Главная » 2013»Июль»5 » Легкая самораскрутка для привлечения клиентов
01:51
Легкая самораскрутка для привлечения клиентов
Одно из самых важных направлений работы любого бизнеса,
вне зависимости от его специфики и принадлежности – постоянная
работа по самораскрутке. Эту работу необходимо выполнять вне
зависимости от того, на какой ступени развития находится Ваш
бизнес. Содержание данного термина, я надеюсь, понятно Вам из
самого слова «самораскрутка». И сразу обращаю Ваше внимание
на то, что, выполняя данную работу не следует напрямую
копировать действия других предпринимателей, вне зависимости
от того, какого успеха они добились. Такой подход не только не
принесет вам нужных результатов, а напротив, здорово отдалит
Вас от их достижения.
Между предпринимателем, постоянно следующим рядом с Вами и
рассказывающим Вам не только о своем товаре, но и о других
полезных Вам вещах и тем, кто толком не понимает, что он
делает, пытаясь продать свои товары и услуги любым способом,
существует великая разница. Не знаю как Вы, а я больше склонен
покупать у тех, кто разбирается в вопросах своей деятельности,
кто зарекомендовал себя в моих глазах соответствующим образом
и способен наглядно продемонстрировать свои достижения.
Пустословы и крикуны, объявляющие себя центром Вселенной, вряд
ли будут удостоены моим вниманием.
В связи с этим возникает вопрос об использовании маркетингового
потенциала Вашего бизнеса на полную мощь с целью установления
нужных отношений с потенциальными клиентами. В этом деле
именно самораскрутка позволяет добиться самых лучших
результатов. Каждый, кто знаком с эффективными приемами и
методами самораскрутки не понаслышке, а по итогам практической
деятельности, прекрасно знает и понимает, каким способом можно
привлечь большое количество пожизненно платящих клиентов
без особых усилий.
Ниже я дам Вам несколько советов о том, как благодаря
эффективной самораскрутке можно привлечь много хороших
клиентов, которые останутся с Вами надолго. Но перед этим я
хочу сделать одно важное замечание.
Запомните, что все то, что будет исходить от Вас в адрес
Вашего потенциального или действительного клиента, должно
исходить из глубин Вашего сердца и при этом от Вас лично, а
не от лица какой-нибудь безликой компании. Ибо человек,
совершая покупку или задавая вопрос, имеет дело именно с Вами,
а не с фирмой и не с проектом. Вы в этом случае ни в коей мере
не должны быть напряжены, напыщенны и высокомерны. Лучше
расслабьтесь и будьте самим собой.
Итак, вот мои советы.
1. Инвестируйте в самого себя. Самые важные инвестиции, которые
когда-либо делает предприниматель – это инвестиции в самого
себя. Развивайте свои профессиональные и личные качества.
Посещайте тренинги, курсы и семинары, покупайте необходимые
книги, выписывайте газеты, читайте журналы, работайте над
своими манерами и имиджем. На это стоит тратить деньги и
время. Инвестиции в самого себя окупятся в любом случае, в
отличие от вложения средств в развитие тех или иных проектов.
Там это случается далеко не каждый раз. Развивайте собственную
личность как в индивидуальном, так и в профессиональном плане.
Как только Вы возьмете это себе в привычку и начнете
проделывать регулярно, вы будете поражены тому, какие
горизонты начнут перед Вами открываться.
2. Разработайте план действий и следуйте ему. Как только Вы
привыкнете инвестировать в самого себя и существенно поднимете
как профессиональный, так и личный уровень собственной особы,
придет время пересмотреть собственные перспективы и намеченные
цели. Внимательно еще раз осмотритесь и выясните, что еще
нуждается в доработке. Гарантирую вам, Вы совершенно по-другому
взглянете на собственный бизнес, на его цели и задачи. Именно
на данном этапе лучше всего вырабатывать собственную уникальную
позицию. В свете Ваших достижений внимательно проанализируйте
собственный бизнес и ответьте на вопросы: что в нем уникального?
