Меню сайта
Наши теги
Полезные статьи
Как выиграть тендер
История селфи
Сделать ремонт в офисе
Аренда сервера
Паспорт безопасности
Выбрать спутниковое тв
Зачем планшету чехол
Заработать на форекс
Что такое СРО
Аренда строй-техники
Комплексное продвижение
Как выбрать копиры
Сервисный бизнес
Продвижение ссылками
Заработать на атрибутах Дота
Копирайтинг для новичков
Как заработать дома
Как устроен инфобизнес
Бесплатно привлечь пользователей
Продажа часов
Как продавать обувь
Попробуйте писать
Как выбрать хостинг
Как выбрать франчайзера
Новый бизнес в интернет
Бесплатные объявления
Новости Интернет
Новое на форуме
Свежие статьи
Хостинг для сайта |
ТРУДНОСТИ И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В SMM |
Аренда бензовоза - быстро и доступно |
Выявлена новая опасность смартфонов |
Как зарегистрировать товарный знак и не попасть в суд |
Получение свидетельства о регистрации не конец процесса |
Как вам помогут Пресс Воллы |
Чем важен экономический календарь |
Друзья сайта
Рассылка "Зарабатывай легко!" | |
|
Архив
- 2011 Январь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Октябрь
- 2015 Январь
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Июнь
- 2018 Сентябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Март
- 2019 Сентябрь
Поиск
Обо всем:
Главная » 2012 Февраль 20 » Ритейл в России
22:32 Ритейл в России | ||||||||||
Обзоры розничной торговли Ernst & Young проводит раз в два года. Компания отмечает, что недовольство опрошенных ритейлеров по поводу законодательства возросло с 43% в 2009 году до 53% в 2011 году. Большинство респондентов (57%) ожидают дальнейшего ужесточения требований законодательства, регулирующего розничную торговлю. С завершением острой фазы финансового кризиса внутренние проблемы компаний заметно изменились. Если раньше основное беспокойство вызывали снижение покупательского спроса и высокие процентные ставки, то сейчас на первое место вышли проблемы кадров и недвижимости (рост арендных ставок и недостаток качественных объектов для открытия новых магазинов). 47% опрошенных Ernst & Young предпринимателей жалуются на нехватку квалифицированного персонала. Несмотря на это, большинство компаний-участников исследования планируют дальнейшее увеличение количества магазинов и выход в новые регионы. Наиболее популярными направлениями для географической экспансии стали Москва (86%), Уральский (77%) и Центральный (69%) федеральные округа. По мнению некоторых аналитиков, российский рынок практически закрыт для новых участников. Сети, уже закрепившиеся на рынке, имеют достаточно прочные позиции и не намерены пускать новые компании на свою территорию. Кроме того, цена выхода на рынок путем приобретения других сетей существенно выросла. При этом темпы роста замедляются, и в целом привлекательность российского розничного рынка снижается. Так, по оценке A.T. Kearney, Россия опустилась на 14-е место (со второго в 2009 году) в ежегодном рейтинге стран, наиболее привлекательных для осуществления инвестиций в секторе розничной торговли. Индикатор темпов развития рынка розничной торговли, учитывающий рост продаж, а также количество и качество торговых площадей, снизился с 51 в 2009 году до 31 в 2010 году. В настоящее время первые места занимают Бразилия, Уругвай, Чили и Индия. На сегодняшний день наиболее существенным фактором, оказывающим положительное влияние на привлекательность российского рынка, остаются неуклонно возрастающие доходы населения. Правда, это омрачается снижением численности самого населения, а также наблюдающейся в последнее время стагнацией реальных располагаемых доходов. За 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года оборот розничной торговли вырос с 5724 млрд рублей до 6559 млрд (продовольственные товары) и с 6040 млрд рублей до 7083 млрд (непродовольственные). Следует отметить, что рост оборота розничной торговли произошел на фоне рекордно низкого уровня инфляции, который по итогам 2011 года составил 6,1%. В значительной мере это стало следствием того, что в 2011 году был собран большой урожай и цены на многие категории продовольственных товаров были снижены. Согласно прогнозам Министерства экономического развития, рост оборота розничной торговли в 2012 году ожидается на уровне 5,5%. 