Пятница, 29.03.2024, 08:56
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Бизнес

Проблемы франчайзинга в России
Россия является одной из самых перспективных территорий развития своего бизнеса для иностранных инвесторов, в основном через сети франчайзинга. Однако развитие франчайзинга в российских реалиях во многом тормозится из-за наличия большого количества негативных моментов в законодательстве. Сегодня они постепенно преодолеваются, проводятся реформы, но до идеального бизнес-климата все еще очень далеко. Очень часто главным препятствием в развитии франчайзинга в России выступают и сами предприниматели.

Вот краткий список факторов, из-за которых франчайзинг в нашей стране по-прежнему отстает от западных стран:

- недостаточная проработка отечественного законодательства;

- отсутствие в бизнес-кругах достаточных знаний о франчайзинге, а если знания и есть, то они очень часто носят негативный характер;

- слишком большой сектор "теневой" экономики;

- большое количество бюрократических проволочек и коррупции;

- отсутствие доверия между партнерами.

Что касается законодательства, то по сути сегодня в России нет ни одного прямого закона, который касается франчайзинга. Поэтому предприниматели в основном руководствуются 54 главой Гражданского кодекса. Напомним, что в этой статье даже общепринятые названия "франчайзинг", "франчайзер" и "франчайзи", заменены на куда менее понятные зарубежному бизнесмену "коммерческая концессия", "правообладатель" и "пользователь" соответственно. Более того, сама статья накладывает множество бюрократических ограничений на обе стороны договора коммерческой концессии, что связывает руки бизнесменам. Этот факт зачастую попросту отпугивает от России потенциальных зарубежных предпринимателей-франчайзеров.

Но если проблемы с законодательством со временем должны разрешиться, то с собственным менталитетом придется бороться самому.

Ведь наличие тех же "теневых" схем ведения бизнеса - исключительно болезнь российского менталитета. Желание обмануть правообладателя марки, приуменьшить реальные прибыли и т.д. обычно заканчиваются тем, что все контракты расторгаются а франчайзер, разочарованный в российском рынке предпочитает больше на него не возвращаться. Ведь сам по себе франчайзинг подразумевает взаимное доверие между партнерами, отсутствие скрытых схем и т.д.

И конечно же, большая проблема наших бизнесменов - нежелание развиваться и узнавать что-то новое. Представление о том, что франчайзинг - это кабала, продажа собственного бизнеса и работа по найму до сих пор бытуют в российском бизнес-секторе. Более того, очень часто российские бизнесмены не хотят развивать и свои франшизы на иностранном рынке, предпочитая действовать самостоятельно. В итоге само развитие бизнеса сильно тормозится.

Впрочем, такое брожение умов может быть только выгодно начинающему бизнесмену, который готов работать на современном рынке. Главное - не повторять чужих ошибок и учиться доверять бизнес-партнерам. И, конечно же, преодолевать барьеры законодательства.


Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Бизнес | Добавил: Anna (30.03.2015)
Просмотров: 1218 | Теги: Проблемы франчайзинга, франчайзи, франчайзинг, Проблемы франчайзинга в России, франчайзер, развитие франчайзинга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]