Пятница, 19.04.2024, 15:55
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » бизнес-инструменты

Как не нужно проводить треннинги

За день-два создать сплоченную команду из людей, которые мало знают друг друга, редко общаются и даже не работают вместе - непростая задача. Возможно, понадобится помощь специалистов со стороны.

Работа над проектом одного уникального в своем роде архитектурного сооружения требовала четкой координации действий всех участников, которые были включены в состав рабочих групп, представляющих несколько различных организаций. Но отношения между ними не складывались. Дни проходили в постоянных стычках, взаимных упреках и обвинениях в непрофессионализме. И тогда руководство ответственной компании приняло неожиданно смелое, в условиях временного цейтнота, решение - искусственно создать представителям рабочих групп условия, при которых они прекратили бы свои мелочные распри и объединили усилия. Для этого была выбрана соответствующая программа и проведен двухдневный тренинг командообразования. По словам руководителя проектной группы Николая Кузьменко, «эта инициатива имела позитивный эффект, и отношения между сотрудниками, вынужденными работать вместе, стали гораздо лучше». В другом случае попытки руководства холдинговой компании «влить» в штат своих давних аутсорсеров-айтишников с помощью командообразующих мероприятий окончились полным провалом. «Разница в мировосприятии, в манере общения, в поведении стала еще заметнее. Ребята держались особняком, игнорировали распоряжения тренеров и этим вызывали раздражение остальных сотрудников», - рассказала Зоряна Стемеш, директор по персоналу крупного торгово-промышленного холдинга. Почему результаты командообразующих мероприятий оказались такими разными? Что помогло, а что помешало получить нужный результат?

Вместе - весело

Несвоевременно выполненные партнерами обязательства и конфликтные ситуации между теми, кто должен быть задействован в совместной работе, - нередко являются причинами, по которым терпят крах потенциально успешные и выгодные проекты. «Если между собой ссорятся сотрудники одного предприятия - это можно решить с помощью директивного вмешательства. Если конфликты возникают при взаимодействии представителей различных компаний - моментально включаются механизмы «свой-чужой», и конструктивного исхода такой ситуации ожидать бесполезно. Поэтому, для профилактики подобных проблем, заинтересованные в бесконфликтном сотрудничестве стороны проводят такие мероприятия, как тренинги командообразования с партнерами», - рассказал Олег Сафонов, HR-консультант.

Однако подобный формат тренингов имеет свои отличия и особенности, которые важно учитывать при планировании этого мероприятия. «Еще до начала тренинга стоит заняться формированием команд, дабы собрать в одну команду людей схожих по роду занятий или подходящих друг другу по другим критериям, - говорит Роман Добровольский, исполнительный директор ЗАО «Леатер». - Часто, формируя списки приглашенных, первоочередным критерием для большинства организаторов является участие в тренинге определенной компании-партнера и заранее запланированное общее число участников. И только на втором плане - непосредственно люди, представляющие эту компанию. В итоге, имея на тренинге микс из инженеров, менеджеров по продажам, директоров и других сотрудников-партнеров, очень сложно или же практически невозможно сделать так, чтобы всем было интересно». И тогда может оказаться, что люди с «разных планет» не смогут найти ничего общего и еще больше отдалятся друг от друга. Не менее важно учитывать и не допускать пересечения интересов, если партнеры являются конкурирующими организациями. «Это относится и к приглашенным со стороны выступающим - допустим, представителям фирм-предоставляющих рпзличные услуги, такие как, а также фирм-производителей», - считает г-н Добровольский.

Что касается формата такого мероприятия, то оно должно зависеть от целей, которые ставит перед собой компания-организатор. Если первоочередной целью является повышение уровня лояльности партнеров, создание отношений более близких и «дружеских», чем просто формализованные отношения между бизнес-партнерами, наиболее уместен развлекательный формат мероприятия. На таком тренинге максимум времени отводится на неформальное общение, командные занятия, «игры», на первый взгляд, не имеющие прямого отношения к бизнесу компании.

Безошибочный подход

О том, насколько небезопасны оказываются тренинги командообразования с элементами экстрима, хорошо знают врачи-травматологи. Но если травмированный сотрудник, скорее всего, простит родную компанию, то приглашенный партнер едва ли...

Именно по этой причине Леонид Чермис, руководитель проектов WST-Сonsulting, советует особое внимание уделять физической и психологической безопасности тренинга. «Не стоит давать особенно сложные и рисковые задания. Лучше ориентироваться на программы, оставляющие достаточно времени для знакомства и комфортного общения. Людям нужно дать возможность сообщить о себе, вызвать симпатию. А для этого очень важна ювелирная работа тренера, который должен очень умело отслеживать групповую динамику и направлять ее в нужное русло. При этом не давая «отсиживаться» скромнягам и не позволяя демонстративным личностям привлекать к себе излишнее внимание», - утверждает г-н Чермис.

Однако в погоне за ощутимым эффектом от тренинга очень легко забыть о том, что «больше» далеко не всегда означает «лучше». Многие пытаются охватить одним тренингом максимально много - и обучить, и развлечь, и в командах поработать. К сожалению, в большинстве случаев эффективность от этого падает, так как человек, настроившийся на отдых, работать эффективно не сможет. Всегда лучше разделять мероприятия на рабочие и развлекательные.Одним они  нужны, чтобы настроиться на серьезную работу, а другим, наоборот, чтобы отдохнуть и расслабиться. 

Еще одной распространенной ошибкой при проведении партнерских тренингов является привнесение компонента соревновательности. Особенно, когда команды формируются в зависимости от принадлежности сотрудников к той или иной компании. И, разумеется, в результате азарт состязаний еще больше укрепляет связи внутри своей команды, но не способствует налаживанию дружеских отношений с «чужаками».
 



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: бизнес-инструменты | Добавил: Anna (23.07.2011)
Просмотров: 1683 | Теги: эффект от тренинга, тренинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]