Понедельник, 23.04.2018, 00:52
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Обо всем:
Главная » 2013 » Июнь » 29 » Восприятие рекламы
00:05
Восприятие рекламы

Наружная реклама окружает нас повсеместно, современный город буквально напичкан наружной рекламой. На улицах мы видим рекламные щиты, билборды, вывески, указатели, таблички, растяжки. В транспорте — наклейки, плакаты, видеоэкраны. На остановках общественного транспорта, киосках и вокзалах — постеры, стенды, информационные щиты, призматроны и так далее…

Наружная реклама обрушивает на нас огромное количество информации, предложений, призывов, от которых сложно укрыться. Если от рекламы в СМИ можно защититься — выключить телевизор, закрыть газету, то спрятаться от наружной рекламы сложнее — выходя на улицу, мы оказываемся в городском информационном пространстве. В этом состоит и огромный плюс наружной рекламы, и огромный минус.

Плюс заключается в высокой эффективности и информативности наружной рекламы. Поэтому, если у вас событие - об этом узнает весь город. Минус — в подсознательном стремлении человека защититься от огромного количества информации, не замечать рекламу и не реагировать на нее.

Наружная реклама: используем плюсы

Наружная реклама справится с возложенной на неё задачей и оправдает вложенные средства, если будет создана и размещена с учётом особенностей визуального восприятия наружной рекламы человеком (пешеходом, пассажиром, водителем).

Особенности визуального восприятия наружной рекламы, их изучение и внедрение в рекламную практику помогут избежать тех многочисленных и дорогостоящих ошибок, которые мы, к сожалению, наблюдаем вокруг большое множество.

Наружная реклама: особенности восприятия

Основной особенностью восприятия наружной рекламы является то, что время контакта с ней очень короткое, и зачастую этот контакт осуществляется боковым зрением. У наружной рекламы есть несколько секунд для того, чтобы привлечь внимание, побудить прочитать текст, остаться в памяти. При этом оказать воздействие на автомобилиста гораздо сложнее, чем на пассажира или пешехода.

Отсюда правило номер один:

1. Ничего лишнего!
Каждое лишнее слово и каждый лишний графический элемент снижают эффективность наружной рекламы. Это правило диктует многие давно открытые нормы:

фон — белый или очень светлый;
графика — яркая, но лаконичная, связанная с предметом рекламы;
надпись — краткая, напористая, читаемая, связанная с предметом рекламы;
текст — контрастный, написанный хорошо воспринимаемым рубленым шрифтом с достаточным количеством «воздуха» на площади щита.
Такая наружная реклама заметна издалека и запоминается надолго.

Вторая особенность восприятия наружной рекламы состоит в ситуации восприятия и окружении наружной рекламы, состоящем из других рекламных текстов и прочих элементов городского ландшафта, зачастую снижающих её эффективность.

Отсюда правило номер два:

2. Избегайте эффекта клаттера!
Клаттером в профессиональной среде рекламистов называют ситуацию, когда множество рекламных сюжетов расположено настолько близко друг от друга, что каждый из них соревнуется за внимание потребителя, а все вместе они снижают восприятие каждого из них.

Чтобы ваша наружная реклама не потерялась среди нагромождения других, создавайте для неё благоприятную ситуацию восприятия и окружение. Поэтому, если вам необходимо качественно - лучше доверить продвижение вашего бизнеса профессионалам.

Важной особенностью восприятия наружной рекламы является также субъективная, но очень распространённая эмоциональная реакция людей на определённые слова и символы, содержащиеся в рекламном тексте или слогане наружной рекламы. Ведь эмоции, которые вызывает рекламный текст или его составляющие, зачастую переносятся потребителем и на сам рекламируемый продукт.

Отсюда правило номер три:

3. Избегайте слов, вызывающих негативные эмоции!
Наружная реклама не должна содержать в тексте и слогане следующих слов:

слов, вызывающих негативные эмоции и связанных с темой болезни, горя, смерти: «боль», «смерть», «мёртвый», «последний» (если, конечно, речь не идет о социальной рекламе);
слов, содержащих отрицание: психологически человек отбрасывает то, что связано с частицей «не» (потенциальный клиент более вероятно пройдет мимо текста «Не проходите мимо», чем мимо текста «Остановитесь!»);
слов, утративших доверие потребителей по причине их слишком частого и неоправданного употребления: «прекрасный», «великолепный», «лучший», «замечательный», «отличный», «уникальный» и т.п.;
слов, которые не вызывают у потребителя никаких ассоциаций с рекламируемым продуктом и не дают представления о нём (например, что продаётся в магазине под рекламной вывеской «Факториал» или «Магма» пешеход вряд ли догадается).

Мы рассмотрели в статье только несколько основных особенностей восприятия наружной рекламы, которые напрямую влияют на её эффективность. Конечно, их гораздо больше, и все они должны изучаться и учитываться. Это поможет застраховаться от таких провальных акций наружной рекламы, в какой оказался один незадачливый рекламодатель:

«В одной из арабских стран мы установили билборд с рекламой прохладительного напитка, разделённый на три части. В первой части щита размещалась фотография человека в пустыне, страдающего от жажды. Во второй — этого же человека, пьющего рекламируемый напиток. И в третьей — его же, счастливо улыбающегося. Но мы не учли одного: что арабы читают справа налево...»


Еще статьи:
Формирование отношений бренда с потребителем
Как выбрать идеальное имя в Интернет?
Самый быстрый способ увеличить доход
Желающим раскрутить свой сайт
Корпоративные логотипы на предметах одежды, разработка логотипа


Поделитесь статьей с друзьями:
Просмотров: 1347 | Добавил: Anna | Теги: рекламные сообщения, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА, Восприятие рекламы, реклама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]