2011 год был отмечен несколькими крупными сделками на рынке слияний и поглощений, которые привели к росту консолидации рынка (приобретение группой компаний «Дикси» сети «Виктория», X5 Retail Group - сети «Остров» и «Седьмым континентом» - сети «Мосмарт»). Также в 2011 году наконец была достигнута договоренность о приобретении 44% акций сети «Лента» пулом инвесторов в составе ЕБРР, TPG и ВТБ, поставившая точку в конфликте между акционерами, длившемся более года. Аналитики ожидают, что ключевые сделки по слияниям и поглощениям в ближайшее время будут осуществляться в основном между российскими игроками. Вероятность покупки российских сетей иностранными стратегическими инвесторами на сегодняшний день невысока. В законодательном плане 2011 год не принес компаниям розничной торговли решения проблем, которые давно стояли перед отраслью. В области налогового администрирования и антимонопольного регулирования продолжает наблюдаться тенденция вмешательства государства в отношения между поставщиками и ритейлерами, считают эксперты. Что касается общего состояния налогового администрирования в 2011 году, то существенную долю компаний продолжают проверять в рамках налоговых проверок каждые два-три года. Наиболее распространенными налоговыми обязательствами, начисленными согласно решениям по итогам проведенных налоговых проверок, являются НДС и налог на прибыль. Финансовое положение сетей по сравнению с кризисным 2009 годом улучшилось. Ни один из участников опроса 2011 года не отметил снижения выручки, хотя, видимо, некоторым сетям приходится жертвовать рентабельностью для поддержания роста продаж. Однако макроэкономическая статистика говорит о том, что темпы роста замедляются. Население России стареет и сокращается, что в совокупности с зависимостью уровня потребления от цен на энергоносители затрудняет долгосрочное прогнозирование развития отрасли. Все участники опроса единодушны во мнении о росте конкуренции. Большое количество респондентов ожидают усиления конкуренции и на поле «иностранные vs российские ритейлеры», и в среде российских компаний, а также между федеральными и региональными игроками. После поглощения сетей «Виктория» и «Копейка» на рынке розницы осталось восемь крупных игроков федерального уровня: шесть российских сетей (Х5, «Магнит», «Дикси», «Лента», «Седьмой континент» и «О'Кей») и две иностранные («Ашан» и «Метро/Реал»). Скорее всего, иностранные сети будут расти, вытесняя региональных игроков. Российские операторы могут продвигаться в регионы и путем приобретения локальных компаний. Что касается планов на будущее, 46% участников исследования указали расширение географии присутствия в качестве одной из основных стратегических задач. Не планируют географическую экспансию всего 7% респондентов. По мнению аналитиков рынка, основным направлением развития розничной торговли в ближайшем будущем станет движение из крупных городов в более мелкие, а также из уже хорошо освоенных центральных регионов в другие. Ведь во многих регионах сетевая розница пока совсем не присутствует, что связано с проблемами логистики, отсутствием подходящих объектов недвижимости и невысокой покупательской способностью населения. Несмотря на мнение аналитиков, наиболее популярным направлением географической экспансии для участников нашего исследования остается Москва. По-видимому, высокие доходы населения и развитая инфраструктура все еще перевешивают фактор насыщения московского рынка. Наиболее популярным видом финансирования развития по-прежнему является банковский кредит. Однако по сравнению с 2009 годом в 2011 году значительно возросла доля компаний, которые планируют использовать и другие источники финансирования наряду с банковским кредитованием (43% в 2011 году по сравнению с 19% в 2009 году). К другим источникам финансирования относятся выпуск облигаций (30%), размещение акций на бирже (около 25%) и привлечение финансового инвестора (23%). Еще статьи:
Поделитесь статьей с друзьями: | ||||||||||
|
Всего комментариев: 1 | |
| |