Перспективная идея и четкий план – это лишь половина успеха в бизнесе. Даже наличие или отсутствие стартового капитала не всегда играет решающую роль. Огромное количество компаний разоряется уже в первый год после открытия. Это как раз то время, когда предприятие активно «раскручивается» и нарабатывает клиентскую базу. Поэтому важно во всех мелочах продумать, как раскрутить бизнес. Без грамотной рекламы этого сделать практически невозможно.
Определитесь с бюджетом
Первым делом предприниматель должен определиться с бюджетом, который он готов потратить на раскрутку собственного бизнеса. Если дело касается крупного бизнеса и их производство, в который были вложены достаточно крупные средства, предприниматели не жалеют средств и на рекламу. Когда стартовый капитал позволяет, можно доверить эту задачу профессионалам – рекламному агентству. Они то и позаботятся, чтобы информация о фирме мелькала в общественном транспорте и на нем, в средствах массовой информации, на афишах в центре города, на стенах зданий и т.д.
Если речь идет о малом бизнесе - ремонт мебели, услуги сантехников, грузчиков, ремонт бытовой техники, электрики, а также поулярная услуга "муж на час" как, например, на сайте zolotie-ruki.com.ru, когда стартовый капитал ограничен,то на хорошую и дорогую рекламу денег практически не остается. Поэтому предпринимателю приходится думать, как раскрутить свой бизнес собственными силами. Но это вовсе не значит, что бюджетные способы продвижения не могут быть эффективными.
Интернет
Благодаря Интернету можно решить массу проблем, поэтому жизни без него многие не представляют. В руках предпринимателя Интернет может быть отличным инструментом для раскрутки собственного бизнеса.
Всем уже давно известно, что сайт – это лицо фирмы. И чем привлекательней этот сайт будет, тем больше клиенты захотят воспользоваться именно вашими услугами. Если вы совершенно ничего не смыслите в разработке сайтов и СЕО-продвижении и даже не догадываетесь, как быстро раскрутить бизнес в Интернете, лучше доверить это дело профессионалам.
Помимо традиционного продвижения сайта в поисковых системах, можно воспользоваться баннерной и медийной рекламой, привлекающей покупателя на сайт. Также подобная функция нужна для того, чтобы сделать бренд узнаваемым. Но не стоит забывать, что никакая реклама не должна быть слишком навязчивой. Иначе это приведет к совершенно обратному эффекту.
Если же создание хорошего сайта вам не по карману, на помощь придут социальные сети. Некоторые недооценивают все возможности социальных сетей, хотя многие предприниматели находят своих клиентов именно там. Для этого необходимо создать группу или страницу, рекламирующую услуги фирмы, и заняться приглашением потенциальных клиентов.
Не стоит забывать, что сегодня существуют каталоги фирм, где можно бесплатно зарегистрировать свою организацию, описать особенности ее деятельности, прорекламировать несколько позиций товаров. Можно рекламировать свои услуги на тематических сайтах и форумах. Бесплатные доски объявлений в Сети также помогут найти предпринимателю своих клиентов.
Листовки и визитки
На создание небольшой партии визитных карточек или листовок потребуется не так уж много средств. В листовках должен отображаться не только адрес и телефон фирмы, но и конкурентные преимущества, которые выделяют вашу компанию от остальных. Лучше раздавать подобную рекламу в местах скопления именно вашей целевой аудитории. Например, услуги по мелкому бытовому ремонту лучше продвигать непосредственно в подъездах (бросить объявление в почтовый ящик), а информацию о новом кафе можно распространить рядом с торговым центром.
Связи с партнерами
Новых клиентов в фирму могут привести не только рекламные афиши, но и другие компании. Например, вы являетесь основателем салона красоты, а ваш друг владеет магазином женской одежды. Казалось бы, ничего общего между двумя этими предприятиями нет, но всегда можно раскрутить свой бизнес с нуля и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Если за приобретение товара на определенную сумму магазин будет дарить скидку на одну из услуг в вашем салоне, салон получит новых клиентов, а магазин увеличит товарооборот. И подобных примеров можно привести множество.
«Сарафанное радио» тоже является отличным способом завоевания новых клиентов. Достаточно рассказать о новом бизнесе друзьям и знакомым, а те, в свою очередь, передадут информацию остальным. Пусть далеко не все друзья являются вашими потенциальными клиентами, но, возможно, среди их окружения окажутся те, кому необходимы именно ваши услуги.
Последний шаг на пути к успеху. Как удержать клиента?
Несмотря на дорогую рекламу и удобное месторасположение, некоторые предприятия так и не смогли завоевать любовь целевой аудитории. Даже грамотная раскрутка бизнеса с нуля не поможет удержаться фирме «на плаву», если владелец не уделяет должного внимания своим клиентам. Поэтому стоит знать, что клиента необходимо не только привлечь, но и удержать. Вот несколько принципов, которые помогут это сделать.
Высокий уровень сервиса и вежливый персонал. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем сети гостиниц или небольшого хостела, вежливое обращение и уважительное отношение к клиенту важно всегда.
Индивидуальный подход. Даже небольшая скидка в 3-5% постоянному клиенту позволит ему почувствовать себя более значимым. А постоянные бонусы и подарки заставят людей возвращаться к вам вновь.
Предоставление качественных услуг.
С каждым днем покупатели становятся все требовательней. И если они не получат качественные услуги в одной фирме, то обратятся в другую.