Что в нем такого, что может выгодно выделить Вас среди
конкурентов? Что нужно сделать по доведению до ума и доработке
этой уникальности? Почему клиент должен выбирать именно Вас,
а не Вашего конкурента? Ответы на эти вопросы помогут Вам
переоформить собственную Уникальную торговую позицию и
выдвинуться на новые рубежи в конкурентной борьбе и покорении
рынка.
3. Выбирайте случаи и скромно рассказывайте о своих
достижениях. Вы должны рассказывать людям о собственном
бизнесе, собственной деятельности и собственных достижениях
при каждом удобно случае. Но делать это следует скромно и
осторожно. Прежде чем что-либо сказать, сначала внимательно
выслушайте то, что скажут Вам другие люди – предприниматели
и представители Вашей целевой аудитории. Попытайтесь узнать
как можно больше обо всех этих людях – кто они такие, чем живут
и дышат, что любят и ненавидят. Наконец, в чем их слабые и
сильные стороны. Как только вы все это выясните, начинайте
давать потенциальным клиентам то, что сможет решить их проблемы
(то есть Ваши товары и услуги) и делайте это таким образом,
чтобы Ваша уникальность била по слабым местам Ваших
конкурентов, но избегайте открытых столкновений. В противном
случае конкуренты, объединившись против Вас, сотрут Вас в
порошок. Да и неэтичны подобные столкновения в большинстве
случаев. Все нужно делать разумно, мягко и аккуратно. Помните:
это должно быть скромно.
Как только потенциальные клиенты получат возможность наглядно
убедиться в Ваших неоспоримых преимуществах и в том, что Вы
как никто другой способны оправдать всех их ожидания (даже
неосознанные), они обязательно выберут Вас, а не кого-либо еще.
4. Для произведения нужного впечатления используйте
созидательный подход. В связи с тем, что вы в большинстве
случаев не имеете возможности четко определить, кто и откуда
придет к Вам за покупками, постоянно помните: первое
впечатление – самое важное! Будьте всегда наготове! Ваша речь,
манера письменной речи, одежда, внешний вид и здоровье должны
постоянно быть безупречными. На своей первой работе я очень
быстро заслужила среди клиентов репутацию «элегантной дамы с
шарфом», несмотря на то, что в моем гардеробе было всего четыре
приличных костюма. В то время у меня не было денег на
приобретение достаточно дорогой и солидной одежды, поэтому
приходилось «брать» клиентов другим способом. Инвестируя в себя
и выработав в себе нужные манеры, поставив речь и все
остальное, я достаточно быстро заслужила среди клиентов
признание элегантной продавщицы, несмотря на то, что с точки
зрения одежды элегантности мне явно недоставало.
5. Стремитесь стать специалистом в сфере своей деятельности.
Это касается не столько внешнего признания Вас в качестве
специалиста, сколько внутреннего содержания Вашего
интеллектуального багажа. Если Вы будете постоянно заниматься
самообразованием по нужным вопросам и совершенствовать свои
практические навыки, внешнее признание со временем придет и
будет прочным и долговечным в отличие от созданного на основе
громких слов и пышных фраз, не имеющих под собой никакой
реальной подоплеки. И уж конечно тот факт, что вы –
образованный в нужной сфере человек и имеете внушительный
опыт, необходимо постоянно использовать в своей
профессиональной деятельности, с одной стороны, применяя на
практике то, чему Вы научились, с другой – демонстрируя
собственный рост своей целевой аудитории. Но во втором случае
нельзя забывать о требованиях скромности и разумности. Не
переходите границ целесообразности, этики и дозволенности.
Обобщая сказанное, хочу подчеркнуть: самораскрутка должна
носить не только внешний, но и в первую очередь внутренний,
качественный характер. Ибо без качественного развития
собственного профессионального и личного потенциала, у Вас не
будет нужных возможностей для внешней раскрутки. То есть для
демонстрации аудитории собственных достижений и выгодных
качеств. Ибо что Вы будете демонстрировать, если у Вас не будет
ни того, ни другого?
Кстати, таким образом можно начать и раскрутить любой бизнес. Даже если только купили диплом и только начали свой бизнес, перечисленные шаги помогут это сделать намного быстрее.