Пятница, 26.04.2024, 15:29
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Обо всем:
Главная » 2012 » Июнь » 19 » Россия продолжит находиться в авангарде мирового рекламного роста
22:46
Россия продолжит находиться в авангарде мирового рекламного роста
Общемировые расходы на рекламу в 2012 году вырастут на 4.3% по сравнению с прошлым годом и достигнут $502 млрд. Российский рынок в 2012 году ожидает 13% рост, в три раза опережающий увеличение глобальных расходов, и в два - среднюю динамику роста по Восточной Европе. Такие цифры приводит ZenithOptimedia в своем новом прогнозе развития рекламного рынка.


Медиакоммуникационная сеть ZenithOptimedia понизила свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году по сравнению с прошлым годом с 4,8% (было в прошлом, мартовском прогнозе) до 4,3%. Рост в 2013 году составит 5,3%, а в 2014 - 6,1%.

Рост глобального рекламного рынка замедлился в апреле и мае 2012 года, в связи с нестабильностью в мировой экономике рекламодатели стали более осторожны в рекламных инвестициях. Выборы в Греции возродили опасения по поводу политического раскола в еврозоне и заставили инвесторов отказаться от вложений в рискованные активы. Во многом в результате этого во всех развитых державах экономический рост замедлился, а в части европейских стран усилился экономический спад.

Такие события, как Чемпионат Европы по футболу, Олимпиада и выборы президента США, окажут положительное влияние на развитие глобального рынка по итогам года. В 2012 году, по ожиданиям ZenithOptimedia, они дополнительно принесут мировому рекламному рынку порядка $6,3 млрд.

Еврозоне удалось избежать технических дефолтов, однако экономика этого региона по-прежнему нестабильна. В четырех европейских странах - Италии, Испании, Португалии и Греции, испытывающих наибольшие экономические проблемы, расходы на рекламу продолжают сокращаться. В других странах зоны евро рекламные расходы не сокращаются, но и не увеличиваются, за исключением Австрии, Финляндии и Германии, демонстрирующих рост на уровне инфляции. ZenithOptimedia прогнозирует падение расходов на рекламу на 1,1% в странах региона в 2012 году, с последующим ростом на 2,3% в 2013 и 3,0% в 2014 гг., если еврозона избежит резких экономических спадов.

Рост расходов на рекламу в зоне евро (ключевые рынки, 2012)
Страна
Рост рекламных инвестиций (%)

Австрия
+3,9

Бельгия
+0,1

Германия
+2,1

Греция
-19,5

Ирландия
+0,1

Испания
-12,0

Италия
-5,0

Нидерланды
+0,1

Португалия
-10,4

Финляндия
+3,2

Франция
+0,9


Источник: ZenithOptimedia

Ситуация в зоне евро повлияла на прогноз относительно роста во всем европейском регионе - он понижен с 1,5% до 0,4% в Западной Европе и с 6,5% до 6,2% в Центральной и Восточной. Также снижены прогнозы по Азиатско-Тихоокеанскому региону (с 7,4% до 6,7%) и Латинской Америке (с 9,2% до 7,8%).

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
Регион
2010
2011
2012
2013
2014

