Понедельник, 25.11.2024, 08:08
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Бизнес

Сервисный бизнес

В связи с возрастанием значения услуг их развитие и управление ими становится ключевой компетенцией на многих предприятиях.

Сервисный бизнес развивается в основном на практике - это , например, сервисное обслуживание кондиционеров или сервисное обслуживание холодильников. Отличие услуг от продуктов требует принципиально другого подхода к предоставлению и управлению, в том числе к измерению и оценке эффекта для производителей услуг и их потребителей.

Развитие сферы услуг в мире идет в двух направлениях. С одной стороны, услуги дополняют физический продукт и используются для повышения доходности и рентабельности бизнеса как один из каналов сбыта. С другой — услуги рассматривают как компетенцию решения проблем покупателей и как целостную производственную стратегию.

Для российских предприятий развитие сферы услуг является не менее актуальным и перспективным. Представляется очевидным, что в первую очередь услуги следует развивать в промышленности, машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, инновационном бизнесе. Это может дать хороший стимул и привести к развитию модели паровоза (продукта), который тянет за собой цепочку вагонов (сервисов).

А раз они развиваются, ими нужно заниматься и с точки зрения экономики услуг, и с точки зрения продвижения их на рынок, коммуникации или взаимодействия с потребителями. Экономика направлена на повышение рентабельности бизнеса, и услуги выступают в форме обслуживания машины, ее эксплуатации. При этом возможны различные варианты развития сервиса. Либо как послепродажный сервис, как развиваются автомобильные компании, либо как комплекс услуг без приобретения машины в собственность. Каждый из них нужно рассматривать индивидуально.

В первую очередь переход от бизнеса, основанного на продукте, к сервисному бизнесу предполагает изменение организационных форм производства. Из общего процесса производства продукта выделяют отдельные фазы или функции в самостоятельные предприятия. При этом особое внимание уделяется производству услуг и построению цепочки создания стоимости. Ее выводят за рамки предприятия и формируют с другими участниками — потенциальными партнерами по бизнесу. Такие структурные изменения отражаются на себестоимости и цене продукта.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Бизнес | Добавил: Anna (06.05.2015)
Просмотров: 1552 | Теги: сервисный бизнес, бизнес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]