » бизнес-инструменты

Поведенческие факторы Яндекс

Как известно? поисковая система не человек, однако она должна выдавать такие результаты, какие бы понравились большинству ее посетителей. Поэтому одним из важных этапов развития поисковых систем является встраивание в формулу ранжирования "человеческого поведения” (предпочтения).

Для этого, в частности, поисковая система "Яндекс” внедряет в поиск свою технологию машинного обучения MatrixNet. Но, как известно, машина без человека просто железяка, поэтому, дабы правильно и эффективно настроить модель поисковой выдачи, также прибегают к помощи асессоров (людей, которые выносят выводы относительно релевантности тех или иных веб-страниц).

Также благодаря многочисленному числу своих пользователей "Яндекс” может отслеживать действия пользователей в поисковой выдаче и таким образом довольно точно делать выводы по поводу релевантности тех или иных сайтов.

Источники информации

Но откуда у поисковой системы "на руках” появляются те самые оценки релевантности тех или иных сайтов? Существует всего 3 источника:

1. Данные с поисковой выдачи. Отсюда можно получить сведения в основном о кликабельности сниппетов. Ведь очевидно, что если пользователи, задав запрос типа "туристское снаряжение", чаще кликают по 2-му месту в выдаче, нежели по 1-му, то нужно что-то менять. Также к этим данным относятся данные по перемещениям по поисковой выдаче (с помощью кнопки "back” браузеров).

2. Яндекс.Метрика — это собственный сервис Яндекса, предназначенный для сбора статистики по сайтам (аналог интернет счетчика, но с гораздо более мощными возможностями).

3. Яндекс.Бар — надстройка над всеми популярными браузерами, позволяющая пользоваться популярными сервисами этой поисковой системы (поиском в том числе).

Основные поведенческие факторы

1. Показатель отказа — это параметр, который увеличивается в том случае, если пользователь, мельком глянув на сайт, или закрывает его, или возвращается к результатом поиска.

2. Время, проведенное на сайте — важный показатель, на основе которого можно довольно точно определить качество сайта.

3. Глубина просмотра — это количество просмотренных страниц на сайте.

4. Первый клик — это тот сайт, по которому посетитель поисковой системы, в результатах выдачи, кликнул первым.

Поисковые системы всеми силами стараются сделать выдачу более релевантной и человечной.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: бизнес-инструменты | Добавил: Anna (05.11.2011)
Просмотров: 1312 | Теги: “человеческого поведения”, поведенческие факторы Яндекс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]