С. Америка
162 165
165 202
171 203
177 930
186 513

Западная Европа
106 078
108 232
108 694
111 571
115 042

Азия/Тихоокеанский рег.
124 760
132 144
141 016
150 498
162 440

Центральная/Восточная Европа
23 980
25 906
27 510
29 987
32 944

Латинская Америка
32 065
35 364
38 117
41 936
45 731

Ближний восток и Африка
4 881
4 155
4 198
4 313
4 412

Остальной мир
9 812
10 443
11 218
12 265
13 496

Итого
463 741
481 446
501 956
528 500
560 578


Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

2010 v 09
2011 v 10
2012 v 11
2013 v 12
2014 v 13

С. Америка
2,7
1,9
3,6
3,9
4,8

из них США
2,3
1,6
3,6
3,8
4,7

Западная Европа
5,3
2,0
0,4
2,6
3,1

Азия/Тихоокеанский рег
10,5
5,9
6,7
6,7
7,9

кроме Японии
19,4
11,1
9,0
9,6
11,0

Центральная/Восточная Европа
6,9
8,0
6,2
9,0
9,9

Латинская Америка
18,7
10,3
7,8
10,0
9,0

Ближний восток и Африка
7,7
-14,9
1,0
2,8
2,3

Остальной мир
17,6
6,4
7,4
9,3
10,0

Итого
6,9
3,8
4,3
5,3
6,1


Источник: ZenithOptimedia

Большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011-2014 гг. составит более 60%. При этом, вклад в общий рост десяти крупнейших из них составит 50%. Четыре страны БРИК вложат 35% в глобальный рост. Остальные 15% придутся на рынки Индонезии, Аргентины, ЮАР, Южной Кореи, Таиланда и Турции.

Рост рекламных вложений в развивающихся странах мира (2014 к 2011, $млн. по текущему курсу)


Рост объемов

1
Китай
16 456

2
Бразилия
5 397

3
Россия
4 305

4
Индонезия
3 959

5
Аргентина
2 268

6
ЮАР
2 067

7
Южная Корея
1 702

8
Индия
1 540

9
Таиланд
1 034

10
Турция
1 030


Источник: ZenithOptimedia

В списке крупнейших рекламных держав в ближайшие два года нас ждут перемены - в 2014 году Китай переместится с третьего на второе место, превзойдя Японию, Бразилия обойдет Великобританию, а Россия вытеснит из топ-10 Южную Корею, встав на 10 место.

Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн по текущему курсу)

2011
Объем

2014
Объем

1
США
154 129
1
США
173 593

2
Япония
49 949
2
Япония
53 434

3
Китай
32 299
3
Китай
48 755

4
Германия
25 571
4
Германия
27 548

5
Великобритания
19 202
5
Бразилия
22 216

6
Бразилия
16 819
6
Великобритания
21 595

7
Франция
13 581
7
Франция
14 510

8
Австралия
12 761
8
Австралия
13 660

9
Канада
11 072
9
Канада
12 920

10
Южная Корея
10 232
10
Россия
12 860


Источник: ZenithOptimedia

Интернет продолжает являться самым динамично растущим медиа в мире. Расходы на рекламу в этом медиа будут расти в среднем на 16% в год в период с 2011 по 2014 гг. Одними из самых быстро растущих форматов являются реклама в социальных медиа (среднегодовой рост на 31%) и видеореклама в сети.

Расходы по типам интернет-рекламы ($млн. по текущему курсу)

2010
2011
2012
2013
2014

Банеры
22 497
27 343
32 865
39 439
47 748

Classified
11 408
11 129
12 011
12 872
13 866

Контекстная
33 766
37 975
43 782
50 480
57 773

Итого
67 670
76 447
88 658
102 791
119 387


Источник: ZenithOptimedia

Рост рекламы в социальных медиа ($млн. по текущему курсу)

2011
2012
2013
2014

Социальные медиа
3 937
5 291
6 941
8 833

Процент от банерной (%)
14,4
16,1
17,6
18,5


Источник: ZenithOptimedia

В целом, по прогнозу ZenithOptimedia интернет-реклама продолжит увеличивать свою долю в общих рекламных расходах, с 16% в 2011 году до 21,5% в 2014. Интернет-реклама уже занимает более, чем 25% долю рекламного рынка в шести странах (Канаде, Дании, Норвегии, Южной Корее, Швеции и США). В 2014 году, в шести странах мира (Австралии, Канаде, Норвегии, Швеции и Великобритании) эта доля вырастет до 30%.

