Деятельность современного рекламного маркетингового агентства полного цикла включает в себя оказание широкого спектра услуг, направленных на рекламу компании . Их подразделяют на специальные средства, маркетинговые исследования и продвижение в СМИ.
Одной из наиболее эффективных BTL услуг является акция «подарок за покупку», которая являет собой продвижение товара с помощью подарка, вручаемого клиенту при приобретенииданного товара.
Кроме того большой популярностью пользуется такой тип промо-акции, как сэмплинг. Он предоставляет возможность покупателю лично убедиться в достоинствах товара, протестировав и оценив его качества.
Наряду с сэмплингом на рынке промо услуг существуют и активно используются дегустации, которые могут иметь как общий вид, когда потребитель с помощью специального персонала знакомится с отличительными чертами товара, так и прямой, когда товар можно протестировать и решить в целом, хорош он или нет.
Важный вклад в рекламу товара может сделать такой тип маркетинговой акции, как консультации по рекламируемым продуктам. Здесь базовую роль играют промоутеры, задача которых выделить выгодные, характерные свойства отдельно взятого товара на фоне аналогичных продуктов. И от того, насколько профессионально и оригинально он подойдёт к этому процессу зависит успех всего мероприятия.
Особое место среди промо –акций имеет промоушен на выставках, ярмарках и презентациях. Его преимущество состоит в том, что пришедший на такое мероприятие покупатель уже имеет установку на приобретение сведений и апробацию товара, и уже только от специально обученного персонала зависит, предпочтёт ли покупатель вашу продукцию или выберет конкурента.
Помимо упомянутых способов , существуют также методы рекламирования товара без прямого участия персонала. К ним относится мерчендайзинг. Он подразумевает привлечение покупателя к отдельно взятому продукту путём осведомления о его местоположении в магазине , а также выгодном положении среди подобных продуктов и привлекательной раскладке.
Оценить качество выполняемой работы сбытового персонала поможет акция «таинственный покупатель», которая заключается в деятельности супервайзера, делающего закупки в магазине в качестве покупателя.
Необходимым механизмом продвижения компании и ее товаров являются на обозначенном действующем или вероятном рынке реализации товара.
Для того, чтобы повысить спрос покупателя на определённый товар, важно также знать заранее о его желаниях, а также признаках по которым он делает выбор при покупке продуктов. Понять , что нужно покупателю сегодня , могут помочь маркетинговые исследования. Они направлены на сбор сведений касаемо потребностей современного потребителя, её обработку, анализ и формирование выводов и рекомендаций для компании на базе проведённого исследования. Маркетинговые исследования бывают двух типов: количественные и качественные. К первой группе относятся квартирный, уличный, телефонный, почтовый опросы, а также мониторинг и расчёт проходимости торговых точек, Hall test и Home test.
Качественные исследования подразделяются на глубинное интервью, экспертный опрос, фокус-группа и панель. С помощью упомянутых выше способов, альтернативных источников информации и анализа полученных данных проводятся маркетинговые исследования полного цикла - от обозначения целей до написания отчета.
Реклама в СМИ, например, размещение в теле-программмах также является одним из базовых способов продвижения продуктов и сервиса. Она позитивным образом сказывается на репутации компании, говорит о её респектабельности и ценности. Здесь можно говорить о рекламе в прессе, которая эффективна тем, что привлекает большие количества покупательской аудитории, а также даёт шанс потенциальному клиенту сохранить заинтересовавшую рекламу без особых усилий и позже снова обратиться к ней. Радио реклама также является действенным способом рекламы. Помимо широкого охвата слоёв населения она выгодно отличается от остальных способов продвижения продуктов своей низкой ценой в совокупности с ожидаемым результатом. Реклама на телевидении даёт потребителю всестороннее представление о предмете .
В этом контексте не стоит также забывать об аудиорекламе и радиорекламе. Данный вид рекламы не только позволяет образно увидеть статистическую картину и озвучить преимущества товара, но и продвинуть в ваш товар или услугу. А записи голосов профессиональных дикторов надолго запомнятся целевому потребителю.