Среда, 24.04.2024, 01:39
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Бизнес

Создание базы данных клиентов

Создание БД, работа сложная и кропотливая. Благо, что результат данной работы виден уже с первого момента. Под результатом в данный момент я подразумеваю не финансовый, а просто результат в виде появления новых потенциальных клиентов или дополнительной информации о старых. Как говорит один из моих учителей: - "главное, что есть результат".
Этот фактор, несомненно, уже сам по себе является мотивирующим и его необходимо правильно использовать для поддержки данного проекта. Создание полноценной БД является серьезной бизнес задачей и должна рассматриваться как самостоятельный проект со всеми вытекающими последствиями, составлением плана, распределением ресурсов, определением ответственных лиц и т.д.

Наполнение БД необходимо разбить на несколько этапов. Причины данного подхода обосновываются следующим образом:

Во-первых, быстрое наполнение базы данных играет положительную мотивирующую роль. Максимальная динамика роста количества новых записей, достигается за счет сбора наиболее доступной информации с использованием максимального количества персонала (даже неквалифицированного).

Во-вторых, это дает возможность, за короткий период увидеть общую картину и определить основные значимые моменты для более детальной проработки. Т.е. определить ключевые направления (сегменты потребителей) для дальнейшей работы.

В-третьих, рациональное использование ресурсов. Основные ресурсы используются на этапе реальных контактов с потенциальными клиентами.
Т.е. квалифицированные специалисты приступают к работе, обладая первичной информацией для контакта, которую для них подготовили другие специалисты (если конечно они есть).
Например, популярная сегодня услуга - обзвон по телефону выполняется, как раз, подготовленными специалистами.

Таким образом, Вы поддержите статус своих специалистов, и это будет дополнительным позитивным моментов в Ваших доводах о необходимости создания БД, как инструмента для облегчения работы торгового персонала и других служб организации.
Таким образом, переходя от общего к частному, от важного к второстепенному, возникает гармония целостного осязания.

В связи с тем, что условия работы, финансовые возможности, ресурсы, количество персонала и, соответственно, задачи у компаний разные, возможно применение различных методов сбора и обработки информации. Решающее значение в выборе технологии играет персональная доступность сотрудников к соответствующей оргтехники для занесения полученной информации в БД, а так же обеспеченность рабочего места телефоном и подключением к Интернету.

Исходя из этого, первый подход требует больше ресурсов и менее эффективен. Хотя, в большинстве случаев, организации идут именно по этому пути. Понятно, что в данном случае необходимо обеспечить персонал рабочим компьютеризированным местом, а если сотрудник работает большую часть времени вне офиса, данная техника будет простаивать, это первый недостаток. Еще одним немаловажным негативным фактором является то, что торговые представители не всегда имеют хорошие навыки работы на персональном компьютере, поэтому время обработки информации значительно возрастает. Третий отрицательный момент, слабый оперативный контроль по корректности и полноте ввода информации. Например, оператор, осуществляя первичный контроль информации перед занесением в компьютер, будет устранять или требовать устранения некорректности информации "не отходя от кассы", что значительно повышает актуальность БД.

Второй подход тоже не идеален. Хотя он устраняет вышеперечисленные недостатки, слабым местом данного подхода является то, что полностью обеспечить эффективную работу торговых представителей ч/з операторов невозможно. Обработать предоставленную информацию, возможно. Составить план работы с клиентом, нет.

В данном случае оптимальным является промежуточное решение. Обработкой поступающей информации занимаются операторы, а планированием контактов и других операций с БД, производят сотрудники, непосредственно работающие с клиентами. Для данного решения понадобиться рабочее место, укомплектованное необходимой оргтехникой. Положительный момент заключается в том, что данное рабочее место может использоваться несколькими сотрудниками в распределенном режиме, т.е. составляется график использования компьютера.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Бизнес | Добавил: Anna (10.01.2014)
Просмотров: 1516 | Теги: бизнес, Создание базы данных клиентов, актуальность БД, БД, бд клиентов, Создание базы данных | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]