Доля телерекламы также растет - с 36,9% в 2005 году до 40,2% в 2011. Телесмотрение увеличивается, самые заметные события на телевизионном рынке привлекают рекордную аудиторию. В 2012 году спортивные мероприятия мирового масштаба, по нашим ожиданиям, позволят ТВ увеличить свою долю в общем рекламном пироге до 40,4%.

Расходы на рекламу по медиа ($ млн)

2010
2011
2012
2013
2014

Газеты
98 079
96 134
94 212
93 222
92 761

Журналы
45 058
44 715
43 926
43 696
43 882

ТВ
182 601
191 771
200 795
211 555
224 194

Радио
32 791
33 789
34 561
35 660
36 755

Кино
2 361
2 468
2 635
2 838
3 042

Outdoor
30 989
31 714
32 487
33 695
35 136

Internet
67 670
76 447
88 658
102 791
119 387

Итого *
459 550
477 038
497 274
523 456
555 156


Источник: ZenithOptimedia
* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

2010
2011
2012
2013
2014

Газеты
21,3
20,2
18,9
17,8
16,7

Журналы
9,8
9,4
8,8
8,3
7,9

ТВ
39,7
40,2
40,4
40,4
40,4

Радио
7,1
7,1
7,0
6,8
6,6

Кино
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Outdoor
6,7
6,6
6,5
6,4
6,3

Internet
14,7
16,0
17,8
19,6
21,5


Источник: ZenithOptimedia
Прогноз развития Российского рекламного рынка в 2012 г.

ZenithOptimedia Group Russia оставила без изменений свой предыдущий прогноз (был выпушен в марте 2012 года) относительно развития российского рекламного рынка в 2012 году. По итогам года ожидается 13% рост рекламных инвестиций.

Российский рынок продолжит расти быстрее глобального и восточноевропейского, однако перспективы роста российской экономики продолжают оставаться зависимыми от международных цен на сырьевые ресурсы. А на них, в свою очередь, оказывают влияние экономические и политические факторы, такие, как нестабильность в еврозоне, события на Ближнем Востоке, снижение спроса в Китае и пр.

Интернет-реклама, расходы на которую в прошлом году впервые превзошли затраты на рекламу в прессе и OOH, продолжит динамичное развитие - на 35% в 2012 году. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 24% (в 2008 было 7%, в 2011 - 16%).

Медленнее других будут расти реклама в прессе, на радио и наружная реклама. Их доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15%, 5% и 13% соответственно в 2011 году до 13%, 4% и 12% в 2014.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

2009
2010
2011
2012*

Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)
96 400
110 800
130 744
143 818

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)
35 600
38 000
40 400
42 420

Радио
9 253
10 300
11 845
12 674

Наружная реклама
25 200
29 700
34 300
37 730

Интернет (в т.ч. контекстная реклама)
19 133
26 800
41 800
56 430

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)
2 200
3 100
4 092
4 706

ИТОГО
187 785
218 700
263 181
297 778


Источник: ZenithOptimedia Group Russia
*- прогноз

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

2009
2010
2011
2012*

Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)
-18%
15%
18%
10%

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)
-44%
7%
6%
5%

Радио
-29%
11%
15%
7%

Наружная реклама
-40%
18%
15%
10%

Интернет (в т.ч. контекстная реклама)
9%
40%
56%
35%

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)
-19%
41%
32%
15%

ИТОГО
-27%
16%
20%
13%

Еще статьи:
Что нужно женщинам?
В.МОРОЗОВ, К.РАЛОВЕЦ "Лидер и манипулятор: кто есть кто?"
Антонио МЕНЕГЕТТИ "Лидер денег"
Почему необходима программа 1с для компаний
Удаленная коллективная работа не продуктивна


Поделитесь статьей с друзьями:
Просмотров: 6392 | Добавил: Anna | Теги: рост глобального рекламного рынка, крупнейшие рекламные державы, прогноз развития рекламного рынка, рост рекламного рынка России | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 странник  
angry

2 Alex3166  
Увеличение посетителей. Раскрутка сайта
http://bigtorryou.3dn.ru/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]