Детские товары в современном бизнесе по своей прибыльности давно превысили доходность от продаж женского белья, одежды и популярных спортивных товаров. Каждый родитель хочет видеть свое дитя неповторимым. Спрос рождает множество предложений по продажам детских товаров и сейчас в магазинах такого типа можно купить практически все: и детские коляски, и детское питание, и даже вечерние туалеты для малышей.
В деле по продаже детских товаров предпринимателям нужно усвоить одно нехитрое правило, обеспечивающее успех всего предприятия: несмотря на то, что товары предназначены для детей, они должны нравиться, прежде всего, их родителям. Именно в этом русле и нужно начать организацию своей работы.
Точки по продажам детских товаров лучше располагать в жилых массивах. Так, по крайней мере, этого желают родители. И это объясняется не только тем, что людям удобнее всего приобретать товары по пути с работы – по мере взросления, ребенок нуждается в постоянной смене гардероба, а так как приобретать сразу большое количество одежды «на вырост» многим семьям просто не по карману – многие мамочки предпочитают бегать в магазин по нескольку раз в месяц.
Но, тем не менее, многие предприниматели предпочитают размещать точки по продаже детских товаров в крупных торговых центрах. И в этом тоже есть своя логика. Главной особенностью торговых центров является то, что в подобных местах всегда хорошо развита инфраструктура: аптечные пункты, кафе, игровые детские комнаты — это обуславливает множество покупателей. Торговый центр, зачастую становится, чуть ли не единственным местом встречи многих соседствующих мамочек и детей, которые, в ритме современной жизни, не успевают встретиться и поболтать. Но есть в инфраструктуре торгового центра и минусы. Здесь не предусмотрено секционного деления магазинов на детские товары, товары для дома, бытовую технику, одежду и пр. Покупателям приходится искать необходимые товары, перемещаясь в своих поисках по огромному пространству.
Многие предприниматели, решающие развивать свою деятельность по продажам детских товаров останавливаются на продукции для новорожденных. Выгода безусловна – ведь у новорожденного малыша еще ничего нет, а необходимо очень и очень многое: питание, одежда, коляска, кроватка, средства гигиены – и это еще далеко не полный перечень потребностей маленького человечка. Кроме того, счастливые родители новорожденного, движимые желание дарить ребенку все самое лучшее, чаще всего, не скупятся на приобретение дорогих товаров.
Но по мере взросления ребенка, родители начинают экономить. Наученные тем, что одежда на малыше буквально «горит», они выбирают товары подешевле. Именно поэтому на современном рынке наиболее популярны вещи с ценами от 100 до 1000 рублей за единицу.
Специализированные магазины подростковой одежды чаще всего не пользуются спросом ни у родителей, ни у самих подростков. Это объясняется, прежде всего, низким уровнем развития вкуса и чувства стиля у подростков – в силу возрастных особенностей, они еще не в состоянии составить свой неповторимый образ и продолжают одевать то, что им приобретают родители. Вкусы у девушек их мам, разнятся, а потому непонятно на кого именно работать: все-таки на родителей или уже на детей. Потому многие предприниматели не рискуют открывать специализированных магазинов подростковой одежды, предпочитая дополнять ассортимент товаров для новорожденных, отделом одежды для подростков.